Возле бизнес-центра «Парус» может появиться десятиметровая яма

Опасен ли провал для одного из центров деловой жизни столицы
Возле бизнес-центра «Парус» может появиться десятиметровая яма
Фото blog.i.ua

Провалы на автодорогах Киева из-за повреждений коллекторных сетей – явление привычное. Только за лето 2012 г. произошло несколько подобных происшествий. Например, на ул. Зодчих образовалась яма диаметром 10 м, а на бул. Т. Шевченко – 6 м.

Чего ждать от Кловского ручейка

Еще один провал на дороге может образоваться в самом центре города, в непосредственной близости от столичного небоскреба – 136-метрового «Паруса». Помещения в нем арендуют EastOne Виктора Пинчука, Group DF Дмитрия Фирташа, ДТЭК, ИСД, Райффайзен Банк Аваль, Concorde Capital и многие другие крупные компании.

Бизнес-центр расположен на углу ул. Мечникова и бул. Леси Украинки. В прошлом году под участком на пересечении этих трасс диггеры обнаружили потенциально опасный участок и обратились в Киевавтодор.


Треснувшая плита ливневого коллектора до установления подпорок
Фото Михаил Сторожук

Спустя несколько месяцев, в мае 2012 г. автодорожники приняли меры, правда, временные. «Кловский ручеек протекает под землей в довольно старом бетонном дождевом коллекторе. Одна из его плит треснула пополам, и эта трещина начала расширяться. А эта плита находится как раз под проезжей частью возле «Паруса». После наших обращений работники Киевавтодора поставили железные подпорки – но это временная мера», – описывает проблему представитель диггерской организации ACIS Михаил Сторожук.

В Киевавтодоре подтвердили эту информацию. По данным предприятия, неудовлетворительное техническое состояние плит перекрытий на этом коллекторе наблюдается с 2010 г. Сейчас на наиболее опасных участках установлены металлические опоры и контрольные гипсовые маяки, по которым ведется наблюдение балансодержателем коллектора – Дорожно-эксплуатационным управлением Печерского района. «Дальнейшего раскрытия трещин и увеличения просадок плит перекрытий не наблюдается», – заверили в Киевавтодоре.

Сторожук считает, что проблема осталась. Если пойдут сильные дожди, часть клумбы и проезжей части окажется под землей. По мнению диггера, провал на дороге возле «Паруса» может достичь 10 м в глубину и 6-10 м в ширину.

Тем, кто проезжает, может угрожать опасность... вплоть до провала дороги. Насколько велик риск, я не знаю – нужно делать экспертизу... Но это не наша собственность и мы никакого отношения к этому не имеем. Этим занимаются коммунальные службы
Иван Харченко, администратор «Паруса»

Сколько продержится «ливневка» в нынешнем виде – неизвестно. «Во время сильных дождей на подпорках будет накапливаться мусор, который плывет по ручью. Коллектор может заблокироваться из-за этого, и ситуация только ухудшится. При ливнях течение воды по коллектору настолько сильное, что оно поднимает бетонные плиты. Если смоет подпорки, плита начнет двигаться, что приведет к провалу дороги», – объясняет Сторожук.

Предположения диггеров небезосновательны –  не доверяет этому участку дороги и советник председателя правления по информационной политике АК «Водоканал» Виктория Яковлева, знакомая с ситуацией. «Своей дочери я запретила ездить возле «Паруса» на машине, хотя она живет неподалеку», – рассказала она.

Вероятность обвала дороги подтвердили и в администрации бизнес-центра. «Тем, кто проезжает, может угрожать опасность, там может быть все, что угодно, вплоть до провала дороги. Насколько велик риск, я не знаю – нужно делать экспертизу, чтобы понимать всю картину. Но это не наша собственность и мы никакого отношения к этому не имеем. Этим занимаются коммунальные службы», – пояснил администратор «Паруса» Иван Харченко.

В Киевавтодоре уверяют, что расположенные рядом здания находятся на безопасном расстоянии от проезжей части и самого коллектора. К тому же большинство объектов, в том числе БЦ «Парус», имеют свайные фундаменты, которые обеспечивают устойчивость сооружений. «Зданию бизнес-центра это не угрожает – мы слишком глубоко сидим под землей», – уверен Харченко.

80%
коллекторных сетей Киева требуют капремонта или замены

Что нужно сделать

Решить проблему можно, раскопав дорогу и установив новое перекрытие, говорит Сторожук. По информации Киевавтодора, чтобы ликвидировать опасность полностью, необходимо разработать проект и провести капитальный ремонт участка коллектора с учетом его частичного переустройства. Киевавтодор предлагает включить этот вопрос в план капитального ремонта города на 2013 г. 

При выполнении работ будет частично ограничено движение транспорта по ул. Бассейной в направлении пл. Леси Украинки. Ориентировочная стоимость строительных и проектных работ составляет 3,8 млн грн., срок выполнения – около года.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 3
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Владислав Дмитрев
Владислав Дмитрев — 19.10.2012, 15:36

Я сам Диггер и был в это ливне стоке вся статья ПРАВДА голая но ее сильно преуменьшили, ситуация критическая! Подпорки не выдержат массивного ливня! Я был там во время ливня плиты хрипят гудят а вода как при цунами течение такое что двигает 2 тонную плиту! мусор образует упор об который вода будет биться и двигать это вызовет движение, движения подпорки будут разрушать тем самым саму плиту над ними! и Это рухнет во время ливня а если а ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО Машину что провалить может затянуть в ливнесток или более того просто не дать спасти людей

Jaroslove Bondarenko
Jaroslove Bondarenko — 19.10.2012, 02:02

Технология “4DGeoSEIS Tomography” позволяет создавать объемные многофакторные модели полей спектральной яркости и геофизических полей с выявлением любых сложных объектов (месторождений, рудных тел, жил, горных выработок, пустот и геодинамических зон), которые выделяются на мультиспектральных снимках и геофизических полях измеренных на поверхности Земли.
Наиболее эффективным инструментом объемного картографирования подповерхностных пустот, провалов, оползней и т.п. по результатам авиационных и спутниковых съемок теплового поля является технология “4D GeoSEIS Tomography”, которая не имеет мировых аналогов!
* В октябре-ноябре 2011 года технология “4D GeoSEIS Tomography” была успешно апробирована на территории Глееватского железорудного карьера ПАО «ЦГОК» http://www.slideshare.net/Jaroslo veBondarenko/4-d-geoseis .
Министерством промышленной политики Украины вверху, а олигархи на своих карьерах, уже целый год тормозят утверждение государственной программы систематического мониторинга геодинамических зон, техногенных пустот, оползней и воронок на всей территории Кривбасса, которая предусматривает использование этой технологии. В тотально корумпированной системе шахты взрываются, дома проваливаются, а независимые разработчики уникальных технологий не могут найти себе и своим разработкам достойное применение...

Stas Wolodyewski
Stas Wolodyewski — 18.10.2012, 18:19

Это они подсчитали стоимость с выплатой убытков и компенсаций, когда провалится, и 50% себе в карман?

Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов