Что подмешивают в бензин и дизтопливо

И как эти смеси влияют на работу автомобиля
Что подмешивают в бензин и дизтопливо
Фото Imago/Global Look

Более половины всех проверок Госпотребинспекцией топлива на украинских АЗС были проведены двумя лабораториями – «Десятым Химмотологическим центром» Министерства обороны и Испытательным центром горюче-смазочных материалов сети «ОККО». Forbes.ua при помощи этих лабораторий составил список наиболее распространенных способов подделки топлива и также последствий использования «бодяжного» бензина и дизтоплива.

1Повысить октан

Повысить октан
Повысить октан
Фото Imago/Global Look

Для повышения октанового числа топлива придумано неимоверное количество способов. В ход идут как известные в быту нафталин и ацетон, так и добавки с более экстравагантными названиями – тетраэтилсвинец, марганцевые и железные присадки.

Старания таких умельцев-«нефтехимиков» дорого обходятся водителям. К примеру, из-за тетраэтилсвинца образуются наслоения на поршнях, клапанах и стенках цилиндра. Это вещество за несколько часов может уничтожить катализатор очистки отработанных газов, говорит Алла Сидорович, начальник Испытательного центра горюче-смазочных материалов сети «ОККО», который проверяет топливо по заказу Госпотребинспекции. «Такой же побочный эффект – от марганцевых и железных присадок. Об их наличии в топливной системе автомобиля свидетельствуют рыжие свечи и желтые отложения на поршнях, цилиндрах и кольцах», – отмечает эксперт.

Давно перестал быть средством от моли нафталин. Теперь его используют, чтобы 92-й бензин превратить в «пятый». Постоянное использование бензинов с нафталином приводит к образованию нагара в камере сгорания, он кристаллизуется и забивает шланги, бензонасос и форсунки инжектора.

Основной побочный эффект от добавления в бензин ацетона – коррозия металла, разъеденные сальники и прокладки. 

2Бензин по-домашнему

Бензин по-домашнему
Бензин по-домашнему
Фото Imago/Global Look

Одна из примет того, что в бак попал кустарный бензин – черные свечи. «Чтобы получить бензин «в домашних» условиях, нужно смешать компонент моторного топлива ароматический (КМТА) с нефтяными полуфабрикатами – газовым конденсатом, прямогонными базовыми компонентами бензина или стабильными бензинами. Все это найти на рынке несложно», – рассказывает старший научный сотрудник «Десятого химмотологического центра» Министерства обороны Петр Звягин.

КМТА в значительных количествах получают коксохимические заводы при переработке каменного угля в кокс. Для «бодяжников» он стал универсальной присадкой, с помощью которой увеличивается октановое число и плотность топлива. Например, газовый конденсат в чистом виде ведет себя как неохлажденное шампанское. Стоит к нему добавить 3% КМТА, его плотность увеличивается и он уже перестает вырываться из емкости. Основные производители конденсата – частные добывающие компании, в этом году они получили около 100 000 т этого продукта.

Прямогонный и стабильный бензины продают как мини-НПЗ, так и солидные нефтеперерабатывающие заводы. Крупными НПЗ используется стабильный бензин при производстве А-76/80, но в высокооктановые А-92 и А-95 его добавлять нельзя. А так как производство А-76/80 постоянно сокращается из-за низкого спроса, то на рынок выливаются значительные объемы стабильного бензина. При помощи того же КМТА «бодяжники» делают из него 92-й и 95-й.

При этом КМТА содержит 70% бензола, который опасен для людей из-за высокой токсичности. Для автомобиля он не менее вредный – на свечах появляется сажа и их приходится чистить в четыре раза чаще, примерно через каждые 5000 км пробега.

3Выпить и закусить

Выпить и закусить
Выпить и закусить
Фото Imago/Global Look

Наиболее популярная тенденция последнего времени – продавать бензин, разбавленный существенной долей спирта. Очень часто технически неподготовленный спирт смешивается с бензинами кустарно – на нефтебазах или мини-НПЗ. Себестоимость такой смеси ниже обычного топлива, но при этом падает мощность двигателя и повышается расход топлива.

Более того, проблемы могут возникнуть даже при правильном добавлении бензинов – биотопливо подходит далеко не всем авто, приводит к образованию паровых пробок и т.д.

Определить содержание спирта в топливе можно в домашних условиях. Жидкость, которую назвали бензином, нужно налить в колбу (10 частей) и добавить дистиллированную воду (1 часть). Когда смесь отстоится, весь спирт опустится вниз. По шкале на колбе можно определить его долю.

4«Пальцы стучат»

«Пальцы стучат»
«Пальцы стучат»
Фото Imago/Global Look

Детонация, которую часто принимают за стук поршневых пальцев, появляется из-за низкого цетанового числа дизельного топлива. Она разрушает двигатель и приближает автовладельца к капремонту.

Считается, что дизельное топливо народные умельцы-«бодяжники» не производят, но проверки показали, что это не так.

«При добыче газа из скважин выходит попутный нефтяной газ, который разделяют на составляющие. Одна из них – дизельная фракция, которая служит исходным сырьем для «бодяжников». Чтобы приблизить ее к требованиям стандартов, нужно повысить вязкость и цетановое число», – говорит Петр Звягин. Поэтому сначала в нее добавляют около 20% минеральных масел, которые используются на промышленных станках. Далее в ход идет многофункциональная присадка к дизельным топливам из газовых конденсатов (МПК), которая повышает цетановое число.

5Из лета в зиму

Из лета в зиму
Из лета в зиму
Фото Imago/Global Look

Как известно, дизельное топливо бывает летним и зимним. Заправки их отличают не только по погоде, но и по цене – зимний дизель на оптовом рынке всегда стоит дороже.

Недобросовестные продавцы придумали, как сократить свои затраты, используя керосин. «Если его добавить в летний дизель, то он не застынет при холодной погоде. Однако если перестараться с его количеством, то такая смесь смывает масляную пленку с блока цилиндров, что открывает прямой путь к капитальному ремонту двигателя», – отмечает Алла Сидорович.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 8
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Konstantin Tolstoy
Konstantin Tolstoy — 13.11.2012, 16:59

OKKO Pulls 95 - 3 года без проблем

Юра Горун
Юра Горун — 13.11.2012, 08:59

WOG - пів року там заправляюся, проблем ні з бензонасосом ні з свічками ще не було. на ввідміну від 95 укреафти 92 вог краще тягне

Vika Smirnova
Vika Smirnova — 12.11.2012, 21:00

Если помнишь запах бензана,то приехав на заправку нюхай чем пахнет! Если одеколоном то там спирт в огромных колличествах

Сергей Казачков
Сергей Казачков — 12.11.2012, 18:41

в стране есть нормальный бензин? если есть просьба огласить заправку и название...

Александр Емельянов
Александр Емельянов — 12.11.2012, 22:10

WOG

Vadym Koshelev
Vadym Koshelev — 13.11.2012, 09:06

окко - большой фанат

Микола Демченко
Микола Демченко — 13.11.2012, 13:11

WOG (95 Mustang) і OKKO (Pulls 95). 5 років лию й горя не знаю з паливною системою, каталізатором і двигуном. Тьфу три рази :)

Alexander Derev'janko
Alexander Derev'janko — 05.12.2012, 14:15

укравто,правда очень дорогой и всего 4 запрвки на всю украину.((
все остальное бодяга в том или ином виде.

Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов