Объем украинского автомобильного рынка в 2013 году — $5,2 млрд

Результаты украинского автомобильного рынка во многом не оправдали ожиданий большинства операторов рынка. В 2013 г. объем рынка в количественном выражении, скорее всего, тоже не вырастет
Объем украинского автомобильного рынка в 2013 году — $5,2 млрд
Фото Анна Наконечная/forbes.ua

В 2013 г. автомобильный рынок входит со многими нерешенными вопросами. Во-первых, так и не урегулирован момент с утилизационным сбором. Он де-юре был введен еще в сентябре, но де-факто так и не начал действовать. Во-вторых, уровень автокредитования в конце года был крайне низким, что абсолютно не способствовало росту рынка. 

В-третьих, ситуация со спадом автомобильного производства на украинских заводах из-за падения экспортных поставок будет провоцировать правительство на защитные меры. Очевидно, в 2013 г. обострится противостояние автопроизводителей и импортеров.

Но эксперты сохраняют оптимизм, уверяя, что рынок просто обречен на развитие. В нашей стране очень низкий показатель автомобилизации, ниже, чем в соседних странах СНГ, не говоря уже о странах Восточной Европы.

Олег Омельницкий, директор AUTO-Consulting

Ситуация на автомобильном рынке Украины будет очень непростой. Даже по оптимистическому сценарию рынок в лучшем случае выйдет на показатели 2011 г., то есть 220 000 новых легковых автомобилей. Как раз на второй квартал придется старт продаж большинства новинок, и это должно спасти ситуацию. Вопреки ожиданиям, уходящий год оказался несколько слабее, чем изначально планировалось – он закончился на отметке 218 000 автомобилей. Это незначительно, но все же меньше показателей 2011 г.

Есть большие опасения, что и 2013 г. еще не станет годом роста. По крайней мере, очень тяжелым для автомобильного рынка станет первый квартал, в котором даже возможен большой спад. О таком развитии рынка говорит «концовка» уходящего года, когда рынок от стагнации перешел к резкому спаду на уровне 10-12%.

С другой стороны, можно уверенно прогнозировать расширение так называемого «бюджетного» сегмента. В 2013 г. на рынок выйдет сразу несколько новинок, которые будут представлены в самом начальном ценовом сегменте. Это именно то, что сейчас нужно украинскому рынку – расширение предложения недорогих автомобилей может его спасти от падения.

Сегмент премиальных автомобилей сохранит стабильные показатели, а вот средний класс, к сожалению, ждет спад продаж. Удержать рынок в этом секторе может только доступное автокредитование, возможно, крупные автопроизводители будут вынуждены завести собственное финансирование для кредитования сбыта по аналогии с тяжелым 2009 г.

Андрей Залуцкий, генеральный директор филиала «АвтоЗАЗ-сервис», официального дистрибьютора автомобилей ЗАЗ

Принимая во внимание достаточно серьезное влияние стагнационных процессов национальной экономики на автомобильный рынок, по нашему мнению, в следующем году следует ожидать показателя рынка легковых автомобилей на уровне 2012 г. с незначительным ростом (всего 222 000 – 225 000 автомобилей).

Бюджетный класс автомобилей до €10 000 евро стремительно теряет свою долю. В 2012 г. она упала до 32%, тогда как еще год назад этот показатель был 39%, а в 2010 г. и того больше – 42%. Так же меняется и «классовая» структура: продолжает сокращаться самый популярный класс С и растет класс SUV. Таким образом, несмотря на отсутствие роста объема продаж в абсолютных показателях, финансовая емкость рынка вырастет до $5,26 млрд, а средняя стоимость авто может вырасти до более $23 500.

Лоик Сибрак, директор представительства «Ситроен Украина»

Наши прогнозы для украинского автомобильного рынка не слишком оптимистичные. Последние месяцы показали неутешительные результаты, поэтому наш реалистичный прогноз – сохранение рынка в нынешнем объеме или небольшой рост до 235 000 легковых автомобилей. 

Принимая во внимание среднюю цену одного проданного автомобиля в этом году €17 500, можно предположить, что в деньгах рынок в 2013 г. составит более €4 млрд.

Сергей Королев, бренд-директор Porsche

Объем украинского автомобильного рынка: 220 000 автомобилей, или 3,8 млрд евро (средняя цена легкового авто за 11 месяцев 2012 г. – €17 448).

На показатели автомобильного рынка в следующем году существенное влияние окажет макроэкономическая ситуация в стране, которая непосредственно воздействует на покупательный потенциал населения. Сюда же следует отнести изменения в таможенном и налоговом законодательствах, разговоры о которых не прекращаются в течение уже нескольких месяцев, а также валютные колебания.

К еще одной группе аргументов следует отнести количество автомобильных новинок в следующем году, поскольку существует некая зависимость между ростом продаж с появлением новых моделей и обновлением существующих.

В премиум-сегменте ситуация более стабильна, и зависит, прежде всего, от имиджа, истории и индивидуальности бренда.

Владимир Иванов, PR-координатор «Ниссан Мотор Украина»

Если говорить об объеме рынка следующего года в штуках, то мы рассчитываем на уровень этого года. Рынок не будет расти и составит немногим более 233 500 автомобилей. В деньгах мы рынок не считаем.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua
Бизнес
Аэропорт «Борисполь» возглавит сокурсник Петра Порошенко
Экс-замминистра транспорта Павел Рябикин обещает, что будет дружить с «МАУ»
Вагоны за тарифы: почему бизнес не верит «Укрзализныце»
И будут ли все-таки повышены цены на грузоперевозки
Китайский привет: Украина продала госбанк
На покупку финучреждения был всего один претендент
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 1
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Krilevets Grigoriy
Krilevets Grigoriy — 04.01.2013, 18:55

Або 1 із 200 Українцев смогут позволіть собі авто. З них 70% мажори.

Выбор редактора
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
52% за Brexit: британцы поддержали выход из ЕС
52% за Brexit: британцы поддержали выход из ЕС
Решение Объединенного королевства о выходе из Евросоюза всколыхнуло мировые рынки
Сейчас на главной
Аэропорт «Борисполь» возглавит сокурсник Петра Порошенко
Аэропорт «Борисполь» возглавит сокурсник Петра Порошенко
Экс-замминистра транспорта Павел Рябикин обещает, что будет дружить с «МАУ»
Вагоны за тарифы: почему бизнес не верит «Укрзализныце»
Вагоны за тарифы: почему бизнес не верит «Укрзализныце»
И будут ли все-таки повышены цены на грузоперевозки
Чем грозит рынку принятие нового закона «О почтовой связи»
Чем грозит рынку принятие нового закона «О почтовой связи»
И почему он вызвал недовольство среди представителей онлайн-торговли
Вышли на ковер: как в проекте «Килим. Сучасні українські митці» сочетаются традиционное и современное искусство
Вышли на ковер: как в проекте «Килим. Сучасні українські митці» сочетаются традиционное и современное искусство
И какие еще смыслы вложили в него кураторы Игорь Абрамович и Александр Соловьев