Объем украинского автомобильного рынка в 2013 году — $5,2 млрд

Результаты украинского автомобильного рынка во многом не оправдали ожиданий большинства операторов рынка. В 2013 г. объем рынка в количественном выражении, скорее всего, тоже не вырастет
Объем украинского автомобильного рынка в 2013 году — $5,2 млрд
Фото Анна Наконечная/forbes.ua

В 2013 г. автомобильный рынок входит со многими нерешенными вопросами. Во-первых, так и не урегулирован момент с утилизационным сбором. Он де-юре был введен еще в сентябре, но де-факто так и не начал действовать. Во-вторых, уровень автокредитования в конце года был крайне низким, что абсолютно не способствовало росту рынка. 

В-третьих, ситуация со спадом автомобильного производства на украинских заводах из-за падения экспортных поставок будет провоцировать правительство на защитные меры. Очевидно, в 2013 г. обострится противостояние автопроизводителей и импортеров.

Но эксперты сохраняют оптимизм, уверяя, что рынок просто обречен на развитие. В нашей стране очень низкий показатель автомобилизации, ниже, чем в соседних странах СНГ, не говоря уже о странах Восточной Европы.

Олег Омельницкий, директор AUTO-Consulting

Ситуация на автомобильном рынке Украины будет очень непростой. Даже по оптимистическому сценарию рынок в лучшем случае выйдет на показатели 2011 г., то есть 220 000 новых легковых автомобилей. Как раз на второй квартал придется старт продаж большинства новинок, и это должно спасти ситуацию. Вопреки ожиданиям, уходящий год оказался несколько слабее, чем изначально планировалось – он закончился на отметке 218 000 автомобилей. Это незначительно, но все же меньше показателей 2011 г.

Есть большие опасения, что и 2013 г. еще не станет годом роста. По крайней мере, очень тяжелым для автомобильного рынка станет первый квартал, в котором даже возможен большой спад. О таком развитии рынка говорит «концовка» уходящего года, когда рынок от стагнации перешел к резкому спаду на уровне 10-12%.

С другой стороны, можно уверенно прогнозировать расширение так называемого «бюджетного» сегмента. В 2013 г. на рынок выйдет сразу несколько новинок, которые будут представлены в самом начальном ценовом сегменте. Это именно то, что сейчас нужно украинскому рынку – расширение предложения недорогих автомобилей может его спасти от падения.

Сегмент премиальных автомобилей сохранит стабильные показатели, а вот средний класс, к сожалению, ждет спад продаж. Удержать рынок в этом секторе может только доступное автокредитование, возможно, крупные автопроизводители будут вынуждены завести собственное финансирование для кредитования сбыта по аналогии с тяжелым 2009 г.

Андрей Залуцкий, генеральный директор филиала «АвтоЗАЗ-сервис», официального дистрибьютора автомобилей ЗАЗ

Принимая во внимание достаточно серьезное влияние стагнационных процессов национальной экономики на автомобильный рынок, по нашему мнению, в следующем году следует ожидать показателя рынка легковых автомобилей на уровне 2012 г. с незначительным ростом (всего 222 000 – 225 000 автомобилей).

Бюджетный класс автомобилей до €10 000 евро стремительно теряет свою долю. В 2012 г. она упала до 32%, тогда как еще год назад этот показатель был 39%, а в 2010 г. и того больше – 42%. Так же меняется и «классовая» структура: продолжает сокращаться самый популярный класс С и растет класс SUV. Таким образом, несмотря на отсутствие роста объема продаж в абсолютных показателях, финансовая емкость рынка вырастет до $5,26 млрд, а средняя стоимость авто может вырасти до более $23 500.

Лоик Сибрак, директор представительства «Ситроен Украина»

Наши прогнозы для украинского автомобильного рынка не слишком оптимистичные. Последние месяцы показали неутешительные результаты, поэтому наш реалистичный прогноз – сохранение рынка в нынешнем объеме или небольшой рост до 235 000 легковых автомобилей. 

Принимая во внимание среднюю цену одного проданного автомобиля в этом году €17 500, можно предположить, что в деньгах рынок в 2013 г. составит более €4 млрд.

Сергей Королев, бренд-директор Porsche

Объем украинского автомобильного рынка: 220 000 автомобилей, или 3,8 млрд евро (средняя цена легкового авто за 11 месяцев 2012 г. – €17 448).

На показатели автомобильного рынка в следующем году существенное влияние окажет макроэкономическая ситуация в стране, которая непосредственно воздействует на покупательный потенциал населения. Сюда же следует отнести изменения в таможенном и налоговом законодательствах, разговоры о которых не прекращаются в течение уже нескольких месяцев, а также валютные колебания.

К еще одной группе аргументов следует отнести количество автомобильных новинок в следующем году, поскольку существует некая зависимость между ростом продаж с появлением новых моделей и обновлением существующих.

В премиум-сегменте ситуация более стабильна, и зависит, прежде всего, от имиджа, истории и индивидуальности бренда.

Владимир Иванов, PR-координатор «Ниссан Мотор Украина»

Если говорить об объеме рынка следующего года в штуках, то мы рассчитываем на уровень этого года. Рынок не будет расти и составит немногим более 233 500 автомобилей. В деньгах мы рынок не считаем.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 1
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Krilevets Grigoriy
Krilevets Grigoriy — 04.01.2013, 18:55

Або 1 із 200 Українцев смогут позволіть собі авто. З них 70% мажори.

Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
Экспортные мифы, или Как покорить Великую Китайскую стену
Экспортные мифы, или Как покорить Великую Китайскую стену
Рынок КНР сверхпривлекателен для экспортеров всего мира, продукция которых сегодня китайскому потребителю кажется гораздо интереснее, чем украинская