Кто из розничных сетей открыл больше всего новых магазинов

Лидеры — «АТБ-маркет» и Fozzy
Кто из розничных сетей открыл больше всего новых магазинов
Фото пресс-центр АТБ

В прошлом году в Украине было открыто около 430 FMCG-магазинов. 7 cамых активных продуктовых ритейлеров увеличили свои сети почти на 300 новых точек. Об этом свидетельствуют данные исследования GT Partners Ukraine.

«Наиболее динамично развиваются дискаунтеры и «магазины у дома», – говорит генеральный директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля. – Супермаркетов открывается все меньше, потому что этот сегмент сейчас самый насыщенный». По его словам, в 2013 году ритейлеры заявили к открытию больше новых магазинов, чем в 2012-м.

Самым привлекательным регионом в этом году снова будет Восточная Украина, среди городов – Киев.

1«АТБ-маркет»

«АТБ-маркет»
+156 магазинов
«АТБ-маркет»
Фото пресс-центр АТБ

Созданная тремя днепропетровскими бизнесменами сеть дискаунтеров «АТБ-маркет» в прошлом году продолжила активную экспансию и к 1 января 2013-го увеличилась до 686 магазинов.

Открывать такое большое количество точек для «АТБ» жизненно важно. Чтобы сохранять влияние на поставщиков, необходимо наращивать продажи, а, значит, постоянно увеличивать сеть.

По числу магазинов «АТБ-маркет» уже много лет – сеть №1, а по товарообороту в прошлом году была второй после Fozzy Group. По итогам 2012 года выручка сети выросла на 44% – до 26 млрд грн. (с учетом НДС).

2Fozzy Group

Fozzy Group
+ 45 магазинов
Fozzy Group
Фото life.zp.ua

Fozzy Group – мультиформатная сеть. Владимир Костельман вместе с партнерами развивает супермаркеты «Сільпо», дискаунтеры «Фора», гипермаркеты Fozzy Cash&Carry и элитные магазины продуктов Le Silpo.

Ритейлер №2 не только по новым магазинам, но и по размеру сети. По итогам 2012 года их количество выросло до 403. По результатам 2011 г. оборот сетей продуктовой розницы Fozzy Group превысил 21 млрд грн. Останется ли компания лидером по выручке, будет известно после объявления финансовых результатов.

3«Наш Край»

«Наш Край»
+33 магазина
«Наш Край»
Фото пресс-центр Ассоциации Франчайзинга

Компания Volwest Group – владелец сети «Наш Край» – также придерживается основного тренда и развивает три формата: супермаркет, магазин у дома и «экспресс», но в минувшем году открывала в основном небольшие точки.

По итогам 2012 года сеть выросла до 104 магазинов, 80% из которых – фрайчайзинговые. Центральный офис Volwest Group находится в Луцке.

4«Эко-маркет»

«Эко-маркет»
+20 магазинов
«Эко-маркет»
Фото Херсон online

В нынешнем году владелец сети «Эко-маркет» Святослав Нечитайло может праздновать 10-летний юбилей появления первого магазина. С 2003 года сеть выросла до 95 точек в форматах супермаркет, «магазин у дома» и гипермаркет.

Но, в отличие от конкурентов, разных названий Нечитайло не выдумывал. Все магазины у него называются одинаково – «Эко-маркет». Итоги 2012 года для ритейлера позитивны не только в количественном выражении. Выручка сети увеличилась на 24,5% – до 3,75 млрд грн.

5Varus

Varus
+14 магазинов
Varus
Фото Фамилион

Первый супермаркет Varus открылся в Днепропетровске в 2003 году. Иностранное название состоит из частей имен двух собственников – Валерия Киптыка и Руслана Шостака.

Большая часть открытий минувшего года пришлась на cупермаркеты. Varus также запустил формат «магазин у дома». В планах компании на 2013 год – появление в Киеве. Открытие магазина может состояться во второй половине нынешнего года.

6«Рукавичка»

«Рукавичка»
+13 магазинов
«Рукавичка»
Фото gradevent

Магазины самообслуживания «Рукавичка» можно встретить в основном во Львове и Львовской области. Именно там компания «Львовхолод» открывает точки площадью от 200 до 1000 кв. м.

У ритейлера есть собственное производство. Под торговой маркой «Кухарочка» выпускаются замороженные мясные полуфабрикаты, фасованные крупы и другая продукция. В прошлом году «Рукавичка» выросла до 62 магазинов. У «Ритейл Групп» (ТМ «Велика Кишеня») всего на одну точку больше.

7«Ритейл Групп»

«Ритейл Групп»
+12 магазинов
«Ритейл Групп»
Фото allretail

В 2012-м «Ритейл Групп» Романа Лунина также увлеклась мультиформатностью и запустила магазины у дома «ВК Экспресс» и магазины отборных продуктов «ВК Селект». Кроме того, ритейлер развивает супермаркеты «Велика Кишеня» и дисконтные гипермаркеты «Велмарт».

Запустив 12 новых точек (включая ребрендинг трех магазинов), сеть выросла до 63 объектов. В планах на нынешний год – открыть в Киеве и области 30-40 новых магазинов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 5
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Security Retail
Security Retail — 04.12.2013, 22:36

Открытие большого количества точек для «АТБ», чтобы сохранять влияние на поставщиков, наращивание продаж, а, значит, постоянно увеличивать сеть. Это конкурентное преимущество не на долго. Где дальнейшее развитие собственных торговых марок и продукции, где дальнейшее следование политике в области качества предоставления услуг и продуктов? Стратегического развития в Украинском ритейле пока нет…

Виктория Вольская
Виктория Вольская — 24.01.2013, 10:48

хорошо открывать бизнес при этом не оплачивая аренду земельных учатков на которых стоят торговые супермаркеты.

Sonya Marmeladova
Sonya Marmeladova — 24.01.2013, 10:32

А кто в Сельпо и Форе отоваривается? Там всегда запах немытого холодильника или хлорки и система бонусов просто делает из людей лохов, покупающих ненужное им дерьмо. Очень удивляет название Сельпо, территориально это должно находиться в селах или за городом... короче бред, а покупатели лохи.

Yegor Vazhgovskyi
Yegor Vazhgovskyi — 24.01.2013, 10:39

В отличие от АТБ в Фоззи и Сильпо приличный ассортимент, если говорить о потребителях среднего и среднего+ классов. Не всем хочется ходить среди убогих полок АТБ. К слову говоря, у Сильпо одна из самых продвинутых и правильных систем вознаграждения, которая стимулирует к покупкам сильнее, чем мёртво лежащая скидочная карта.
Возможно проблема в Вашем случае не в сети Сильпо, а в отдельных управляющих магазинов.

Nina Mishchenko
Nina Mishchenko — 24.01.2013, 10:49

"Сильпо" очень поменялся за последний год-полтора. я сравниваю тот, что у нас недалеко от дома .много хороших продуктов и СТМ появилось. И в целом качество лучше стало.

Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов