Гости из прошлого: бренды, которые вернулись

Торговые марки 1980-1990-х, которые снова могут попробовать украинцы
Гости из прошлого: бренды, которые вернулись

PepsiCo возобновила продажи в Украине безалкогольного напитка Mirinda, который был популярен в стране в середине 90-х. Он запомнился потребителям яркой рекламной кампанией и слоганом «Жизнь хороша, когда пьешь не спеша».

Mirinda исчезла с полок отечественных магазинов к концу 1990-х. Напиток проигрывал конкуренцию куда более популярной среди местных потребителей Fanta: выпуск этой газировки (производитель – Coca-Cola) в Украине начался еще во времена Олимпиады-80. Критичным для Mirinda, которая в Украине не производилась, а импортировалась из России, стал кризис 1998 года: он сделал поставки невыгодными.

PepsiCo и сейчас планирует завозить напиток из России. Основным каналом сбыта будут кафе и рестораны.

Молодежь приобретет такой продукт разве что из любопытства. Чтобы попробовать, какое же оно – «настоящее» пиво или мороженое, по которому ностальгирует старшее поколение
Ирина Кузнецова, генеральный директор компании «Диалла»

Ностальгия – хороший крючок, для того чтобы подцепить потребителя. «Бренд уже известен, не нужно тратить время и средства на построение истории», – отмечает генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций «Диалла» Ирина Кузнецова.

Но у старых брендов есть и недостатки. Чаще всего их удел – низкая и средняя ценовые категории. Особенно это касается попыток использовать бренды из советской эпохи, которые ассоциируются с доступностью и копеечной стоимостью. Еще один минус – целевая аудитория, ограниченная людьми среднего и старшего возраста. «Молодежь приобретет такой продукт разве что из любопытства, разово, – говорит Кузнецова. – Чтобы  попробовать, какое же оно – «настоящее» пиво или мороженое, по которому ностальгирует старшее поколение».

Forbes вспомнил старые бренды, которые вернулись на службу бизнесу.

1Пиво «Жигулевское»

Пиво «Жигулевское»
Carlsberg Ukraine, «Оболонь», «САН ИнБев», Efes, Oasis, «Радомышль»
Пиво «Жигулевское»

Производство 300,5 млн дал

Первая партия «Жигулевского» в Украине была сварена в 1962 году на Донецком пивоваренном заводе. Через несколько лет этот сорт выпускали уже 700 пивоваренных заводов по всему СССР.

И сейчас бренд – рекордсмен по количеству желающих заняться его производством. В конце февраля этого года Carlsberg Ukraine наладила выпуск пива «Жигулевское Запорожского Разлива». Компания не только выдержала требования ГОСТа 1978 года, но и привлекла технолога, которая варила «Жигулевское» еще в советское время, подчеркивает директор по маркетингу локальных брендов Carlsberg Ukraine Андрей Отрощенко.

8%
пива в бутылках продается в Украине под маркой «Жигулевское»

В декабре прошлого года бренд взяла на вооружение и «САН ИнБев Украина», начав производство «Жигулевского Оригинального». Выпускает пиво под знаменитым советским брендом и «Оболонь» –  производитель даже прибег к классическому оформлению этикетки 1980-х. Всего под маркой «Жигулевское» в Украине продается 8% пива в бутылках

В России этот бренд даже стал предметом судебного разбирательства. Входящая в группу Oasis «Московская пивоваренная компания» подала иск к «САН ИнБев», уличив конкурента в использовании схожих элементов оформления пива «Жигули Барное».

2«Байкал», «Тархун», «Ситро», «Лимонад», «Дюшес»

«Байкал», «Тархун», «Ситро», «Лимонад», «Дюшес»
КП «Продтовары» (Белгород-Днестровский соково-консервный завод), «Оболонь», «Росинка»
«Байкал», «Тархун», «Ситро», «Лимонад», «Дюшес»

Производство – 142 млн дал в год

Отечественный рынок безалкогольных газированных напитков до 2006 года прирастал на 15% в год. Но тренд здорового питания и переориентация на более диетические и здоровые напитки изменил предпочтения украинцев.

на 40%
сократился украинский рынок сладкой газировки за последние пять лет

Что делать производителю на падающем рынке? Прибегнуть к проверенному бренду.

Белгород-днестровская компания «Продтовары» выпускает целую ретро-серию с 2009 года. 70% ее ассортимента составляют хорошо известные выросшим в Советском Союзе напитки «Байкал», «Тархун», «Ситро», «Лимонад», «Дюшес». По словам заместителя директора по экономике «Продтоваров» Владимира Мельника, отбор напитков для производства производился на основе выборочного опроса потребителей в разных возрастных группах. В 2009-2010 годах продажи компании увеличивались на 10% в год, но потом из-за общего падения рынка темпы роста снизились. 

Ретро-напитки, такие как «Лимонад» и «Ситро», есть в ассортименте у «Оболони», «Росинка» выпускает «Тархун». 

Первую волну выхода на украинский рынок содовая из советского прошлого переживала еще во второй половине 1990-х. Тогда свои ретро-серии потребителям предложили киевская компания «Орлан-Бевериджиз» и днепропетровская группа Rainfоrd.

3Rothmans

Rothmans
British American Tobacco
Rothmans

Производство93,9 млрд шт., потребление 80 млрд шт.

Британский сигаретный бренд Rothmans вернулся в Украину в декабре 2012-го – после восьмилетнего отсутствия.

В 2005 году производитель прекратил поставки Rothmans на украинский рынок, чтобы не спровоцировать каннибализм родственных брендов – компания начала активно продвигать марку Kent

Торговая марка Rothmans зарегистрирована в 1952 году одноименной британской компанией. В 1999-м она была поглощена British American Tobacco (BAT). Производитель прекратил поставки на украинский рынок, чтобы не спровоцировать каннибализм родственных брендов – компания начала активно продвигать в стране марку Kent.

Если во время первого «пришествия» в Украину Rothmans позиционировались как сигареты премиум-класса, то теперь торговая марка предлагается в среднеценовом сегменте (стоимость – до 10 гривен за пачку). BAT надеется, что новый старый бренд за несколько лет займет около 1% национального рынка.

4Пломбир эскимо

Пломбир эскимо
«Геркулес»
Пломбир эскимо

Производство 108 500 тонн

Государственный стандарт (ГОСТ), по которому производилось мороженое в СССР, был одним из самых жестких в мире. Он предполагал использование исключительно натурального молока высокой жирности. Результат – советское мороженое стало одной из достопримечательностей страны наряду с балетом.

Украинский потребитель и сейчас отдает предпочтение отечественному продукту, подчеркивает президент ассоциации украинских производителей «Мороженое и замороженные продукты» Игорь Бартковский. Об этом свидетельствует превалирование объемов экспорта мороженого над импортом.

Компания «Геркулес» дополнила эту лояльность ностальгией по советскому мороженому. В 2010 году она вывела на рынок «Мороженое пломбир эскимо» и «Мороженое шоколадный пломбир эскимо». Эскимо – это общее название для мороженого на палочке, покрытого глазурью. Но вариант «Геркулеса» отличала еще и ретро-упаковка: из фольги и со стилизованной «под СССР» этикеткой.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 4
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Алексей Калашников
Алексей Калашников — 26.03.2013, 21:07

Из того "Жигулевского" которое выпускается сейчас, наиболее Жигулевское - Жигулевское Ровенского пивоваренного завода. Покупалось в Ашане в стеклянных бутылках и пластике 1 л.
Рекомендую. Хозяин завода - чех, поэтому на ингредиентах не экономит.

Василий Соколов
Василий Соколов — 26.03.2013, 19:33

Да это точно. Можно хоть сталискую этикетку или даже царскую еще прилепить - качество-то не то.

Роман Головин
Роман Головин — 26.03.2013, 19:13

Назвали говно именами хороших продуктов и рады. (Эскимо, Ситро, Дюшес)
Позор

Сергей Король
Сергей Король — 26.03.2013, 19:41

В городе Жолква Львовской области есть консервный завод, выпускающий Тархун, Лимонад и Крем-Соду еще по советским технологиям. Его срок годности 10 дней и вкус как раньше.

Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов