Боинги Ярославского возьмут курс на юг

«Авиалинии Харькова» взлетят с помощью Pegas Touristik и Nordwind Airlines Рамазана Акпынара
Боинги Ярославского возьмут курс на юг
Фото Виталий Трубников

Компания «Авиалинии Харькова», принадлежащая Александру Ярославскому, планирует начать чартерные перевозки с июня. Ее самолеты будут летать из Киева, Харькова и Донецка в курортных направлениях, в перспективе планируют выполнять дальние рейсы – в Индию и Таиланд. Сертификата Госавиаслужбы на выполнение рейсов компания Ярославского пока не получила, поэтому начать летать она может в партнерстве с российской Nordwind Airlines, которую контролирует гражданин Турции Рамазан Акпынар.

В парке харьковской компании три самолета – два среднемагистральных Boeing 737-800NG и дальнемагистральный Boeing 767-300ER, ответила на запрос Forbes пресс-служба компании DCH, управляющей активами Ярославского. «Авиалинии Харькова» – пока единственная украинская компания, располагающая дальнемагистральным самолетом. У «Международных авиалиний Украины», которая в декабре прошлого года получила разрешение Госавиаслужбы на выполнение рейсов в США, Канаду и Вьетнам, самолетов такого класса пока нет.

Всего авиаперевозчик планирует выполнять 42 рейса.  Первыми станут чартеры из Киева в Анталью (Турция), Шарм-эль-Шейх и Хургаду (Египет), а также из Харькова и Донецка в Ираклион (Греция), Монастир (Тунис), Шарм-эль-Шейх и Анталью.

С июля «Авиалинии Харькова» готовятся запустить рейсы из Киева в Ираклион, Монастир, Табу (Египет). Компания также делает ставку на дальнемагистральные рейсы. Первыми будут открыты рейсы из Киева в Гоа и Бангкок. «На первом этапе развития авиакомпании акцент будет сделан на чартерных перевозках, которые не требуют получения назначений на маршруты, – говорится в ответе пресс-службы DCH. – В дальнейшем будет рассмотрен вопрос организации регулярных пассажирских авиаперевозок».

Турецкое партнерство

Харьковская авиакомпания будет работать в связке с принадлежащим Акпынару российским туроператором Pegas Touristik, чья выручка, по оценке российского Forbes, превысила в 2011 году $1 млрд. По данным DCH, оператор уже выкупил все места в самолетах Ярославского, и билеты можно будет купить только через систему продаж Pegas Touristik.

Рамазан Акпынар, собственник Pegas Touristic и Nordwind airlines, в конце апреля вошел в наблюдательный совет «Авиалиний Харькова»

Остается открытым вопрос, под каким кодом будут летать самолеты Ярославского. К 15 мая Госавиаслужба не выдала сертификат эксплуатанта харьковской компании, рассчитывавшей получить его в апреле. Причины заминки в профильном ведомстве не объясняют. «Находимся в рабочем процессе», – говорит пресс-секретарь Госавиаслужбы Людмила Петрив.

Впрочем, переносить полеты «Авиалинии Харькова» не планирует. На случай проволочек с получением разрешения у авиакомпании есть запасной вариант – выполнение рейсов под кодом Nordwind Аirlines, сообщает отраслевой портал avianews. 

Nordwind выполняет рейсы из 21 города России по популярным туристическим направлениям, ее главный офис расположен в Шереметьево. Основной ее владелец – Pegas Touristik. Рамазан Акпынар, который контролирует Nordwind, 7 мая стал членом наблюдательного совета «Авиалиний Харькова». Кроме того, ливрея лайнеров «Авиалиний Харькова» очень напоминает ливрею Nordwind. Разница – в цветах и названиях компаний.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Гедиминас Альмантас: «Можно сколь угодно смотреть на других, но правильный путь надо найти свой»
Гендиректор объединения «Литовские аэропорты» рассказал, как Украине избежать классической схемы «приватизации прибыли и национализации убытков»
Карточный домик: что происходит с процессинговым бизнесом «Укркарт»
И какова роль компании в конфликте вокруг Укргазбанка
Выход из депрессии: как свалки и кладбища превратить в жилые кварталы
Что необходимо сделать украинским застройщикам, чтобы освоить непригодные для жизни территории
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 3
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Oleksandr Laneckij
Oleksandr Laneckij — 16.05.2013, 15:36

Действительно страно кто разрешит летать русской компании из украины в ес и турцию
тем более чартером

Joseph Andryk
Joseph Andryk — 15.05.2013, 17:38

Только один нюанс Nordwind Аirlines не имеет права выполнять рейсы из Украины в третьи страны! Так что вариантов два, или получить сертификат эксплуатанта, или летать под флагами других украинских перевозщиков.

Andrey Sergeevitch
Andrey Sergeevitch — 16.05.2013, 10:48

Здесь речь идет о чартерных рейсах в рамках партнерских соглашений между компаниями

Выбор редактора
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
52% за Brexit: британцы поддержали выход из ЕС
52% за Brexit: британцы поддержали выход из ЕС
Решение Объединенного королевства о выходе из Евросоюза всколыхнуло мировые рынки
«Приват» государственного значения: чем рискует НБУ?
«Приват» государственного значения: чем рискует НБУ?
На ПриватБанк приходится половина всего рефинансирования, выданного финансовым учреждениям Украины
На страже стабильности: как инновации помогают выстоять во время кризиса и войны
На страже стабильности: как инновации помогают выстоять во время кризиса и войны
Украинские инвесторы и предприниматели способны решать проблемы с вооружением, экологией и ограниченностью энергоресурсов
Сейчас на главной
Гедиминас Альмантас: «Можно сколь угодно смотреть на других, но правильный путь надо найти свой»
Гедиминас Альмантас: «Можно сколь угодно смотреть на других, но правильный путь надо найти свой»
Гендиректор объединения «Литовские аэропорты» рассказал, как Украине избежать классической схемы «приватизации прибыли и национализации убытков»
Момент потерян: почему власть не способна вернуть в Украину деньги беглых чиновников
Момент потерян: почему власть не способна вернуть в Украину деньги беглых чиновников
И каков формальный механизм подобного возврата
Агрокапиталы смотрят на Запад
Агрокапиталы смотрят на Запад
МХП Юрия Косюка — один из первых аграрных холдингов, инвестировавших в создание производства в ЕС. Станет ли это трендом отечественной переработки?
Почему Brexit перенаправит потоки влияния из Лондона в Брюссель
Почему Brexit перенаправит потоки влияния из Лондона в Брюссель
Как скажется попытка выхода Британии из ЕС на глобальной лоббистской активности, и где в этом процессе интересы Украины