Разработчик Metro Last Light: Мы надеемся, что игра «выстрелит»

Креативный директор 4A Games Андрей Прохоров – о причинах успеха последнего хита его команды
Разработчик Metro Last Light: Мы надеемся, что игра «выстрелит»
Фото Александр Медведев

У украинских разработчиков компьютерных игр есть хороший пример для подражания: игры «Казаки» и S.T.A.L.K.E.R., созданные Сергеем Григоровичем, разошлись по всему миру огромными тиражами –  5 и 2 млн копий соответственно.

После того как Григорович объявил о своем уходе из бизнеса, крупнейшим украинским разработчиком игр стала компания 4A Games. Она была создана в 2006 году выходцами из GSC – фирмы того же Григоровича. Основатель 4A Games Андрей Прохоров руководил командой программистов, которая работала над игрой S.T.A.L.K.E.R.

В 2010 году 4A Games выпустила на рынок новый шутер – Metro 2033, а совсем недавно – продолжение этой игры Metro Last Light. На рынке США продажи игры стартовали 14 мая, в Европе – 17. Первый успех – лидерство в британском игровом хит-параде. О будущем этого проекта и своей компании Прохоров рассказал в интервью Forbes. 

– Каковы первые итоги продаж?

– Это мы узнаем в конце квартала. Последнее данные: сразу после начала продаж в Европе мы заняли первое место в чартах Великобритании. Главный вопрос, сколько игра там продержится – если один день, то это мало что значит. Если хотя бы недельку – тогда другое дело.

– На какие продажи вы рассчитываете? Хотите продать больше, чем Metro 2033?

– Да, иначе мы денег не заработаем. Нам нужно приблизиться к цифре 2 млн копий. И не за весь цикл продаж, а за первые полгода. Потому что потом цена на любую игру снижается, и разработчик уже ничего на ней не зарабатывает.

– А сколько копий Metro 2033 уже продано?

– По нашим данным – от 1,5 до 1,7 млн, но треть этой суммы – скидочные цены и бесплатные раздачи по всяким акциям.

Удачный «выстрел»

– Чем новая игра отличается от старой?

– Принципиальных отличий я бы не искал, ведь речь идет о продолжении игры Metro 2033. В ходе разработки было три основных подхода. Первое – сохранить все то, что получилось в первой игре, а это атмосфера, реализм, погружение в игровой мир. Второе – улучшить то, к чему были претензии игроков – это в первую очередь коснулось искусственного интеллекта. Третье – продолжить борьбу за графический Олимп. Насколько мы были успешны в этом процессе – судить игрокам.

– Если вы рассчитываете на тех же клиентов, которые покупали Metro 2033, то за счет чего собираетесь продать больше копий?

– Раньше у нас не было фанатов игры, теперь они есть. Кроме того, мы видели, что маркетинговая поддержка была значительно больше, чем с предыдущей игрой. По нашим оценкам, примерно половина копий будет продана для десктопов, половина – для приставок.

– Откуда вы знаете о масштабах маркетинговой поддержки, ведь обычно разработчикам об этом не сообщают?

– Я сужу по собственным наблюдениям. Несколько роликов снималось в Киеве, я вижу много баннеров на игровых сайтах и т.д. Мы очень надеемся на то, что в этот раз игра, что называется, «выстрелит».

– Почему переносили дату начала продаж?

– Потому что предыдущий издатель – американская компания THQ объявила о банкротстве. И новую игру издала немецкая компания Deep Silver. Нужно было повторно проходить сертификацию игры под приставки, это заняло время. Но нет худа без добра. Первая дата – середина марта – была не очень удачной, тогда же выходило несколько новых игр в таком же жанре от других разработчиков. В середине мая этого года все как-то спокойнее, нам никто из конкурентов пока особо не мешает.

Дмитрий Глуховский (автор книги «Метро 2033») продал права на экранизацию голливудской студии MGM, но это не значит, что книга скоро будет экранизирована. Они ведь могли купить по принципу «вдруг пригодится»

– Книга «Метро 2033» будет экранизирована?

– Дмитрий Глуховский (автор книги) продал права на экранизацию голливудской студии MGM, но это не значит, что книга скоро будет экранизирована. Они ведь могли купить по принципу «вдруг пригодится». А новая игра написана по сценарию, который Глуховский создавал специально для нас.

– Значительная часть заработка на игре достается не разработчику, а издателю. Сергей Григорович в свое время не отдал издателям права на «Сталкера» и «Казаков», а потом создал компанию, которая издавала его игры. Собираетесь пойти по этому пути?

– Жаль, конечно, что мы продали права на издание игры, но тогда, в далеком 2006 году, нам нужно было выжить. У компании GSC Сергея Григоровича эта затея – собственное издательство – тоже провалилась. Так что сами мы создавать такую компанию не будем, но какой-то выход из этой проблемы ищем. Потому что старая схема сотрудничества разработчиков и издателей во многом проигрышная для разработчиков. Сейчас есть множество вариантов решения – цифровая дистрибуция, условно бесплатные игры, да много чего.

– Раньше люди играли только на десктопах и приставках, теперь – и на планшетах. Как это отображается на игровом рынке?

– Все меняется очень быстро, разработчикам необходимо постоянно придумывать что-то новое. Я сам для многих игр использую свой планшет. В принципе, можно и Metro Last Light переделать для планшета, но это потребует серьезной переделки движка, потому что планшеты пока слабы для таких игр. Пока разработчики игр для десктопов и планшетов играют на разных рынках, да и цены на планшетные игры гораздо ниже. Тем более, что клиент может купить одну дорогую игру для десктопа и десяток для планшета. А вообще мир компьютерных игр развивается безумными темпами. Кто мог себе представить десять лет назад, что управлять компьютерной игрой можно будет с помощью движений рук или ног? Рынок постоянно движется вперед, и нужно за ним поспевать.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов