Hyperloop: каким будет транспорт будущего

Футуристический проект миллиардера Элона Маска позволит передвигаться по земле со скоростью самолета
Hyperloop: каким будет транспорт будущего
Проект Elon Musk

Впервые о загадочной системе общественного транспорта Hyperloop миллиардер Элон Маск упомянул в июле этого года, сообщив, что подробности последуют через месяц. Cлова основателя аэрокосмической фирмы SpaceX и гендиректора компании по производству электромобилей Tesla Motors заинтриговали прессу и вызвали ажиотаж у энтузиастов высоких технологий. Вчера Маск удовлетворил их любопытство, рассказав журналистам о транспортной системе будущего под названием Hyperloop.

Этот проект разработали инженеры Tesla Motors и SpaceX. На создание концепции специалистам потребовалось примерно 9 месяцев, а сама идея безрельсовой транспортной сети пришла Маску в голову еще два года назад. «Мы занимались созданием Hyperloop в свободное время, и только последние несколько недель привлекли к проекту несколько инженеров на полный рабочий день», – рассказал Маск.

Главный элемент Hyperloop – установленная на бетонные опоры герметичная труба. Внутри нее движутся пассажирские челноки на электротяге вместительностью до 28 пассажиров. Помимо пассажирских капсул, предусмотрены комбинированные, для перевозки людей и легковых автомобилей. Система безрельсовая: челнок скользит в трубе, используя эффект воздушной подушки. Чтобы движению меньше мешало сопротивление воздуха, внутри трубы будет поддерживаться пониженное давление.

Проект предполагает прокладку системы Hyperloop между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Большая часть трубы будет проходить вдоль существующей автомагистрали Interstate 5, поэтому строительство дорогостоящих подземных туннелей не потребуется. Исключение – несколько сложных участков с плотной застройкой рядом с мегаполисами.

Главный элемент Hyperloop – установленная на бетонные опоры герметичная труба. Внутри нее движутся пассажирские челноки на электротяге вместительностью до 28 пассажиров

Hyperloop оптимизирована для перевозок на расстояния до 1500 км на маршрутах с плотным пассажиропотоком. На более длинных маршрутах, например, для скоростного сообщения между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, по мнению Маска, быстрее и выгоднее использовать сверхзвуковые самолеты.

Челноки Hyperloop будут двигаться с максимальной скоростью 1220 км/ч. То есть, на поездку от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско потребуется чуть больше получаса, причем пассажиры будут чувствовать себя, скорее, как на борту сверхзвукового авиалайнера, чем как в вагоне скоростного поезда. «Поезда много весят. Наша система больше схожа с самолетом, – пояснил Маск. – Пассажир почувствует только начальное ускорение, а затем скорость не будет ощущаться вовсе. Не будет и бокового раскачивания, как в вагонах поездов. Движение будет плавным и бесшумным».

В теории система Hyperloop безопаснее самолетов и поездов. «Не хочу говорить «никогда», но крушение системы мне кажется крайне маловероятным», – подчеркнул Маск. Он рассказал также, что в опорах, на которых будет смонтирована труба, планируется использовать сейсмостойкие элементы. В случае опасности Hyperloop будет автоматически останавливаться, а каждый челнок снабдят индивидуальными средствами спасения, включая кислородные маски для пассажиров.

В Hyperloop используются технологии, которые компания Tesla Motors применяет в электромобилях Tesla S. «Линейные индукционные электродвигатели существуют давно. Их изобрел еще Никола Тесла», – рассказал миллиардер. Для питания системы планируется использовать солнечные батареи.

Опытный образец Hyperloop Маск построит собственными силами. «Думаю, это поможет проекту. Кроме того, для строительства образца потребуется получать меньше правительственных разрешений», – сообщил Маск. Теоретически, его можно было бы создать всего за год. Впрочем, по признанию миллиардера, в списке его приоритетов главное место сейчас занимает не Hyperloop, а компании Tesla и SpaceX. Что касается создания полномасштабной транспортной системы, то на нее понадобилось бы около семи лет и $6 млрд. Для сравнения: стоимость проекта скоростного рельсового сообщения, предложенного властям штата Калифорния, достигает $70 млрд.

Маск, по его словам, готов поучаствовать в строительстве Hyperloop, вложив в проект часть собственных денег. «Я считаю, что неправильно просить других людей инвестировать в то, во что ты не готов вкладывать сам», – рассказал он.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 2
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
olpkol .
olpkol . — 13.08.2013, 19:21

Маск, за словами режисера фільму, прообраз "залізної людини".

Yegor Vazhgovskyi
Yegor Vazhgovskyi — 15.08.2013, 10:20

Представьте себе, историю "Железного человека" создали ориентировочно в те же годы, что и поступление Маске в начальную школу. Какой прообраз?

Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов