Россия отказалась от украинских вагонов

Украина рискует потерять $600 млн экспортной выручки в год
Россия отказалась от украинских вагонов
Фото Thinkstock

Россия запретила импорт вагонов четырех заводов, на которые приходится 80% украинского производства. Госпредприятие «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РСФЖТ) приостановило действие сертификатов на поставку в Россию вагонов «Азовобщемаша», «Днепровагонмаша» и Крюковского вагонзавода, говорится на сайте организации. В прошлом году продажи вагонов принесли Украине $2,3 млрд, или 13% годового экспорта в Россию, за 8 месяцев этого года – еще $1,2 млрд. Ожидаемые потери украинских заводов от нынешних запретов – не менее $50 млн в месяц, подсчитал аналитик ИК «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.

2 октября 2013 года были приостановлены сертификаты «Днепровагонмаша» группы ТАС Сергея Тигипко на поставку в Россию полувагонов, вагонов для битума, цементовозов, зерновозов и вагонов-платформ, говорится на сайте РСФЖТ. Через две недели – 15 октября – отозван сертификат на крытые вагоны, полувагоны и некоторые типы цистерн мариупольского «Азовобщемаша». Этот завод входит в холдинг «Азовмаш», который производит оборудование для металлургов и вагоны, и контролируется наследниками его бывшего президента Александра Савчука и Юрием Иванющенко.

В конце сентября РСФЖТ приостановило действие сертификатов на несколько типов вагонов Крюковского вагоностроительного завода Владимира Приходько. И хотя 23 октября сертификаты на восемь из них были восстановлены, под запретом по-прежнему остаются поставки в Россию полувагонов, цементовозов и крытых вагонов.

Четверо лишних

По принятым в России правилам, сертификаты на продукцию машиностроительных предприятий действуют в течение одного – трех лет. Отзыв или приостановка действия сертификата запрещает поставки до пересмотра решения.

Россия запретила импорт всей продукции «Днепровагонмаша», 64% производства Крюковского ВСЗ, 32% – «Азовобщемаша», говорит Андрейченко. Из-за новых ограничений среднемесячный выпуск «Днепровагонмаша» снизится на 170 вагонов в сравнении с показателем января-августа, КВСЗ – на 310, «Азовобщемаша» – на 260, считает он.

Проблемы с экспортом в Россию испытывает и Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ). Хотя прямого запрета на поставки его продукции в Россию нет, РСФЖТ не разрешает эксплуатацию чешского литья, которым было укомплектовано около 90% вагонов, сделанных СВЗ в 2012 году. Оценочные потери СВЗ – еще 200 вагонов в месяц, подчеркивает Андрейченко.

Причин появления ограничений российская госкомпания не сообщила. На запрос Forbes в РСФЖТ не ответили. Украинские предприятия попали под пристальное внимание российских контролирующих органов после нескольких аварий грузовых составов в начале 2011 года. С этого момента под временный запрет на эксплуатацию в России попадали вагоны, укомплектованные литьем Кременчугского сталелитейного завода и мариупольской «Азовэлектростали» – предприятий концерна «Азовмаш».

Экономическая причина возникновения ограничений – затоваривание российского рынка вагонов. По оценкам Российских железных дорог, излишек полувагонов в стране в конце 2012 года – 150 000: это около трети всего российского вагонного парка, или объем производства всех заводов СНГ приблизительно за два года.

Топ-менеджмент КВСЗ и «Днепровагонмаша» вчера был недоступен для комментариев, пресс-служба «Азовмаша» оставила запрос Forbes без ответа. «Мы не комментируем», – написала Forbes пресс-секретарь СВЗ Олеся Марьенко.

Закрыть и сократить

Российский рынок – крупнейший для Украины. По данным Госкомстата, в прошлом году туда продали 33 107 грузовых вагонов и цистерн – 60% всего экспорта этой продукции за рубеж на $2,31 млрд. За январь-август украинские заводы заработали на поставках вагонов в Россию $1,21 млрд.

На российском рынке – спад. Из-за этого КВСЗ в 2013 году снизит годовое производство почти в два раза – с 11 000 до 6000, говорил ранее председатель правления КВСЗ Евгений Хворост. Кроме того, предприятие может уволить до 500 из 8500 работников.

На Стахановском вагоностроительном заводе под временное сокращение попала треть сотрудников – около 1500 человек. «Единственной причиной тому является экономическая ситуация в вагоностроительной отрасли СНГ», – сообщили Forbes на СВЗ в середине октября со ссылкой на председателя наблюдательного совета Эдуарда Мисевру.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 28
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Ivan Tomiltsev
Ivan Tomiltsev — 15.01.2014, 08:13

Це по братськи!

Алексей Алексеев
Алексей Алексеев — 06.01.2014, 02:20

Свежая новость. Долго она будет маячить на корре?

Viktor Stepanov
Viktor Stepanov — 30.12.2013, 20:33

Много здесь пишут, забыв ГЛАВНОЕ!!! За всю независимость УКРАИНЫ, ВАГОННЫЙ парк не обновлялся, все превратилось в металлолом.Согласно закона Украины о транспорте ВЛАСТЬ ОБЯЗАНА выделять средства на обновление вагонного парка УЗ. Меньше воровать надо, не гнать бабло на куйвенбины корейские, а дать Крюкову. Свою промышленность заставить и дать возможность поработать на себя. Позор ВЛАСТИ.

Вячеслав Семиренко
Вячеслав Семиренко — 26.12.2013, 17:34

Надо поставлять на рынок качественную продукцию, и чтобы бы было экономически выгодно и России и Украине.Если эти условия не соблюдаются то покупатель ищет другие пути обеспечения себя той или иной продукцией.А Украина так и не сделала выводов.Вспомните события с сахаром .Россия сменила поставщика,а Украина потеряла рынки сбыта.Наступаем на те же грабли.

Евгений Дегтяревский
Евгений Дегтяревский — 02.12.2013, 07:01

Затоваривание вагонов в России- наглая беспардонная ложь, это один из способов выкручивания рук для Украины.

Laddy_NY
Laddy_NY — 02.11.2013, 17:22

Украинские только называются , а использую китайские комплектующие , вот вагоны и ломаются (

Екатерина Бычкова
Екатерина Бычкова — 04.11.2013, 16:46

ммм?? расскажите, пожалуйста, что из китая идет на сборку полувагонов, к примеру?

 — 30.10.2013, 19:25

Как только осилят отказаться от главного экспортного продукта Украины, гастарбайтеров, расисская империя впадЭ!

Aleksander Kolizhuk
Aleksander Kolizhuk — 29.10.2013, 14:57

Народы Украины и других стран СССР, давно потеряли свою собственность, их распустили в начале 90-х строить оптовые рынки по продаже всякого хлама, который им всучили вместо купонов, долгов по зарплатам и их права на коллективное имущество(сертификаты)перекупили оптом на рынках подставные покупатели конкретных лиц владеющих этими заводами сегодня, по закону это не проводилось и сегодняшние руководители знающие законы, понимают но молчат.
Народы - заработав немного денег начали "вкуснее " и больше кушать, строить дома, как любят говорить "жить по евростандарту", и сделали ошибку, под них сразу начали возводить супермаркеты с "вкусной и дорогой" едой и вымывать все ими кровно-заработанные и вывозить в офшоры, что бы завозить "вкусную, дорогую,здоровую" еду, пока народ на завтрак скушает яйцо, заработает, уплати налоги, чиновники знающие получат стипендии, обанкротится пару настырных предпринимателей работающих без применения схем вывода в офшоры капитала....А руководители знающие законы, понимают и молчат!

Вадим Tihonoff
Вадим Tihonoff — 29.10.2013, 11:23

и в России спад, че говорить. и Янукович их кинул. Вот и будут теперь на равных, как все, и заводы кому принадлежат, семье, а они итак полбюджета тырят, даже не особо таких жалко...

 — 29.10.2013, 10:44

"Россия запретила импорт вагонов четырех заводов". "Проблемы с экспортом в Россию испытывает и Стахановский вагоностроительный завод. Хотя прямого запрета на поставки его продукции в Россию нет". Так сколько заводов попало под запрет - три или четыре. Что-то вы, Андрей, передергиваете.

Andriy Samofalov
Andriy Samofalov — 29.10.2013, 13:38

ага, парадокс. и запрета нет, и возить нельзя

 — 29.10.2013, 14:20

Ну, ничего. Пусть теперь собственники вагонстроев медитируют на тему диверсификации рисков. Может, наконец-то поймут, что не в СССР живем. Я так понимаю, мы скоро про какие-нибудь вагоностроительные джунгли почитаем)))

Максим KSW
Максим KSW — 30.10.2013, 07:47

Почему же передергивает? Формально трех заводов, а фактически четырех, т.к. СВСЗ без своего литья из Чехии тоже не может производить и поставлять продукт.

Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов