Украина дождалась собственных скоростных поездов

Аналоги Hyundai, собранные еще к Евро-2012, наконец-то выходят на маршруты

«Укрзалізниця» запускает в эксплуатацию скоростные поезда отечественного производства, выпущенные на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ), г. Кременчуг, Полтавская обл.) Об этом сообщил на брифинге министр инфраструктуры Максим Бурбак. «Наконец-то, после того как они два года стояли и государство не удосуживалось их купить, поручение правительства выполнено. Мы заключили договор, и на следующей неделе новые поезда поедут в первый рейс, – заявил министр. По его словам, составы уже сертифицированы и полностью готовы к использованию.


Фото: официальный сайт КВСЗ

Еще в марте прошлого года Кабмин поручил «Укрзалізнице» закупить до 2015-го четыре электропоезда производства КВСЗ. За все это время оно не было выполнено из-за проблем с финансированием, хоть два поезда стояли готовыми в цехах завода еще с 2012 года. Тогда предприятие рассчитывало принять участие в программе поставок скоростных межрегиональных поездов под потребности чемпионата Европы по футболу. Но правительство предпочло обеспечивать Евро-2012 корейским подвижным составом Hyundai.

Крюковский завод не участвовал в тендере: по словам Приходько, его условия были прописаны так, что исключали возможность присутствия единственного в Украине производителя пассажирских поездов. Сегодня железнодорожники объясняют, что главной задачей тогда было выпустить поезда в очень сжатые сроки, чтобы успеть к началу приема гостей. КВСЗ просто не успел бы произвести 10 поездов, которые были необходимы для покрытия основных направлений скоростного движения между городами-хозяевами чемпионата.

Правда, государство тогда сделало формальный шаг навстречу отечественному предприятию. В сентябре 2012-го Кабмин принял постановление, согласно которому КВСЗ попал в госпрограмму развития внутреннего производства и должен был получить 767 млн гривен на создание линейки межрегиональных двухсистемных электропоездов. Эти деньги до завода так и не дошли. По словам Приходько, создание поезда – от разработки проектной документации до сборки и испытаний – завод полностью выполнял за собственные средства.

Заказ от «Укрзалізниці» для Крюковского завода придется как нельзя кстати. За январь-май производство грузовых вагонов резко сократилось – до 626 штук, или на 79%. За этот же период не было выпущено ни одного пассажирского вагона.

Подвижной состав, который на днях поступит в Украинскую железнодорожную скоростную компанию (УЖСК), – двухсистемные скоростные девятивагонные электропоезда ЭКр1. Поезд рассчитан на максимальную скорость 200 км/час и имеет пассажировместимость 609 человек. Стоимость его на момент завершения производства – 200 млн гривен с НДС. Поезда Hyundai HRCS2, которые эксплуатирует УЖСК, имеют также по девять вагонов, вмещают 579 пассажиров и обошлись железной дороге примерно в $29 млн за единицу (без учета НДС и сервисного контракта). На Крюковском заводе посчитали, что с учетом НДС и сервисной части контракта каждый корейский поезд обошелся государству более чем на $10 млн дороже, чем если бы закупка была осуществлена на КВСЗ.

О насущных планах относительно нового подвижного состава и общей ситуации с эксплуатацией скоростных поездов Forbes поговорил с директором УЖСК Леонидом Лобойко.


Леонид Лобойко
Украинское фото

- Министр Максим Бурбак сообщил, что «Укрзалізниця» запускает в эксплуатацию два новых поезда производства Крюковского вагонзавода. Они уже поступили в распоряжение УЖСК?

- Сегодня этот процесс еще на стадии закрепления договорных отношений с КВСЗ, как только он завершится – поезда сразу поступят к нам. Но все формальности уже практически закончены, мы поезда испытали, обкатали, теперь их знаем и умеем обращаться.

- После этих испытаний как вы оцениваете отечественные поезда в сравнении с корейскими фирмы Hyundai?

- Нужно понимать, что это два разных поезда. Корейские – на распределенной тяге, украинские – на локомотивной. Это значит, что подход к их эксплуатации и стоимость обслуживания будут отличаться. Но могу точно сказать: по таким важным параметрам, как комфорт и безопасность для пассажира, они идентичны и отвечают самым высоким требованиям.

- Какие поезда будут дороже/дешевле в обслуживании, где будет ниже себестоимость поездки?

- Пока мы не приступили к их эксплуатации, сказать сложно. Но мы договорились с поставщиком о полном гарантийном обслуживании, там условия будут абсолютно те же, что и с корейцами.

- Какое количество крюковских поездов вам как оператору  еще понадобится в ближайшее время? Есть планы по дополнительной закупке какого-то количества  подвижного состава?

- В принципе, на сегодняшний день наши потребности почти закрыты: нам достаточно тех поездов, что есть. Ситуация может поменяться, когда будут решены проблемы на Востоке. Или устранены другие объективные факторы – например, подготовлены необходимые для скоростного движения участки инфраструктуры. У нас есть утвержденная программа развития скоростного движения, вот согласно ей и будем двигаться вперед.

- В ней, кажется, большое значение уделялось развитию транспортных коридоров Москва – Киев, Москва – Харьков. Думаете, эти планы останутся актуальными?

- Конечно, нужно будет их корректировать в соответствии с пассажирским спросом. Мы стараемся чутко на него реагировать, один из примеров: новый скоростной поезд Киев – Трускавец.

- Каковы его первые результаты?

- Неплохие, последние поезда уходят с заполняемостью 300 человек. Это позволяет практически выйти на рентабельность по этому маршруту.

- Согласно озвученным ранее результатам, только некоторые из скоростных поездов выходят на окупаемость. Какова ситуация сейчас?

- Тут нужно уточнить, о чем мы говорим. У нас нет каких-то больших убытков от этих поездов, но есть лизинговые платежи по ним. Без учета этих платежей сегодня все поезда являются рентабельными. Но главное, что мы видим рост по всем направлениям.


В вагоне нового поезда
Фото: официальный сайт КВСЗ

- Стоимость, по которой закуплены крюковские поезда, также не поменялась в сравнении с называемой раньше?

- Нет. Нужно отдать должное нашим партнерам: несмотря на сложную экономическую ситуацию и скачок курса доллара, они оставили цену двухгодичной давности – будет заплачено 400 млн гривенн за два поезда, по 200 млн за единицу. Вероятно, схема тоже будет лизинговая.

- Новые поезда будут использоваться только на маршруте Киев – Львов, как сказал Максим Бурбак? Какие еще перспективные направления есть для них?

- В ближайшее время у нас планируется новое скоростное направление Киев – Одесса. Думаю, уже в июне-июле мы сможем предложить пассажирам этот маршрут. Предварительно так решено, как министр озвучил: крюковский на Львов, на Одессу Hyundai. Но, вероятно, мы будем их менять по маятниковому принципу.

- До какого времени планируете завершить все формальности и получить отечественные поезда?

- Предварительно до 19-20 июня.

- Как сейчас обстоят дела с возвратом на линию Hyundai, которые были временно отстранены от эксплуатации?

- Мы движемся четко по графику, согласованному с корейским специалистами. Шесть поездов уже возвращены на маршруты, седьмой входит в строй буквально в эту субботу. Остается еще три поезда, они вернутся до 1 декабря.

- Как сказалась эта проблема на ваших финансовых результатах?

- Конечно, два месяца простоя мы не могли не почувствовать. Но есть надежда, что, если сохранится тот рост, который наметился – выйдем на тот же результат, что и в 2013-м.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua
Бизнес
Аэропорт «Борисполь» возглавит сокурсник Петра Порошенко
Экс-замминистра транспорта Павел Рябикин обещает, что будет дружить с «МАУ»
Вагоны за тарифы: почему бизнес не верит «Укрзализныце»
И будут ли все-таки повышены цены на грузоперевозки
Китайский привет: Украина продала госбанк
На покупку финучреждения был всего один претендент
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 8
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Александр Литвинцов
Александр Литвинцов — 22.06.2014, 08:17

Такая вот "маленькая-маленькая" гордость за свою страну.

victor Emetc
victor Emetc — 14.06.2014, 18:48

За Хюндай откат сразу давали - а за это приходится "кровные" отдавать...:)

olpkol .
olpkol . — 15.06.2014, 16:49

За "Хюндай" нічого не давали окрім "кредиту", які так любили донецькі "професіонали".
А за наш доводиться платити "живими грошиками".

Алексей Бортко
Алексей Бортко — 13.06.2014, 19:30

Давно пора! А то поддерживают чужого производителя из-за программы партии регионов - только чужое,а не свое!!! Наши люди не работают,заводы стоят,а эти бандиты покупают за последние народные деньги корейские Хюндаи!!! Крюковский поезд не хуже и адаптирован под наши дороги!!!Тем более,что работают наши люди,платят налоги в пенсионный фонд,отсутствие нагрузки на валютный рынок Украины!!!Ганьба предателям из партии регионов!!!

olpkol .
olpkol . — 15.06.2014, 16:55

"Свого" там "кіт наплакав". Ви ж не думаєте що "Шкода октавія" "українського виробництва" випускається з українських агрегатів?

http://i.vgorode.ua /m/640x0/377693.jpg
Ось як виглядає ще не експлуатований в реальних умовах агрегат.

Alex Gapon
Alex Gapon — 17.06.2014, 18:11

Свого там не "кіт наплакав", потяг переважно з українських деталей і зроблений в Україні. Порівняння з Шкода Октавія абсолютно недоречне.

dorateja1 .
dorateja1 . — 13.06.2014, 17:34

Наконец -то, давно пора, а то все только и слышим про "пакет Кинаха" - "про пидтрымку и дотации". Интересно, почему еще Богя Колесо на свободе ?

Valentina Guseva
Valentina Guseva — 13.06.2014, 16:33

Как это Вам достаточно тех поездов, что есть?! А нам не достаточно! По маршруту Сумы-Киев курсирует всего 2 поезда (по типу "скоростных", с сидячими местами) и оба - ночью! На третий поезд, Луганск-Киев, проходящий (тоже в 3 часа ночи!), купить "спальное место" до недавних событий на Востоке было просто нереально. Со стороны ЮЖД - это не сервис, а издевательство над людьми! Когда же наконец Сумы будут обеспечены НОРМАЛЬНЫМ ГРАФИКОМ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ в сторону Киева? Если электричка, то чтоб курсировала днём (в промежутке с 6.00 до 23.00), если поезд ночной, то обеспечьте людям спальные места!

Выбор редактора
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
52% за Brexit: британцы поддержали выход из ЕС
52% за Brexit: британцы поддержали выход из ЕС
Решение Объединенного королевства о выходе из Евросоюза всколыхнуло мировые рынки
Сейчас на главной
Аэропорт «Борисполь» возглавит сокурсник Петра Порошенко
Аэропорт «Борисполь» возглавит сокурсник Петра Порошенко
Экс-замминистра транспорта Павел Рябикин обещает, что будет дружить с «МАУ»
Вагоны за тарифы: почему бизнес не верит «Укрзализныце»
Вагоны за тарифы: почему бизнес не верит «Укрзализныце»
И будут ли все-таки повышены цены на грузоперевозки
Чем грозит рынку принятие нового закона «О почтовой связи»
Чем грозит рынку принятие нового закона «О почтовой связи»
И почему он вызвал недовольство среди представителей онлайн-торговли
Вышли на ковер: как в проекте «Килим. Сучасні українські митці» сочетаются традиционное и современное искусство
Вышли на ковер: как в проекте «Килим. Сучасні українські митці» сочетаются традиционное и современное искусство
И какие еще смыслы вложили в него кураторы Игорь Абрамович и Александр Соловьев