Naspers купил zakupki-online

Стартап поглощается prom.ua за 10 млн гривен плюс инвестиции

Как стало известно Forbes, один из крупнейших украинских торговых онлайн-центров prom.ua поглощает украинский B2B стартап zakupki-online.com. За полтора года работы этот портал получил ежемесячный оборот в более 50 млн гривен. В планах – расширение работы портала на территорию ЕС.

Naspers купил zakupki-online
Николай Палиенко, Денис Горовой и Тарас Мурашко (слева направо) ведут бизнес в семи странах
Фото: Игорь Тишенко для «Fоrbes Украина»

«Мы уже все подписали. Рассчитываем на возврат наших инвестиций в течение двух лет», – отмечает CEO рrom.ua Николай Палиенко. Цена вопроса, по информации Forbes – около 10 млн гривен. Согласно контракту, CEO Ditcom (разработчик zakupki-online.com) Евгений Саранцов остается в проекте. «У нас подписан договор на три года, по результатам работы которых я получу свои дивиденды», – делится Саранцов.

Среди потенциальных покупателей площадки была также группа Дельта Банка, что подтвердил Николай Лагун. Но в итоге zakupki-online достались Naspers. Напомним, prom.ua входит в польскую Allegro Group, в свою очередь входящую в концерн Naspers. Еще в апреле 2009 года контрольный пакет prom.ua продали Allegro. Инвестиции оценивались в сумму до $1 млн.

По словам Саранцова, оборот сделок на платформе составляет 50 млн гривен в месяц. Это B2B платформа, на которой заключают сделки без участия посредников. Сегодня пользователями портала являются около 3000 компаний. Ранее регистрация была платной – теперь это ограничение сняли. «Мы сделали им наиболее правильное предложение. И мы рады, что собственники проекта посчитали, что наше предложение – лучшее», – говорит Палиенко. 

«Наша идея – а что, если создать среду, где можно быстро заключать сделки, не имея коммуникативного контакта? Для этого достаточно научиться проверять, с кем ты заключаешь сделку, и делать это системно. Такая возможность стала большим плюсом для бизнеса в Украине», – объясняет Саранцов.

«Компании все время обмениваются между собой активами. На рынке есть несколько миллионов торговых представителей и дилеров, которые что-то продают. И маркетологи, которые придумывают легенды, – рассказывает Саранцов. – Есть потребность продажи, и если на рынке появится что-то, позволяющее соединить потребность и возможность ее реализовать без лишних телодвижений, это позволит компаниям сэкономить расходы. Компания может просто написать, что она хочет купить. И найти самые выгодные предложения».

Сегодня на портале предприятия покупают и продают всевозможные виды активов – от гречки и маргарина до строительных материалов. По словам разработчиков, скорость заключения сделки в той среде, которую построил Ditcom, в 100 раз выше, чем при сопровождении банка, где нужно идти в офис, оформлять много бумаг и так далее. «Любая компания, производящая что-либо, тратит бешеные деньги на отделы продаж, на департаменты продаж, маркетологов, и они все танцуют хороводы вокруг добавочной стоимости. А мы считаем, что от этого можно уйти», – подчеркивает Саранцов. Платформа экономит около 30 млн гривен своим клиентам ежемесячно. Для одной компании размер экономии может составлять 50-100 тыс. гривен. Речь идет о сокращении затрат на маркетинг и торговых представителей.

Naspers купил zakupki-online
Иллюстрация zakupki-online.com

В перспективе проект будет развивать несколько новых направлений. В том числе BPO, оптимизацию бизнес-процессов и расширение географии сделок на портале на территорию ЕС. Кроме того, Ditcom раздумывает над созданием аппарата для автоматизированной биржевой торговли. «На фондовых биржах торги идут автоматически. ПО получает признаки, по которым заключается сделка, и потом автоматически заключает сделки сотнями и тысячами в секунду», – объясняет Саранцов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Успешные игры: финскую студию Supercell оценили в $10,2 млрд
Более 84% компании выкупил китайский холдинг Tencent
«Приват» государственного значения: чем рискует НБУ?
На ПриватБанк приходится половина всего рефинансирования, выданного финансовым учреждениям Украины
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
На страже стабильности: как инновации помогают выстоять во время кризиса и войны
На страже стабильности: как инновации помогают выстоять во время кризиса и войны
Украинские инвесторы и предприниматели способны решать проблемы с вооружением, экологией и ограниченностью энергоресурсов
В зоне риска: Фидобанку предрекают банкротство
В зоне риска: Фидобанку предрекают банкротство
Как и почему банковский рынок Украины может потерять еще одного игрока
Киевский банкрот: банк «Хрещатик» объявлен неплатежеспособным
Киевский банкрот: банк «Хрещатик» объявлен неплатежеспособным
Акционеры оставили финучреждение без поддержки. Горадминистрация Киева требует вмешательства правоохранителей
Зима под санкциями: кому досталась основная часть пассажиропотока Украина – Россия
Зима под санкциями: кому досталась основная часть пассажиропотока Украина – Россия
И как украинская сторона сумела компенсировать отсутствие российского рынка
Сейчас на главной
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
52% за Brexit: британцы поддержали выход из ЕС
52% за Brexit: британцы поддержали выход из ЕС
Решение Объединенного королевства о выходе из Евросоюза всколыхнуло мировые рынки
Вещь в себе: почему Конституция Украины превращается в бутафорию
Вещь в себе: почему Конституция Украины превращается в бутафорию
И как Украина перестала быть социальным государством
Философия менеджмента: вечно догоняя Японию
Философия менеджмента: вечно догоняя Японию
Создатель брендов Panasonic, Technics и National Коносуке Мацусита – о том, какие компании будут господствовать на рынке нашей страны через 20 лет