Маркетинг-агентство «Рада»: как Александр Турчинов продвигает частного производителя воды

Глава ВРУ убеждает ритейлеров заключать контракты на покупку минеральной воды черкасского предпринимателя

Чтобы выстроить национальную дистрибуцию средней украинской компании, нужно вложить несколько сотен тысяч долларов в продвижение продукции, провести изматывающие переговоры с ритейлерами и обеспечить построение логистической цепочки. А можно заручиться поддержкой главы Верховной рады.

Маркетинг-агентство «Рада»: Как Александр Турчинов продвигает частного производителя воды
Украинское Фото

10 сентября ряд крупных торговых сетей Украины получили письмо №01-8/167, подписанное главой Верховной рады Александром Турчиновым. В документе, который имеется в распоряжении Forbes, спикер парламента призывает ритейлеров  повнимательней присмотреться к продукции небольшого производителя минеральной воды «Тарасове джерело». «… С целью популяризации Шевченковского края и продукции, связанной с именем Т.Г. Шевченко, прошу вашего содействия в решении вопроса относительно представления национального производителя минеральной воды «Тарасове джерело» (урочище «Калиновый Кущ») путем заключения соответствующих сделок по ее реализации», – говорится в письме.

Удачный юбилей

В письме спикер ссылается на обращение к нему главы Черкасской ОГА Юрия Ткаченко и нескольких народных депутатов (среди них – депутат от ВО «Батькивщина» Руслан Князевич), в котором те просят оказать поддержку в популяризации и распространении информации о жизни, творчестве и почитании памяти Тараса Шевченко. Как раз в 2014 году Украина отметила 200-летие со дня рождения Кобзаря.

По мнению авторов обращения, почтить память поэта можно, в том числе, и распространяя среди населения информацию о местах и объектах, связанных с его именем. Глава Верховной рады обращает внимание ритейлеров, что к таким местам принадлежат также и памятники природы. По убеждению Турчинова, наиболее известный из них – урочище «Калиновый Кущ», «откуда маленький Тарас, по преданию, ведрами носил воду во время учебы у дьякона Ефрема» (цитата из письма). И именно у этого источника наладил розлив воды «Тарасове джерело» киевский предприниматель Виталий Олейник.

«Особые технологии сохраняют свежесть воды, а созданный природой уникальный химический состав благоприятен для организма человека», – от своего имени нахваливает товар спикер.

Черкасский губернатор подтверждает факт обращения к Турчинову с просьбой распространения информации об источнике. «Это популяризация нашего производителя и всего Шевченковского края», – сказал Юрий Ткаченко Forbes. По словам Ткаченко, достучаться до спикера его просили директор Литературно-мемориального музея Тараса Шевченко в селе Шевченковое и Александр Вельбовец, глава госадминистрации Лисянского района Черкасской области, на административной территории которого находится урочище. Их, в свою очередь, попросил о содействии в продвижении инвестор.

По словам Александра Вельбовца, разработку источника Виталий Олейник проводит вместе со своим партнером. «В Киеве есть очень известный человек Николай Супрун (супруг экс-главы Госагентства по инвестициям и инновациям Людмилы Супрун. – Forbes). Вместе со своим помощником Виталием Олейником они владеют разрешением на промышленный разлив воды из источника и его популяризацию. Виталий Васильевич сейчас ищет рынки сбыта этой воды», – сообщил Forbes руководитель Лисянской РГА. Сам Олейник совместную форму собственности отрицает. «Источником владеет частное лицо-предприниматель Олейник, находящееся целиком в моей собственности», – заявляет он.

Урочище «Калиновый Кущ» с максимальной суточной добычей на уровне 18 кубометров воды в сутки предприниматель приобрел в 1998 году. По его словам, тогда оно находилось в упадочном состоянии, поскольку государство не могло содержать его в надлежащих условиях. В 2011 году инвестор подготовил проектную документацию, а в июле 2014-го возле источника появилось небольшое заведение общественного питания и цех по разливу воды. Теперь здесь ежедневно разливается 15,5 кубометра воды или 5500 бутылок емкостью 3 л в таре в виде украинского кувшина.

«Урочище расположено на пути из Киева в места, связанные с Тарасом Шевченко, мимо источника проезжает множество делегаций», – описывает преимущества местоположения своего предприятия Олейник. По его словам, еще до открытия объекта многие интересовались, можно ли купить воду из источника. Одним из этих людей был депутат от ВО «Батькивщина» Руслан Князевич. «Он спросил, как у нас идут дела, что за проблемы у нас есть, какая помощь необходима в их решении. Поэтому я обратился к нему», – вспоминает производитель.

Убедительный аргумент 

Специалисты по маркетингу предупреждают – одной только поддержки спикера, для того чтобы закрепиться на полках крупных сетей, недостаточно. «Таким способом невозможно создать бренд. При правильном размещении в  магазине эта вода будет продаваться, но не за счет узнаваемости, а благодаря выгодному положению на полке», – объясняет СЕО агентства маркетинговых решений RAM 360 Алина Фролова. При этом она сомневается, что ритейлеры поспешат последовать «совету» Александра Турчинова и кинутся закупать «Тарасове джерело». «Их главная цель – достичь максимальной оборачиваемости товаров на единицу торговой площади. Это можно сделать лишь в том случае, когда продукция хорошо известна покупателю», – говорит она.

Затраты на вывод бренда на украинский рынок в национальном масштабе без погружения в данные по рынку воды оценить тяжело, но они составят не менее $200 000, отмечает эксперт.

В случае же с «Тарасовым джерелом», исходя из возможностей производства, в этом и нет необходимости. Маркетолог считает целесообразным сосредоточиться на узком сегменте рынка, а не замахиваться на национальную дистрибуцию. «Одна из стратегий – продаваться в близлежащем регионе, экономя на логистике (стоимость воды на менее чем на 80-85% формируется за счет тары, доставки и затрат на маркетинг). Либо можно поставлять воду не в ритейл, а, например, пансионаты», – предлагает эксперт.

В рознице торговая марка присутствует: сегодня ее продают магазины «Фуршет» и «Велика кишеня» в Киеве и Черкасской области.

В отношении действий Александра Турчинова вердикт специалистов однозначный: лоббизм. «Как бы ни соотносилась эта вода с Тарасом Григорьевичем, это чистой воды применение админресурса», – резюмирует Фролова.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Выход из депрессии: как свалки и кладбища превратить в жилые кварталы
Что необходимо сделать украинским застройщикам, чтобы освоить непригодные для жизни территории
Кадровая дилемма: может ли Андрей Коболев уволить Марка Роллинса
Как по требованию ГФС «Нафтогазу» разорвать контракт с главой «Укрнафты»
Удачная аренда: оценка Airbnb может превысить $30 млрд
Сервис по аренде жилых помещений готовится привлечь новый транш
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
52% за Brexit: британцы поддержали выход из ЕС
52% за Brexit: британцы поддержали выход из ЕС
Решение Объединенного королевства о выходе из Евросоюза всколыхнуло мировые рынки
«Приват» государственного значения: чем рискует НБУ?
«Приват» государственного значения: чем рискует НБУ?
На ПриватБанк приходится половина всего рефинансирования, выданного финансовым учреждениям Украины
На страже стабильности: как инновации помогают выстоять во время кризиса и войны
На страже стабильности: как инновации помогают выстоять во время кризиса и войны
Украинские инвесторы и предприниматели способны решать проблемы с вооружением, экологией и ограниченностью энергоресурсов
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск материалов на сайте временно прекращен.
Константин Лежнин: 	«Государство использует элементы монополизма в пользу своих банков»
Константин Лежнин: «Государство использует элементы монополизма в пользу своих банков»
Зампред УкрСиббанка BNP Paribas Group – о конкуренции с госбанками и плюсах работы НБУ
Горящее предложение: 5 книг июля
Горящее предложение: 5 книг июля
На какие литературные новинки месяца стоит обратить внимание
Оттолкнуться от дна: на чем банки будут зарабатывать в обозримом будущем
Оттолкнуться от дна: на чем банки будут зарабатывать в обозримом будущем
Банкиров подталкивают к активным действиям и смене источников дохода