Директор SoftServe: «Спрос на IT-профессионалов остается высоким»

Алан Гарлан считает, что в современных реалиях украинским аутсорсинговым компаниям нужно действовать совместно и активизировать собственные усилия

Неделю назад закончила свою работу самая крупная в Западном регионе IT-конференция Lviv IT Arena. Достаточно сказать, что местом проведения этого масштабного мероприятия стал одноименный футбольный стадион во Львове. Стараниями властей и предпринимателей этот город стал вторым по значимости после Киева центром притяжения IT-специалистов.

Индустрия IT-аутсорсинга является приоритетной для Западного региона и страны в целом – она в числе немногих демонстрирует положительный имидж Украины на международной арене. Одним из участников Lviv IT Arena стал главный исполнительный директор SoftServe Алан Гарлан. В прошлом году он пришел на место президента компании Тараса Кицмея, который решил сосредоточиться на работе в совете директоров и других проектах. По данным рейтинга dou.ua, SoftServe является вторым по величине IT-аутсорсером в нашей стране и самым крупным в Западной Украине. 

– Изменился ли спрос на аутсорсинговые услуги украинских компаний на мировом рынке в связи с происходящими в стране событиями?

– Нельзя сказать, что спрос на аутсорсинговые услуги украинских IТ-компаний сильно сократился. Возросшее внимание мировой общественности к Украине следует рассматривать с точки зрения возможностей. Важную роль тут играют инициативы вроде CloudsourceToUkraine, которую мы представили в Калифорнии вместе с генеральным консульством Украины в Сан-Франциско и компанией TransparentBusiness. При этом мы не просим вливаний либо инвестиций, а предлагаем взаимовыгодное сотрудничество, ведь Украина – очень привлекательный и выгодный партнер по аутсорсингу. Недавно в том же Сан-Франциско проходила конференция U.T.Gem, целью которой было привлечь внимание американских инвесторов и потенциальных клиентов к украинскому аутсорсингу.

Директор SoftServe: «спрос на IT-профессионалов остается высоким»
Фото из архива автора

Главное, с чем столкнулись все украинские аутсорсинговые компании – необходимость совместных действий и активизации усилий. Сейчас, чтобы удержать позиции на мировом рынке, «бежать» приходится в два раза быстрее. В силу разных причин активнее проходит глобализация украинских компаний. Например, SoftServe, кроме открытия новых центров разработки в странах Восточной Европы, закрепился на рынках Нидерландов и Германии через приобретение двух местных компаний.

– Что вы думаете об инициативах IT-профессионалов, которые пытаются наладить сотрудничество с правительством? Верите ли вы в возможность претворения в жизнь идеи e-government?

– Это позитивное начинание. Один из членов совета директоров нашей компании активно сотрудничает с украинским правительством. Мы всегда поддерживали IT-инициативы, и собираемся это делать в будущем.

– Как переживает ваша компания непростую ситуацию в стране?

– Даже в таких условиях SoftServe успешно выполняет намеченные бизнес-цели и бизнес-задачи. Мы не потеряли ни одного клиента и не понесли убытков – продолжаем уверенно расти. Нам это удалось за счет постоянной коммуникации с клиентами: важно вовремя и много говорить о существующих рисках, а также разработать антикризисные планы, гарантирующие клиентам, что время и качество выполнения проекта не пострадает.

Первое полугодие мы завершили с высокими результатами благодаря трем факторам. Во-первых, наш подход – клиент всегда на первом месте; во-вторых – ответственность и верность наших сотрудников, и в-третьих – прочные партнерские отношения с нашими постоянными клиентами, количество которых растет из года в год.

– Почему вы выбрали Болгарию в качестве новой локации? Почему не открыли еще один офис в Украине?

– Наша компания очень быстро растет, и чтобы поддерживать этот рост, центры разработки должны находиться в городах с соответствующим уровнем населенности, а также отвечающих необходимым образовательно-квалификационным стандартам. В 2013 году мы открыли офисы в Киеве и Харькове, тогда же начали активно работать над внедрением стратегии глобального развития, чтобы расширить географию предоставления услуг.

Столица Болгарии – София – отвечала всем нашим требованиям, а существующий визовый режим на данном этапе благоприятен для сотрудничества с европейскими клиентами. До конца 2014 года собираемся открыть еще два центра разработки в Польше – в Кракове и Вроцлаве. В 2015 году планируется открытие и других офисов в странах Восточной Европы, за пределами Украины, чтобы удовлетворить растущий спрос на услуги.

– На какие технологические направления сейчас наибольший спрос в мировом масштабе?

– Самые интересные тренды на рынке сейчас – это прогнозная и прескриптивная аналитика, дизайн пользовательских интерфейсов и разработка идей для инновационных программных продуктов, а также их реализация. Мы знаем: чтобы принести пользу бизнесу клиента, необходимы новые идеи и решения, способные существенно повлиять на модели вывода продукции клиентов на рынок.

В SoftServe поиск таких идей начинается уже в лабораториях разработки пользовательского интерфейса. Первую такую лабораторию мы открыли в Остине, штат Техас, где совместно работают американские и украинские эксперты. Наши решения создаются с помощью фреймворка Abiliton, который предоставляет собой набор лучших практик и технологий для эффективного процесса разработки программного обеспечения.

– На чем сейчас фокусируется ваша компания?

– Главный фокус сегодня – это услуги по предоставлению дополнительной ценности (Value-Added Services), которые не только улучшают продукты и услуги для клиентов, но и качественно оптимизируют их собственные центры разработки ПО. Например, позволяя мониторить ход выполнения проектов в режиме реального времени через наши порталы. Это очень важная часть нашей работы с клиентами – трансформирование их собственных процессов разработки, а также вовлечение в PDS 2.0 (улучшенный подход к разработке продуктов).

– Вы все еще страдаете от нехватки персонала? Похоже, количество вакансий для начинающих IT-специалистов (без опыта работы) сократилось?

– SoftServe – глобальная компания, которая расширяет географию предоставления услуг и решений, поэтому мы постоянно ищем и развиваем новые таланты. Это одна из многих причин, почему мы открыли так много центров разработки в Украине и начали открывать офисы в странах Восточной Европы. Рынок труда в Украине отвечает нашим потребностям в новых работниках, а спрос на талантливых профессионалов в сфере информационных технологий остается высоким.

– Сколько сотрудников SoftServe ушло из компании к западным работодателям?

– Я проработал в этом бизнесе почти 30 лет, и из всех аутсорсинговых компаний, которые встречались мне за это время, у SoftServe самая низкая текучка кадров. Мы заняли первое место в рейтинге лучших работодателей Украины в 2013-2014 годах по оценке международной компании Aon Hewitt. 

Наши программы по улучшению квалификации и развитию специалистов уже не только хорошо известны, но и в некотором роде – знамениты. Например, SoftServe университет предоставляет возможность пройти сертификацию известных технологических компаний, которые являются нашими партнерами. Еще одна из многих программ для наших сотрудников – onsite client program. В ее рамках наш сотрудник, задействованный в проекте, некоторое время работает прямо в офисе клиента в Соединенных Штатах или Западной Европе. Так наши инженеры получают возможность лучше понять другую культуру, пообщаться с командой на стороне клиента и обменяться с иностранными профессионалами опытом разработки ПО и лучшими практиками.

– Как вы противодействуете конкурентам из Индии и Китая?

– Мы убеждены, что компании, которые привлекают к аутсорсинговым проектам разработчиков именно из Украины, получают значительно более высокий уровень качества при значительно меньших затратах.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов