Почему Sanoma покидает украинский медиарынок

В Украине издатель терял деньги со скоростью 10 млн гривен в год

Финский медиахолдинг Sanoma уходит из Украины.  До конца 2014 года редакции украинских изданий Sanoma – «Esquire Украина»,  National Geographic, Harper's Bazaar, «Домашний очаг» и Men's Health – прекратят свое существование. «Последний номер – январский – поступит в продажу в конце декабря», – прогнозирует Ольга Вальчишен, главный редактор «National Geographic Украина». Онлайн-версии изданий будут выходить до 31 декабря 2014 года.

Почему Sanoma покидает украинский медиарынок

Объясняя  решение о прекращении хозяйственной деятельности, Sanoma Media Ukraine ссылается на кризисное состояние рынка печатной прессы в Украине и финансовые резоны. «В Sanoma не прогнозируют улучшения ситуации на медиарынке на протяжении следующего года как минимум. Они не готовы были спонсировать холдинг в течение этого времени», – подчеркивает собеседник Forbes, знакомый с ситуацией внутри компании.

Издательский бизнес Sanoma в Украине был убыточным. По данным Forbes, в 2012 году выручка ООО «Издательские инициативы» (юрлицо финской компании в Украине) составила  24,161 млн гривен, чистый убыток – 10,709 млн гривен. Выручка в 2013 году – 19,539 млн гривен, чистый убыток – 15,607 млн гривен. Год  назад Sanoma Media Ukraine из-за падения рынка прессы уже закрыла два проекта – женский глянцевый журнал Sensa и журнал о дизайне интерьеров Casaviva, который выходил раз в месяц.

В 2013 году материнская компания Sanoma Oyj приняла решение о трансформации компании. Она предусматривала сокращение бизнеса в Центральной и Восточной Европе, и развитие на рынках Нидерландов и Финляндии

Последние полтора года Sanoma пыталась продать свой украинский бизнес в рамках глобальной стратегии сокращения присутствия в Восточной Европе. Как говорит собеседник Forbes, еще год назад к активам проявляли интерес, но процесс переговоров осложнялся тем, что Sanoma очень настороженно относится к непрофильным игрокам. «Они не рассматривали олигархов», – поясняет он. С началом политической и военной дестабилизации в Украине шансы найти покупателя стали и вовсе мизерными. В результате «пристроить» удалось лишь один бренд – лицензию на журнал «Cosmopolitan Украина» и сайт cosmo.com.ua  приобрел издательский дом Hearst Shkulev Ukraine, который издает более 60 версий Cosmopolitan по всему миру. «Приобретение лицензии на издание Cosmopolitan полностью соответствует стратегическому направлению развития компании и позволит закрепить лидирующие позиции нашей компании в сегменте глянцевых изданий», – цитируется в сообщении Hearst Shkulev Ukraine генеральный директор компании Сергей Мирошниченко. Президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев объяснил, что переговоры о приобретении лицензии велись с компанией Hearst, которая заключала новое лицензионное соглашение вместо переставшего действовать договора с Sanoma.

По подсчетам заместителя главного редактора «Esquire Украина» Алексея Тарасова, в связи с закрытием медиахолдинга работу потеряют около 130 человек. «Но нужно признать, что Sanoma повела себя очень порядочно, все финансовые обязательства выполнены, сотрудникам выплачены компенсации», – добавляет коллега Тарасова по холдингу, пожелавший остаться неназванным.

Как отмечает Алексей Погорелов, директор Украинской ассоциации издателей периодической печати, зачастую издатели мультинациональных брендов сотрудничали с международными агентствами, имеющими офисы в Москве, откуда координировалась работа на нескольких рынках: «Бюджеты распределялись там. Игроки украинского рынка еще несколько месяцев назад жаловались, что сюда деньги просто не доходят». Девальвация гривны усугубила проблемы издателей. «Точно подорожала бумага, услуги печати, логистика», – перечисляет Погорелов.

Рекламный холдинг Publicis Group прогнозирует падение  рекламного рынка в долларовом эквиваленте по итогам года на 32% (по курсу 11,5 грн/$). В 2013 году объем рынка, согласно данным Всеукраинской рекламной коалиции, составил 10,6 млрд гривен. В наименьшей степени просели показатели тиражей и рекламных поступлений в категории женского глянца. «Для оставшихся на рынке изданий уход Sanoma открывает новые возможности. Спрос на качественную информацию очень высокий», – говорит Погорелов, подчеркивая, что, несмотря на уход ряда медиабрендов, количество печатных изданий в Украине все еще исчисляется тысячами.   

Погорелов напоминает, что лицензионные международные бренды обладают дополнительным запасом прочности, так как предусматривают дополнительные гарантии соблюдения стандартов со стороны лицензиара и генерируют стабильный спрос. Но опыт Sanoma доказывает – состояние медиарынка может нивелировать это преимущество.    

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 1
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Lviv Teatr
Lviv Teatr — 02.04.2015, 01:19

А Ви знаєте, що в Україні вже вийшов 6й номер Першого україномовного психологічного журналу Експеримент.

Читай та розвивайся:
Тайм-менеджмент | Мистецтво спілкування | Геніальність і робота мозку
Особистість | Експеримент | Діти | Психодіагностика
Зоопсихологія | Психологія бізнесу | Фінанси | Соціум

Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов