Прощай, синяя звезда: зачем «Киевстар» провел ребрендинг

И сколько компании это стоило

В конце мая генеральный директор «Киевстара» Петр Чернышов представил новый логотип и фирменный стиль компании. Старый фирменный знак в виде синей звезды заменили на современный аналог, который отвечает текущим дизайнерским трендам стиля «флэт». Зачем компания отказалась от узнаваемого бренда?

Прощай, синяя звезда: зачем «Київстар» провел ребрендинг
Фото: facebook.com/peter.chernyshov

«Нужно понимать, что сегодня появление 3G намного важнее самого бренда «Київстар». Это новая технология, которая полностью изменит рынок. Поэтому неудивительно, что компания пошла на ребрендинг», – поделился своим мнением Павел Таяновский, директор по стратегиям и инновациям агентства Carat Ukraine.

Обновленная звезда

«Изменения корпоративной стилистики – последствия изменений в самой компании, – сообщили Forbes в пресс-службе «Киевстара». – Новый дизайн соответствует новым корпоративным ценностям компании – просто, инновационно, лучше». Такого же мнения придерживается и генеральный директор агентства Initiative Андрей Андрющенко: «Бренд стал более ярким и современным в глазах потребителя». При этом обновленный логотип «Киевстара» сохраняет символ звезды, но к нему также добавился национальный мотив – две точки, которые обозначают букву «Ї».

После презентации нового логотипа, украинская среда Facebook запестрила картинками логотипа американской ритейл-сети WalMart: заговорили о возможном плагиате.

«Похож ли он на логотип WalMart? Да, похож. Видели ли это клиент и агентство на этапе утверждения? Думаю – да. Вопрос заключается в том, почему они на это пошли. Я не могу утверждать на 100%, но скорее всего одной из задач в брифе было сохранить преемственность с существующим логотипом, в основе которого лежит «советская» звезда – явно не самая лучшая ассоциация для компании, которая стремится говорить об инновациях, технологиях и т.п. вещах. Поэтому, если перед вами стоит задача сохранить символ звезды, не изображая саму звезду, то это очень ограничивает количество возможных визуальных решений», – поделился  с Forbes своим мнением основатель агентства Brand Pit Андрей Маляренко.

По его убеждению, «Киевстар», все-таки, работает на украинском рынке, и если сравнивать новый визуальный язык с его прямыми конкурентам – Life:) и МТС – то он выглядит явно более современным.

По словам креативного директора агентства Think! McCann Erickson Евгения Каминского, решение провести ребрендинг было правильным, поскольку прошлый дизайн за долгие годы использования морально устарел: «На мой взгляд, новый логотип выглядит не отказом от предыдущей стилистики, а ее эволюционным развитием. Наглядным свидетельством такой преемственности является то обстоятельство, что «допремьерная» тизерная кампания с новой звездой была безошибочно опознана как ребрендинг «Київстар» и вызвала массу дискуссий именно в этом качестве». Также Каминский добавил, что новый стиль логотипа компании будет более органично смотреться при продвижении через новые медийные каналы.

С мнением Каминского соглашается и Таяновский. Несмотря на ряд противоречивых комментариев в сети вокруг нового логотипа, Таяновский предлагает повременить с выводами: «Воспринимать первые негативные оценки от ребрендинга стоит с некой долей скептицизма. Вспомните, когда MTC показал всем свой новый символ – яйцо. Негатива было много, но за несколько лет пользователи просто не представляют себе бренд без их фирменного знака. Так будет и с «Київстаром». 

Цена вопроса

В компании «Киевстар» отказались называть затраченную на ребрендинг сумму, указав, что это постепенный процесс: полное обновление всех точек продаж займет два года. Представители Группа АДВ Украина, которые занимаются рекламой «Киевстара», также не согласились озвучивать бюджет продвижения, сославшись на коммерческую тайну.

Известно, что новый логотип «Київстар» разрабатывался совместно с международным агентством Saffron Brand Consultants, которое специализируется на брендинге компаний из сферы телекома (один из клиентов – Turkcell, которая владеет 55% life:)). На запрос Forbes о стоимости разработки бренда в Saffron не ответили. Не берется оценивать работу коллег и Каминский: «Вряд ли возможно квалифицированно обсуждать этот вопрос, не имея информации об объеме проделанной работы. Как правило, в подобных случаях речь идет о целом комплексе элементов, базирующихся на единой концептуальной платформе».

«Киевстар» стал первой компанией, которая провела ребрендинг с момента начала кризиса в стране. По мнению Таяновского, теперь на лидера телекома в Украине будут равняться и другие игроки на рынке.

«Звучат разные оценки, начиная от $100 000 за разработку логотипа и сопутствующих графических элементов». С подобной оценкой соглашается и Маляренко. По его словам, разработка новой коммуникации с потребителем (логотип, элементы, материалы) в международном агентстве стоит как раз порядка $100 000.   «Гораздо большие расходы уйдут на приведение всех точек бренд-контакта в соответствие с новым логотипом. Это миллионы долларов», – подытожил Павел Таяновский.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Конец эпохи: Blackberry больше не будет выпускать смартфоны
Компания полностью отказалась от работы с гаджетами
Быстро и дорого: 5 востребованных работ для фрилансеров
Forbes предлагает рассмотреть перспективные профессии с низкими входными барьерами и высокими зарплатами
CEO PrivatBank Latvia и экс-топ J.P. Morgan: «Мы прекратили сотрудничество с BVi и Панамой»
Александр Кукич – о том, что сегодня происходит с бизнесом «Привата» в Прибалтике
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 18
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Valery Moyseenko
Valery Moyseenko — 11.06.2015, 13:12

Киев-стар — это лист каштана, а не "советская звезда". Кстати почему советская, и что плохого в слове "совет"? Рада — совет. Звёзды — на флагах ЕС, США, Турции, Китая.

Елена Neon
Елена Neon — 10.06.2015, 17:00

Лучше бы эти сотни тысяч долларов за пять полосок пустили на ато. Вот это поддержка.
А вообще подход просто умиляет: "Вспомните, когда MTC показал всем свой новый символ – яйцо. Негатива было много, но за несколько лет пользователи просто не представляют себе бренд без их фирменного знака. "
Ну да, приелось, как будто у пользователей был выбор. Это абсолютно не означает, что оно прям сильно нравится народу.

Andrey Pluzhnik
Andrey Pluzhnik — 06.06.2015, 13:14

А вот торговая сеть "Маркетопт" в Кременчуге: http://vkremenchuge.com/uploads/l ogo/35840_marketopt.jpg
http://kr emenchug.pol.olx.ua/obyavlenie/me nedzher-po-podboru-personala-v-se t-magazinov-marketopt-IDd8jtd.htm l

O R
O R — 06.06.2015, 12:34

новый вид ,новые тарифы , ждем дальнейшего повышения цен, маховик инфляции раскручен.

Gennadiy Dolzhenko
Gennadiy Dolzhenko — 06.06.2015, 11:37

Еще один пример, только из Казахстана - http://new.zeta.kz/

Пилип Коновал
Пилип Коновал — 05.06.2015, 17:53

Перероблене лого мережи Walmart
http://cdn.abclocal.go.co m/images/wpvi/cms_exf_2007/news/b usiness/8033713_448x252.jpg

Den Kind
Den Kind — 05.06.2015, 17:23

У киев стара была "советская" звезда? Долбанулись уже со всем этим "советским"))))))

Bogdan Bogdanov
Bogdan Bogdanov — 05.06.2015, 15:36

Цель ребрендинга - обратить внимание на изменение в компании, новые продукты,услуги и т.д. У Киевстара они есть, как впрочем и у других опереаторов .Поэтому в этом году можем увидеть ещё не один новый логотип устоявшихся гигантов.

Dmitry Shchuka
Dmitry Shchuka — 05.06.2015, 15:34

лого - бомба!

Vladyslav Pokul
Vladyslav Pokul — 05.06.2015, 13:19

та не несите чушь и не долумывайте всякий бред, да в киевстаре была звезда но я сам считаю логотип реально устаревшим, морально старым и киевстаровцы внесли реально новый глоток воздуха если так можно назвать, более модерновый, более современный...я за..

Alex AL
Alex AL — 05.06.2015, 15:05

Что, сотрудник Киевстара, да?)

Выбор редактора
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
52% за Brexit: британцы поддержали выход из ЕС
52% за Brexit: британцы поддержали выход из ЕС
Решение Объединенного королевства о выходе из Евросоюза всколыхнуло мировые рынки
Сейчас на главной
Слабость силы: насколько выигрышны позиции «Нафтогаза» в Стокгольмском арбитраже
Слабость силы: насколько выигрышны позиции «Нафтогаза» в Стокгольмском арбитраже
Судебное разбирательство по иску к российскому «Газпрому» входит в решающую фазу
CEO PrivatBank Latvia и экс-топ J.P. Morgan: 	«Мы прекратили сотрудничество с BVi и Панамой»
CEO PrivatBank Latvia и экс-топ J.P. Morgan: «Мы прекратили сотрудничество с BVi и Панамой»
Александр Кукич – о том, что сегодня происходит с бизнесом «Привата» в Прибалтике
Пришел, увидел, подарил: почему коллекционер Юрий Когутяк передал в дар музею произведение Никиты Кадана
Пришел, увидел, подарил: почему коллекционер Юрий Когутяк передал в дар музею произведение Никиты Кадана
И как этот жест повлияет на украинскую арт-сцену
Рейтинг инвестиционной привлекательности: Украина катится вниз
Рейтинг инвестиционной привлекательности: Украина катится вниз
Что следует предпринять чиновникам в срочном порядке