ћаксимо »барра: Ђќператор не может запускать технологию дл€ рынка, которого нетї

CEO Wind Italy Ц о важности внедрени€ 3G, пут€х развити€ телеком-индустрии и современных подходах к увеличению прибыли

ѕо€вление дистанционного средства св€зи в 1990-х стало насто€щим технологическим прорывом дл€ ”краины. Ќа тот момент казалось, что звонки по мобильному телефону уже ничто не превзойдет. —егодн€ вопреки тому, что телефони€ остаетс€ основным источником доходов мобильных операторов во всем мире, голос понемногу сдает позиции. √лавным же его конкурентом считаетс€ трафик, спрос на который, с попул€ризацией социальных сетей и интернет-медиа, увеличилс€ в разы.

”краинские мобильные операторы весной стали осваивать св€зь третьего поколени€ Ц 3G, что должно открыть перед местной аудиторией больше возможностей дл€ обмена данными. Ёто своего рода вызов дл€ отечественных телеком-компаний, поскольку в проникновение этой технологии по всей стране придетс€ вливать серьезные инвестиции: общие затраты превыс€т $1 млрд. ј еще через пару лет в ”краину может прийти 4G, что потребует дополнительных затрат. Ќужно ли экономить на инвестици€х в 3G, знает ћакcимо »барра Ц глава одной из самых технологически продвинутых в группе VimpelCom компаний Wind Italy.

¬ своем эксклюзивном интервью »барра рассказал Forbes о рациональности запуска 3G, взаимном его использовании в св€зке с 4G, а также о том, на чем еще могут зарабатывать украинские компании. ћы поговорили и о том, почему компани€м нужно выходить за рамки телеком-бизнеса, и о новых платформах, позвол€ющих креативно подходить к поиску современных продуктов.

ћаксимо »барра: Ђќператор не может запускать технологию дл€ рынка, которого нетї
‘ото: јлександр  озаченко дл€ ЂForbes ”краинаї

Ц ѕочему в ”краине стали внедр€ть 3G? Ќе логичнее ли было выдать лицензии сразу на 4G? »ли таким образом государство пытаетс€ заработать на операторах дважды?

Ц  онечно, 3G пришло на шесть или даже семь лет позднее, чем ожидалось. я думаю, проблема св€зана с распространенностью смартфонов, поддерживающих 4G. ƒело в том, что оператор не может запускать технологию дл€ рынка, которого нет. ”бежден: в ”краине достаточно малый процент мобильных устройств поддерживает 4G. ј это означает, что практически нет аудитории, котора€ бы могла использовать преимущества новой технологии.

ќператору, правительству и пользователю важно, чтобы внедрение нового стандарта было массовым. — 4G такого бы не получилось

—итуаци€ с 3G намного лучше. —ейчас на рынке, в том числе и украинском, есть огромное число даже бюджетных смартфонов с поддержкой 3G (корреспонденты издани€ нашли смартфон с 3G по цене ниже минимальной заработной платы. Ц Forbes). Ётот факт напр€мую вли€ет на количество абонентов, которые могут использовать новую технологию. ќператору, правительству и пользователю важно, чтобы внедрение нового стандарта было массовым. — 4G такого бы не получилось.

Ц Ќо уже в 2017 году украинским операторам обещают выдать лицензию на 4G. ќни едва успевают построить 3G, вложить огромные деньги в это направление, а тут им необходимо будет делать все заново?

Ц Ќе стоит думать, что это проблема. ¬ »талии мы представили 4G в тот момент, когда проникновение 3G составл€ло пор€дка 50%. ƒалее начали развивать обе технологии одновременно, без ущерба друг другу.  омбинаци€ технологий положительно вли€ет на опыт пользовани€. ≈сли посмотреть на италь€нский рынок, насыщенность 4G-устройств на текущий момент составл€ет 10-12% (в ”краине этот показатель составл€ет около 1%. Ц Forbes). ¬ один момент все пользователи не могут перейти на более современную технологию, дл€ этого необходимо врем€. ƒл€ оптимизации ресурсов мы начали раздел€ть внедрение технологий по городам.

ћаксимо »барра: Ђќператор не может запускать технологию дл€ рынка, которого нетї
‘ото: јлександр  озаченко дл€ ЂForbes ”краинаї

Ц ¬ы имеете в виду кластерное покрытие?

Ц —воего рода Ц да. –ечь о том, что в регионах, где мы видели большой спрос на трафик и высокие скорости, мы вкладывали ресурсы в инфраструктуру 4G. ј где спрос был низким, мы оставл€ли 3G. “акой подход позволил дать пользовател€м более качественное покрытие там, где им это было необходимо.

Ќе стоит думать, что с приходом 4G вс€ страна в один момент откажетс€ от старой технологии. Ќеобходимо оптимизировать существующий ресурс под текущие потребности и работать на перспективу. —ейчас дл€ страны важно построить качественную св€зь 3G и удовлетворить потребности пользователей.

Ц ѕредставитель Amdocs в интервью Forbes рассказал, что украинские операторы не спешат внедр€ть современные I“-услуги дл€ дополнительной монетизации 3G, а вкладывают все врем€ и ресурсы в стройку.  ак вы считаете, это правильное решение, или же нужно было развивать оба направлени€ одновременно?

Ц —егодн€ телеком активно переходит в ≤“, поэтому вопрос внедрени€ современных систем в компани€х поднимаетс€ достаточно часто. ≈сть понимание того, что оставатьс€ на прежнем уровне нельз€ Ц вчерашние мобильные операторы должны работать по новым правилам. ¬ противном случае, в будущем их просто не станет.

≈сли посмотреть на италь€нский рынок, насыщенность 4G-устройств на текущий момент составл€ет 10-12%

¬недрение современных технологий, как путешествие Ц требует времени на реализацию. ќператоры должны изучить потребность абонента, проанализировать рынок, сделать инвестиции в создание инфраструктуры и ее развитие, маркетинг. ѕодобный процесс может занимать и год, и два. ќчевидно, что мобильным операторам на реализацию проектов необходимо выдел€ть бюджеты. Ќо при правильном планировании в будущем инвестиции окуп€тс€, и принесут намного больше дивидендов.

ћаксимо »барра: Ђќператор не может запускать технологию дл€ рынка, которого нетї
‘ото: јлександр  озаченко дл€ ЂForbes ”краинаї

Ц —ейчас картина обратна€. ¬се три главных игрока в этом направлении малоактивны.   сожалению, это не рынок электроники, куда легко может зайти более инновационный игрок и переманить к себе аудиторию.

Ц ¬ таком случае помочь может исключительно собственна€ вол€ оператора. ѕо нашему опыту мы знаем, что в этом помогает привлечение молодых сотрудников Ц людей нового поколени€, с активной жизненной позицией, готовых к переменам. ƒл€ сравнени€: Wind активно сотрудничает с университетами и стартап-акселераторами, где мы ищем новые идеи дл€ воплощени€ и реб€т в нашу команду. Ќа этом выросла  ремниева€ долина, компании из которой не бо€тс€ брать на стажировку или работу. ƒумаю, с ƒолины можно брать пример.

Ц ” вас же есть и инновационна€ фабрика идей?

Ц ƒа. ≈е задача состоит в том, чтобы к стандартным проблемам подходить нестандартным образом.   примеру, если у нас есть маркетингова€ задача, мы можем привлекать к ее решению людей, которые никак и никогда с маркетингом не были св€заны. Ёто дает возможность получить свежий взгл€д и неожиданное решение.   примеру, одна из наших команд разработала новый концепт устройств дл€ Internet of Things. Ќеважно, что сейчас мы Ц телеком-компани€, и по традиции, не должны заниматьс€ подобными вещами. “акие фабрики могут быть легко созданы и в каждой стране, в рамках каждой отдельной компании.   тому же к работе на них можно привлекать молодых людей с креативными иде€ми.

Ц Ќесмотр€ на все современные разработки, вы все так же зарабатываете основную часть прибыли на разговорах?

¬ регионах, где мы видели большой спрос на трафик и высокие скорости, мы вкладывали ресурсы в инфраструктуру 4G. “ам же, где спрос был низким, мы оставл€ли 3G

Ц ƒа, сегодн€ телефони€ остаетс€ главным источником дохода дл€ всех операторов мира, включа€ и нас. Ќа втором месте идет трафик, который с каждым годом увеличивает долю. ¬се больше пользователей смотр€т видео, активно используют социальные сети Ц это требует много трафика, и в будущем его потребление будет лишь расти. » только на третьем месте у нас дополнительные источники дохода. »х внедрение и попул€ризаци€ требуют времени и вложений, это не быстрый процесс. Ќо у нас большие надежды на финансовые услуги, платежи, работу с корпоративным сектором.

ћаксимо »барра: Ђќператор не может запускать технологию дл€ рынка, которого нетї
‘ото: јлександр  озаченко дл€ ЂForbes ”краинаї

Ц  аким будет будущее у голоса?

Ц ¬ будущем голос будет лишь частью пакетных услуг, но уже не главной. —ейчас мы видим активный рост потреблени€ трафика, который в ближайшие несколько лет выйдет на первое место: люди замен€ют даже стандартную услугу телефонии теми же мессенджерами, Skype и т.д. ѕоэтому операторы вкладывают деньги в развитие сетей 3G и 4G Ц дл€ нас это будущий доход.

Ц ¬ »талии уже давно внедрена услуга сохранени€ номера при смене оператора (MNP). Ќасколько она востребована и каков эффект от нее дл€ мобильных операторов?

Ц ”слуга MNP очень развита в »талии. Ѕольшинство подключений к сети в нашей стране идет именно благодар€ упом€нутой услуге. «а 24 часа можно сменить оператора. ”слуга абсолютно бесплатна и доступна дл€ любого обывател€. ≈е простота позвол€ет быстро принимать решение о переходе на другого оператора. –ынок в »талии имеет очень высокую насыщенность, и если клиент чувствует, что ему недостаточно определенной технологии Ц он, не задумыва€сь, мен€ет оператора. —воеобразные Ђпрыжкиї абонент может выполн€ть безграничное количество раз.

C запуском MNP клиент фактически держит в тонусе мобильных операторов, которым нужно регул€рно улучшать качество и уровень покрыти€, чтобы не потер€ть абонента. ƒл€ Wind эта услуга эффективна, так как баланс приобретенных и потер€нных клиентов положителен дл€ нас.

ƒл€ украинских компаний с внедрением этой технологии возникнет своеобразный вызов, им потребуетс€ тщательнее работать над улучшением потребительского опыта по всем каналам коммуникации с клиентами.

≈сли вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Ѕизнес
јлександр Ўлапак: Ђ—удитьс€ с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечени€ї
√лава ѕриватЅанка Ц о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
–оль личности в (банковской) истории: на что вли€ет первое лицо банка?
 то и как управл€ет крупнейшими финучреждени€ми страны
Ќе как у людей: что в ”краине мешает иностранным инвесторам
ќдногодовые разрешени€ на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский €зык и так далее
¬се материалы раздела
FORBES ¬ —ќ÷»јЋ№Ќџ’ —≈“я’
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий
¬ыбор редактора
„астное и честное: 5 книг декабр€
„астное и честное: 5 книг декабр€
Ќа какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом мес€це
 ак израильска€ арми€ стала 	Ђкузницей стартаповї
 ак израильска€ арми€ стала Ђкузницей стартаповї
Ѕывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки Ч подразделени€ 8200 Ч создали около 1000 начинающих IT-компаний. »менно им »зраиль во многом об€зан имиджем Ђнации стартаповї
’ождение по кругу: как в ћинфине переписывают Ќалоговый кодекс
’ождение по кругу: как в ћинфине переписывают Ќалоговый кодекс
» почему депутаты настаивают на проведении разового декларировани€
ќлигархи под подозрением: кому нужен јрхив клептократии и почему в него попали лишь Ђизбранныеї
ќлигархи под подозрением: кому нужен јрхив клептократии и почему в него попали лишь Ђизбранныеї
”краинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в јрхиве
—ейчас на главной
“ехнические работы на сайте Forbes ”краина
“ехнические работы на сайте Forbes ”краина
¬ыпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
јлександр Ўлапак: Ђ—удитьс€ с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечени€ї
јлександр Ўлапак: Ђ—удитьс€ с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечени€ї
√лава ѕриватЅанка Ц о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
—амое темное врем€ перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
—амое темное врем€ перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
 акие задачи л€гут на плечи команды, а какие Ц непосредственно на владельца
 оллекторы и юрлица: с бизнесом не церемон€тс€
 оллекторы и юрлица: с бизнесом не церемон€тс€
„ем отличаетс€ поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов