L.A.P.T.I.: как объединить обувь и технологии

И почему продавать туфли в сети магазинов гаджетов – хорошая идея

Что такое обувные производства от Nike, Adidas и Louis Vuitton, 30-летний одесский бизнесмен Александр Верник знает с детства. Его отец еще в советское время перенял опыт немецких инженеров и начал создавать станки, на которых до сих пор шьют самые известные обувные марки мира. Недавно Верник, который за последние семь лет успел попробовать себя в разных сферах бизнеса – от строительного до ресторанного, решил взяться за смежное с семейным дело. «Мне было больно смотреть на то, что в нашей стране нет культуры производства обуви, которая могла бы заполнить не только украинский рынок, а и зарекомендовать себя в мире», – объясняет бизнесмен. Поэтому в ноябре прошлого года он основал бренд L.A.P.T.I. А в конце июля обувный стартап был поддержан сетью гаджетов и аксессуаров «Цитрус».

Forbes узнал, сколько нужно потратить на запуск массового производства обуви в Украине и зачем продавать ее в одной из крупнейших сетей гаджетов.

L.A.P.T.I.: як поєднати взуття і технології
Александр Верник
Фото из архива Александра Верника

«У нас есть и талантливые дизайнеры, и цеха, но отлаженного производства как бизнес-модели, которое могло бы конкурировать с западными брендами, не было», – описывает Верник ситуацию, с которой столкнулся, когда решил заниматься обувью. И принялся ее исправлять.

Продажа обуви от L.A.P.T.I. стартовала всего лишь 2,5 месяца назад. «Покупатель начинает понимать, что отечественное также может быть качественным», – подводит Верник первые итоги. На сегодня продажи обуви превышают запланированный показатель в 10 раз. «Мы ожидали, что в оффлайне будем продавать от 3 до 5 пар в день и не более 10 пар – в онлайне. Но в итоге, по нашим подсчетам, сейчас мы продаем 40 пар в день в оффлайне, а в онлайне владельцами L.A.P.T.I. становятся более 50 человек в день», – доволен Верник. Средняя цена пары тканевой обуви составляет 1300 гривен, но наибольшей популярностью среди покупателей пользуется кожаная обувь, цена которой – от 1800 до 2500 гривен за пару.

Мы ожидали, что в оффлайне будем продавать от 3 до 5 пар в день и не более 10 пар – в онлайне. Но в итоге, по нашим подсчетам, сейчас мы продаем 40 пар в день в оффлайне, а в онлайне владельцами L.A.P.T.I. становятся более 50 человек в день
Александр Верник

Впрочем, компании пришлось заходить на рынок аккуратно, чтобы понять, что именно нравится украинскому покупателю, ведь ставки были высокими. Инвестиции в производство обуви в Украине имеют две составляющие: затраты на оборудование для фабрики и на приобретение материалов. На оборудование необходимо потратить минимум 100 000 евро. «Цифра украинским обувщикам кажется большой, однако в мировом контексте это мизерная сумма. Мы понимаем, что производство – это основа всего», – объясняет он. Суммы хватило для запуска производства, и уже в следующем году Верник планирует снова инвестировать, чтобы расширить мощности фабрики. Еще около 100 000 евро предприниматель потратил на материалы, которые принципиально отбирает на лучших мануфактурах Италии, Испании и Португалии, в то время как конкуренты чаще отдают предпочтение более дешевым и менее качественным рынкам Китая и Турции.

Производство находится в Одессе, там занимаются финальным пошивом и дизайном обуви. Последнему основатель L.A.P.T.I. уделяет особое внимание. Главный дизайнер и соавтор линии ко-брендинга L.A.P.T.I. by Mussatova – Ирина Муссатова, которая начинала с индивидуального пошива обуви. «Сначала мы предложили ей кооперацию, но со временем поняли: наши взгляды на развитие бренда и его будущее совпадают, поэтому сейчас она является частью нашей команды», – говорит Верник. В его команду входят его жена, а также еще несколько профессионалов из fashion-бизнеса.

Мощности фабрики позволяют делать 500 пар в день, и сейчас она производит только 100, ведь подготовка к сезону продаж длилась всего четыре месяца. «Сегодня мы делаем 3000 пар в месяц, но в следующем сезоне эта цифра увеличится минимум в пять раз», – рассказывает Верник.

L.A.P.T.I.: як поєднати взуття і технології
Александр Верник с семьей, все в обуви собственного производства
Фото из архива Александра Верника

Дело техники

«Сначала мы думали просто развивать свой сайт, а популярность бренда увеличивать благодаря коллаборациям с различными дизайнерами», – вспоминает Верник начальную стратегию. Однако реализация его идеи – создать качественный бренд обуви для всей семьи – требовала большего размаха. Проект активно обсуждался в дружеских беседах с командой «Цитруса» – крупного отечественного ритейлера. Общая идеологическая ценность двух брендов – делать яркой жизнь вокруг – сняла вопросы о том, что же общего между айфонами и «лаптями». Обувной стартап прописался сначала на сайте citrus.ua, а в ближайшее время появится в виде небольших брендзон в 4-5 лучших магазинах сети, в том числе, в «Цитрусе» на Крещатике.

Уже через год Верник и его команда планируют создать IT-надстройку для обувной компании. В частности, разработать специальные приложения для смартфонов

«Да, первое время всем будет непривычно, что обувь находится на одних полках с современными гаджетами. Но всегда есть интересные инструменты, чтобы убедить покупателя: это хорошая идея», – говорит Верник. Уже через год он и его команда планируют создать IT-надстройку для обувной компании. В частности, разработать специальные приложения для смартфонов.

Сочетание обуви и технологий – инновационный ход на отечественном рынке, поэтому в такой стратегии есть все шансы на успех, уверен Верник. Второй залог успеха в том, что L.A.P.T.I. – это фактически единственный отечественный обувной бренд, который смог за столь короткое время выйти на массовое производство дизайнерской обуви. Причем только на украинском массмаркете Верник останавливаться не собирается: его обувью уже интересовались в Москве и Кишиневе. «Мы лишены огромных расходов на персонал по сравнению с Италией и даже значительно более дешевой Португалией. кроме того, мы уже начали собирать сильную команду дизайнеров и специалистов fashion-индустрии», – объясняет он. Чтобы получить популярность и в Европе, Верник планирует представлять компанию на мировых выставках обуви.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 1
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Александр Корниенко
Александр Корниенко — 31.07.2015, 10:42

Реально ЛАПТІ :), моя бабуся кіз в таких пасла.

Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов