»нфографика: где зарабатывают самолеты с украинской пропиской

» какие государства оказались самыми гостеприимными дл€ авиации ”краины
»нфографика: где зарабатывают самолеты с украинской пропиской
‘ото Shutterstock

ѕерелеты в третьих странах украинских авиакомпаний, похоже, станов€тс€ нормой. ѕолуча€ лицензию на пассажирские перевозки в ”краине, не факт, что компани€ будет поднимать борта в небо из/в страну. ЂЅез политической Ђкрышиї сложно зарабатывать на пассажирских перевозках из ”краиныї, Ц так характеризуют представители авиарынка ситуацию, котора€ сложилась в отрасли, и целенаправленно ищут работу за рубежом.

¬ начале феврал€ одесска€ компани€ Ђ„ерноморские авиалинииї, котора€ до сих пор специализировалась на обслуживании воздушных судов, получила лицензию на пассажирские перевозки, сообщила √осавиаслужба ”краины.  ак за€вил Forbes —ергей янченко, учредитель Ђ„ерноморских авиалинийї, компани€ собираетс€ выполн€ть полеты за пределами страны с базированием в ≈вропе и перелетами в јфрику. ЂЌаша компани€ заточена под внешнеэкономическую де€тельность. —ейчас прорабатываем контракты с базой в »спании и полетами в Ћивиюї, Ц говорит янченко.

ѕока что в парке компании два самолета як-42ƒ. ¬ перспективе предпри€тие возьмет в лизинг несколько Boeing и Airbus Ц этот вопрос украинска€ компани€ согласовывает со своими партнерами. —ертификат эксплуатанта, полученный компанией в декабре 2015-го, по словам янченко, позвол€ет осуществл€ть комбинированные перевозки и пассажиров, и негабаритного груза. ѕервый свой самолет Ђ„ерноморские авиалинииї поднимут в небо уже этой весной. јвиаперевозчик сейчас договариваетс€ с испанским заказчиком о выполнении рейсов под перевозку спецмиссий, а также нефт€ников.  роме того, одесское предпри€тие ведет переговоры с разными заказчиками о перелетах в јмерике,  анаде и на  убе.

—прос на наши авиакомпании в основном приходитс€ на регионы, где напр€женна€ внутренне-политическа€ обстановка и куда других перевозчиков особо не привлечешь, например, полеты в Ћивию, —удан,  онго и др.

Ђ„ерноморские авиалинииї оговаривают с зарубежными партнерами условие о минимальном налете (работе самолетов) по 70 часов в мес€ц, рассказывает представитель одного из пассажирских перевозчиков. Ётот показатель налета считаетс€ минимальным, при котором покрываютс€ все расходы перевозчика, и остаетс€ небольшой заработок. “о есть 70 часов в мес€ц Ц своеобразный порог, ниже которого авиаперевозчики вр€д ли возьмутс€ за работу.

—тоимость часа полета на як-42, по словам янченко, составл€ет около 1000 евро. “аким образом, в год только одним Ђякомї, при условии налета за€вленного количества часов, можно получить доход в 840 000 евро.

¬ ”краине насчитываетс€ 30 авиакомпаний, которым авиавласти страны предоставили разрешени€ на коммерческие воздушные перевозки в соответствующих регионах мира, говоритс€ в ответе √осавиаслужбы на запрос Forbes. –егионы полетов следующие: в ≈вропе в јфрике, на Ѕлижнем ¬остоке, в јзии, —Ќ√, —еверной јмерике и —еверной јтлантике, в ёжной јмерике,  арибском и “ихоокеанском регионах. »з этого списка компаний два дес€тка перевозчиков в той или иной мере работают за рубежом (некоторые совмещают с полетами в/из ”краины). 

¬ этом списке Ц Ђјвиалинии јнтоноваї, Ђ”ргаї, Ђёжмашавиаї и другие авиакомпании, чаще всего летающие за пределами ”краины. Ќо там есть и традиционные перевозчики, оперирующие маршрутами в/из ”краины, среди которых Yanair, Khors Air, Windrose и т.д., а также позабытые рынком и малознакомые р€довому украинцу авиакомпании Bravo Airways, Bukovyna Airlines, Ukraine-Air Alliance и другие.

ѕочему и где именно ждут наши компании? янченко объ€сн€ет, что в основном спрос приходитс€ на регионы, где напр€женна€ внутренне-политическа€ обстановка и куда других перевозчиков особо не привлечешь, например, полеты в Ћивию, —удан,  онго и др. Ђѕо таким спецмисси€м хорошо плат€т, и этого вполне достаточно, чтобы нормально существоватьї, Ц констатирует учредитель Ђ„ерноморских авиалинийї. ѕоэтому украинские компании охотно работают в третьих странах.

Ђ” нас 80% перевозок по заказу ќќЌї, Ц рассказывает представитель Ђ”ргаї, добавл€€, что его компани€ в основном сотрудничает с военными организаци€ми во ‘ранции, √ермании и многих других странах, выполн€€ миротворческие миссии. ќбъем перевозок и услови€ соглашений авиаперевозчики не комментируют.

Ќеблагопри€тна€ экономическа€ среда сказалась и на частных перевозчиках: кто-то обанкротилс€, а кто-то нашел работу в третьих странах, котора€ помогла Ђудержать высотуї

”краинцы просто не могут позволить себе летать, и это тоже Ц весома€ причина, не дающа€ возможности отечественным компани€м расправить крыль€ в ”краине. јлексей янчук, учредитель Yanair, в €нваре за€вл€л Forbes, что из-за нестабильного потока туристов авиакомпани€ отправила часть своих самолетов работать на зарубежных рынках.

янченко считает, что нормально работать и выполн€ть пассажирские перевозки в ”краине могут только люди, приближенные к власти. ЂЁто (пассажирские перевозки. Ц Forbes) чисто политический бизнес, Ц увер€ет предприниматель. Ц Ќаш рынок мы не будем сотр€сать своими движени€ми, будем работать за рубежом, с прицелом на миссии ќќЌї. ѕо его словам, это довольно выгодные контракты. ѕодписыва€ их на три года, компани€ получает деньги на прот€жении всего срока соглашени€, несмотр€ на то, сколько самолет был в небе, а сколько Ц на земле.

Ќеблагопри€тна€ экономическа€ среда сказалась и на частных перевозчиках, обслуживающих миллиардеров и бизнесменов, дл€ которых цена вопроса зачастую не была определ€ющей.  ак сообщил Forbes один из представителей оператора бизнес-джетов, кризис подкосил много таких перевозчиков: кто-то обанкротилс€, а кто-то нашел работу в третьих странах, котора€ помогла Ђудержать высотуї.

Ќеохотно работают в ”краине авиаперевозчики не только из-за кризиса и отсутстви€ спроса, но и по причине валютных ограничений, дороговизны украинского авиатоплива и зарегулированности рынка. ƒо лета прошлого года разрешени€ на регул€рные международные маршруты из/в ”краину было получить крайне проблематично. ¬ том числе и по этой причине Ђјтласджет ”краинаї была вынуждена отдавать два своих самолета вместе с экипажем и техническим персоналом материнской компании AtlasGlobal, котора€ эксплуатировала их под свои программы, рассказывал в интервью Forbes в мае 2015 года ќвунч ’орасан, исполнительный директор украинской компании.

Forbes представл€ет карту маршрутов и местонахождение авиакомпаний с украинской сертификацией, работающих на рынках третьих стран.

ћаршруты и местонахождение украинских самолетов в третьих странах

≈сли вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Ѕизнес
јлександр Ўлапак: Ђ—удитьс€ с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечени€ї
√лава ѕриватЅанка Ц о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
–оль личности в (банковской) истории: на что вли€ет первое лицо банка?
 то и как управл€ет крупнейшими финучреждени€ми страны
Ќе как у людей: что в ”краине мешает иностранным инвесторам
ќдногодовые разрешени€ на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский €зык и так далее
¬се материалы раздела
FORBES ¬ —ќ÷»јЋ№Ќџ’ —≈“я’
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий
¬ыбор редактора
„астное и честное: 5 книг декабр€
„астное и честное: 5 книг декабр€
Ќа какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом мес€це
 ак израильска€ арми€ стала 	Ђкузницей стартаповї
 ак израильска€ арми€ стала Ђкузницей стартаповї
Ѕывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки Ч подразделени€ 8200 Ч создали около 1000 начинающих IT-компаний. »менно им »зраиль во многом об€зан имиджем Ђнации стартаповї
’ождение по кругу: как в ћинфине переписывают Ќалоговый кодекс
’ождение по кругу: как в ћинфине переписывают Ќалоговый кодекс
» почему депутаты настаивают на проведении разового декларировани€
ќлигархи под подозрением: кому нужен јрхив клептократии и почему в него попали лишь Ђизбранныеї
ќлигархи под подозрением: кому нужен јрхив клептократии и почему в него попали лишь Ђизбранныеї
”краинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в јрхиве
—ейчас на главной
“ехнические работы на сайте Forbes ”краина
“ехнические работы на сайте Forbes ”краина
¬ыпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
јлександр Ўлапак: Ђ—удитьс€ с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечени€ї
јлександр Ўлапак: Ђ—удитьс€ с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечени€ї
√лава ѕриватЅанка Ц о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
—амое темное врем€ перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
—амое темное врем€ перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
 акие задачи л€гут на плечи команды, а какие Ц непосредственно на владельца
 оллекторы и юрлица: с бизнесом не церемон€тс€
 оллекторы и юрлица: с бизнесом не церемон€тс€
„ем отличаетс€ поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов