Tesla Model 3: вы уже опоздали

Количество предварительных заказов превысило самые смелые ожидания
Tesla Model 3: вы уже опоздали
Фото Tesla

Вечером 31 марта в Калифорнии Илон Маск, как и предполагалось ранее, представил новый автомобиль компании Tesla Motors – Model 3. Зрители в зале тепло встретили «бюджетный» вариант популярного электрокара. Его будущий успех эквивалентен количеству предварительных заказов: всего за сутки более 115 000 людей оставили депозит в размере $1000. А за 30 минут презентации их число возросло до 134 000. Компания получила $134 млн, даже не показав живой машины: на сцене красовался один из финальных прототипов.

Украинцам сделать предварительный заказ на автомобиль будет не так просто. Во-первых, в форме заказа на сайте компании нет Украины. Во-вторых, даже если сделать заказ на соседнюю страну, заниматься таможенными вопросами нужно самостоятельно, поскольку Tesla пока не ввозит свои авто в Украину. В-третьих, если в США и Европе на приобретение электрокаров дают дополнительные льготы, то украинцы будут вынуждены еще и доплатить, что поднимет цену выше $40 000. Впрочем, в ближайшие несколько лет Tesla Motors планирует увеличить число своих магазинов до более чем 440, а значит, есть шанс появления магазина и в нашей стране, где автомобили Илона Маска пользуются спросом. Это уберет значительную часть препятствий при ввозе машин в страну.

Новая Tesla Model 3 несколько меньше Model S. Точных параметров компания не раскрывает, но многие западные журналисты уже отметили: автомобиль выглядит потрясающе, а передняя часть и вовсе обходит Model S и X. Вдобавок, большое панорамное стекло, придающее машине неповторимый стиль Tesla.

Технические характеристики также не раскрываются до конца. Пока известно, что на одном заряде автомобиль сможет проехать около 300-350 км, машина будет поддерживать зарядки Supercharger: их количество планируют увеличить до 7200 единиц уже к концу следующего года.

Максимальная скорость держится в тайне. О скорости разгона конкретных цифр также нет. «От нуля до сотни за менее чем 6 секунд», – лишь отметил Илон Маск. Видимо, финальные характеристики пока до конца неизвестны. При этом машина получит весь стандартный набор возможностей Tesla: огромный сенсорный дисплей для управления и автопилот, который компания сейчас активно развивает. Напомним, Маск обещал уже в течение нескольких следующих лет сделать возможным пересечение континента (видимо, Американского) автомобилем без вмешательства водителя. Пока же машина может самостоятельно выезжать из гаража и держаться на дороге.

В ходе презентации Илон Маск отметил, что 30-минутное шоу – лишь первая часть большой презентации Tesla Model 3. Причина банальна: производство автомобиля начнется только во второй половине 2017-го, а первые покупатели получат машину и вовсе в конце года. Тогда же компания и проведет вторую презентацию, на которой покажет и расскажет обо всем подробнее.

Если брать во внимание тот факт, что в Tesla уже сейчас оформлено как минимум 134 000 заказов (форма предварительно активна и сейчас, а значит, число заказов продолжает расти), то в массовом варианте автомобиль мы и вовсе увидим не раньше 2018-го. Инвесторы такую схему не оценили: после презентации стоимость акций Tesla Motors опустилась более чем на $6 за штуку. Это при том, что уже сегодня Маск практически выполнил треть плана по продажам Tesla Model 3, не показав готового автомобиля: компания рассчитывает реализовать до полумиллиона этих машинок.

Большинство экспертов указывают на то, что затягивание с выпуском новых моделей играет против Tesla: сегодня все больше компаний инвестируют в производство электрокаров. Как дорогих, вроде BMW i8, так и более доступных по своей цене – тот же Nissan Leaf. А до конца 2016-го компания General Motors планирует выпустить на рынок еще один «доступный» автомобиль – Chevrolet Volt. Его предварительная стоимость составит $30 000, а после всех скидок и льгот в США и Европе его цена будет достигать $20-23 тысяч, что на порядок ниже стоимости Tesla Model 3. По многим характеристикам вариант от General Motors не уступает разработке команды Илона Маска. Главное отличие в дизайне, но для многих решающим фактором станет именно цена, опасаются инвесторы Tesla Motors. А с учетом того, что Маск дает фору конкурентам более чем на год, компания может потерять огромное число потенциальных клиентов.

Tesla Model 3: вы уже опоздали
Фото Tesla

Впрочем, понять такую задержку можно. На данный момент у Tesla Motors не хватает производственных мощностей для выпуска столь большого количества батарей. Именно они сейчас представляют главный дефицит. Компания вовсю строит свою Гигафабрику, которая сможет решить эту проблему, но готова к работе она будет только в 2018-м. До этого времени все ресурсы направлены на продажу дорогих Tesla Model S и Model X. По словам Маска, именно с вырученных от продажи этих автомобилей денег компания и финансирует разработку Model 3 и другие свои проекты. Поэтому ждать новинку ранее 2018-го в массовой продаже не стоит, особенно ввиду уже сделанных предварительных заказов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов