На чужом поле: Rozetka и еще 5 примеров расширения бизнес-профиля

Какие риски сопутствуют предпринимателям на пути к новым сферам заработка
На чужом поле: Rozetka и еще 5 примеров расширения бизнес-профиля
Владислав Чечеткин
Фото: Александр Козаченко для «Forbes Украина»

Крупнейший в Украине онлайн-магазин Rozetka.ua Владислава Чечеткина, специализирующийся на торговле техникой и электроникой, вышел в продуктовый сегмент.

Как сообщила компания, теперь покупателям предлагаются и пищевые продукты – сухие завтраки, детское питание и другие. Продуктовый ассортимент «Розетки» представлен продуктами длительного хранения, что позволяет не зависеть от скорости оборота. Как сообщили в компании, «Розетка» не является непосредственным продавцом продовольственных товаров, а выступает как «маркетплейс» для поставщиков.

Планомерное расширение ассортимента «Розетки» происходит в течение последнего года. Компания уже торгует алкоголем, шоколадом, одеждой, ювелирными изделиями, детскими товарами и продукцией для автомобилистов. «Люди хорошо восприняли идею с продажей алкоголя, и мы решили двинуться дальше. Денег потратили не очень много, но для полноценного запуска продуктов нужно столько, сколько у нас нет. Я твердо убежден, что в интернете будут покупать все, поэтому старт продажи продуктов – шаг очень логичный», – сказал Владислав Чечеткин.

В 2014-м, по подсчетам Forbes, компания получила выручку в 4,66 млрд гривен. Дополнение ассортимента высокоценных гаджетов демократичными позициями товаров первой необходимости позволит Чечеткину увеличить этот показатель.

Forbes вспомнил еще несколько примеров расширения бизнес-компетенции.

1ПриватБанк

ПриватБанк
Основная сфера деятельности: банкинг
Новое направление: разработка сайтов для бизнес-клиентов
ПриватБанк
Фото УНИАН

Крупнейший в стране банк «Приват» не просто переманивает к себе клиентов за счет масштабов – он их создает. Еще в 2014 году в финучреждении был запущен сервис, который помогал малому и среднему бизнесу основать интернет-площадки и подключить к ним e-commerce. «Таким образом мы помогаем нашим клиентам получить сразу работоспособную торговую площадку со всеми платежными инструментами», – объясняет причину открытия нового направления Александр Николенко, руководитель направления «Малый и средний бизнес». 

Клиент ПриватБанка получал разработку своего сайта под конкретный бизнес, настройку продвижения и поддержку. Правда, как утверждает представитель банка, пока сервис большим спросом среди клиентов не пользуется. «Недавно мы запустили ПриватМаркет. Думаю, новый проект вдохнет новую жизнь в услугу», – добавляет Николенко.

2«Эпицентр К»

«Эпицентр К»
Основная сфера деятельности: продажа строительных материалов
Новое направление: розничные продажи
«Эпицентр К»
Фото УНИАН

В 2003 году чета Герег открыла свой гипермаркет по продаже строительных материалов «Эпицентр К». За несколько лет он вышел в лидеры рынка по этому направлению. «Для прекрасной половины человечества у нас нечего было купить к 8 марта. Покупатель делал ремонт и забывал о нас», – рассказывал Герега Forbes ранее.

Именно это стало причиной кардинального расширения ассортимента компании. Поначалу к торговле стройматериалами добавились товары категории «Все для дома», затем – спортивные товары, электроника, канцелярия и сезонные товары. В «Эпицентр К» можно купить даже музыкальные инструменты.

Но основную часть выручки все так же приносят строительные материалы.

3«Оболонь»

«Оболонь»
Основная сфера деятельности: напитки
Новое направление: продажа снеков
«Оболонь»
Фото УНИАН

Пиво и снеки – близкие категории. Так в 2013 году рассудили в компании Александра Слободяна, которая специализировалась на слабоалкогольных и безалкогольных напитках и решила запустить производство сухариков.  Стимулом стало сокращение из-за падения объемов продаж на пивном рынке, которые планомерно снижались, начиная с кризиса 2008 года.

Налаживая производство нового товара, «Оболонь» переоборудовала свое предприятие в Ивано-Франковской области, которое раньше производило пивной солод, и вывела на рынок сухарики под брендом «Оболонские». Усилить позиции в новом сегменте компания пыталась более низкой ценой продукта.

А в прошлом году «Оболонь» пополнила ассортимент гренками Bulba Grenki. Выйти на положительные финансовые результаты в этом направлении компании пока не удалось.

4Fozzy Group

Fozzy Group
Основная сфера деятельности: продуктовый ритейл
Новое направление: запуск виртуального мобильного оператора
Fozzy Group
Фото УНИАН

Осенью 2015 года компания Владимира Костельмана Fozzy Group запустила новый проект – услуги мобильной связи под торговой маркой Yezzz! Оператор работает с использованием инфраструктуры мобильного оператора Vodafone. Аккаунт абонента связан с программой лояльности «Власний Рахунок», в которой задействовано около 10 млн человек,  приобрести пакет и пополнить счет можно в торговых точках сети «Сильпо».

Руководить новым проектом Костельман нанял выходца из «Киевстара» Виталия Ворожбита.

Несмотря на, казалось бы, далекие сферы – телеком и продуктовый ритейл – в Европе такой симбиоз встречается нередко. Хрестоматийный пример – Tesco Mobile, виртуальный оператор торговой сети Tesco. За 2014 год это направление принесло ритейлеру доход в 100 млн фунтов стерлингов.

5Группа «Континиум» (сеть АЗС WOG)

Группа «Континиум» (сеть АЗС WOG)
Основная сфера деятельности: розничная торговля нефтепродуктами
Новое направление: сеть кафе
Группа «Континиум» (сеть АЗС WOG)
Фото: facebook.com/azsWOG

Бренд WOG в последний год ассоциируется не только с второй по величине сетью автозаправочных станций, но и с общепитом.

В марте 2015 года компания вывела «пищевое» направление в самостоятельный бизнес, а кофе и хот-доги перестали быть приятным дополнением к бензину. В ноябре 2015 года в Киеве было открыто первое кафе, работающее отдельно от АЗС. 

В WOG Cafe существенно расширено меню, в интерьере нет отсылок к автомобильной тематике, а цены – на демократичном уровне. Все эти составляющие позволили не только быстро сформировать пул лояльных клиентов, но и выиграть тендер «Укрзализныци» на питание в поездах «Интерсити».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 1
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Владислав Михайленко
Владислав Михайленко — 28.06.2018, 16:44

Вдруг кому интересно руководство о том, как продавать ваши товары на розетке рекомендую вот эту статью https://vlad.net.ua/blog/387824 Заходите не пожалеете.

Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов