Успешные игры: финскую студию Supercell оценили в $10,2 млрд

Более 84% компании выкупил китайский холдинг Tencent
Успешные игры: финскую студию Supercell оценили в $10,2 млрд
Коллектив компании Supercell
Фото: facebook.com/Supercellgames/

Представители китайского холдинга Tencent Holdings 21 июня заявили о выкупе 84,3% акций финской студии по разработке мобильных игр Supercell. Сумма сделки составила $8,6 млрд, а вся компания в целом оценена в $10,2 млрд. На текущий момент Supercell – это одна из самых дорогих компаний по разработке игр только для мобильных устройств в мире. Сделку планируют закрыть уже до конца третьего квартала, если Tencent получит соответствующее разрешение со стороны регуляторов рынка.

Supercell – пример современной технологической компании. Всего 180 человек создают четыре мобильные игры, генерирующие свыше $2 млрд выручки. Для сравнения, в Украине есть только две компании, у которых выручка больше – металлургический гигант «Метинвест» и энергетический монополист «ДТЭК» с выручкой в 166 и 93 млрд гривен соответственно (согласно последнему рейтингу Forbes 200 крупнейших компаний. При этом численность сотрудников указанных компаний составляет десятки тысяч человек. Если же говорить об оценке бизнеса, в Украине нет ни одной компании, стоимость которой могла бы сравниться с Supercell: студия, создающая всего четыре игры, стоит дороже 17 крупнейших компаний Украины. 

Компания Supercell – пример того, как совсем небольшая команда людей способна создать настоящую машину для зарабатывания денег. Она была основана в 2010-м всего лишь шестью разработчиками игр. В том же году компания представила свою первую игру Gunshine.net, впрочем, популярной она так и не стала. Тогда генеральный директор компании Илкка Паананен предложил коллегам изменить стратегию: вместо выпуска массы второсортных игр заняться разработкой качественного продукта, который мог бы надолго захватить внимание игрока.

Supercell – пример современной технологической компании. Всего 180 человек создают четыре мобильные игры, генерирующие свыше $2 млрд выручки

За следующие пять лет Supercell выпустила всего четыре игры. Это симулятор фермы Hay Day, а также три симулятора боя – Clash of Clans, Boom Beach и Clash Royal. Основной принцип игр – в том, что они никогда не заканчиваются: пользователь занимается развитием своей базы, сражается с противниками, улучшает ферму/армии, и делает все это на постоянной основе. И если Hay Day вырос за счет женской аудитории – дамам было интересно собирать урожай, – то среди мужской настоящим хитом стала игра Clash of Clans, которая и на сегодня держится в списке самых скачиваемых игр на планете.

Именно Clash of Clans стал первым настоящим игровым хитом Supercell. Если на рынке США Hay Day зарабатывала $100 000 в день, то военный симулятор – порядка $500 000 в день. Только на ключевых рынках Clash of Clans зарабатывал до $2,5 млн за сутки: игроки тратили деньги на более быстрое развитие базы и покупку ресурсов. В результате стремительного развития уже в 2013-м выручка игровой студии, которая имела всего две мобильные игры, превышала $1,5 млрд: Clash of Clans стала хитом, взорвавшим мир. Найти эту игру можно и на смартфонах украинских топ-менеджеров.

При этом Supercell всегда оставалась небольшой компанией. Тогда же, в 2013-м, Forbes обратился в компанию с просьбой провести небольшое интервью с CEO Паананеном: один из сотрудников ответил, что сейчас все готовятся к выпуску новой игры, и заняты настолько, что руководитель едва ли не сам пишет код. Сегодня у Supercell четыре полноценных игры, но их разработкой занимаются всего 180 сотрудников.

А результаты Supercell впечатляют. Игра Clash Royal вышла в свет зимой 2016-го. Уже спустя месяц выручка одной этой игры составила $110 млн. Одна только Clash of Clans сегодня приносит компании как минимум $1,3 млрд выручки ежегодно, общая доходность превышает $2 млрд: именно такие суммы 100 млн пользователей, которые запускают игры Supercell ежедневно, тратят на покупку внутреигровых ресурсов.

Взаимовыгодное сотрудничество

Китайский холдинг Tencent уже давно собирает под своей «крышей» наиболее популярные игровые компании в мире. Сейчас ему принадлежат разработчик известной сетевой игры League of Legends, доля в Epic Games и Activision Blizzard – одной из крупнейших компаний мира по созданию игр.

В Украине нет ни одной компании, стоимость которой могла бы сравниться с Supercell: студия, создающая всего четыре игры, стоит дороже 17 крупнейших компаний Украины

Но покупка Supercell – не только приобретение ценного актива. По предварительным данным, Tencent поможет финской студии в популяризации своих игр на рынке Китая, где среди аудитории популярностью пользуются местные игры, зачастую непонятные для европейцев. Для сравнения, самая популярная в Поднебесной игра (с названием, которое трудно передать), зарабатывает свыше $600 000 в день, тогда как Clash of Clans – лишь немногим более $100 000. Союз Tencent и Supercell позволит преодолеть этот барьер и выйти на огромный рынок Китая. При этом, как уверяют представители обеих сторон, финская компания оставит за собой полную независимость.

Softbank спасает себя

В числе причин осуществления сделки – финансовые трудности внутри японского холдинга Softbank: его долги составляют порядка $80 млрд. И чтобы рассчитаться с ними, компания активно распродает свои самые ценные активы.

Softbank инвестировал в Supercell еще в 2013-м. Тогда за $1,53 млрд японцы выкупили 51% студии. А двумя годами позже увеличили свою долю до 73%. Сумма сделки дополнительного выкупа не сообщается, но известно, что оценка компании составила порядка $5 млрд. Китайский холдинг Tencent, в свою очередь, выкупил не только всю долю Softbank, но и позволил продать свои акции сотрудникам Supercell: на руках у людей внутри компании все еще остается достаточно крупный пакет.

Распрощавшись с игровым активом, Softbank возьмется и за e-commerce. В компании планируют до конца года продать свою долю в Alibaba Group Holding – крупнейшей торговой площадке Китая. Покупателем выступит сама Alibaba, а предварительная сумма сделки составит $7,9 млрд. К слову, сейчас CEO компании Джек Ма также пытается договориться об обратном выкупе акций с Yahoo, которая владеет долей в Alibaba стоимостью $25 млрд.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 3
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Владислав Проненко
Владислав Проненко — 23.06.2016, 21:26

Так сколько Clash of Clans в день зарабатывает?
То $500 000, то $100 000

Georg Kornaga
Georg Kornaga — 23.06.2016, 14:55

Ще б здалось мої коментарі видалити після виправлення помилки в статті! Бо тепер незрозуміло чому я говорив про Яна Кума.
Дякую.

Georg Kornaga
Georg Kornaga — 23.06.2016, 12:26

СЕО "алібаби" Ма Юнь, він же ж Джек Ма! Ян Кум з WhatsApp.

Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов