РекламаРеволюция ритейла: как меняется сегмент электроники

Последнее десятилетие активно развивается сегмент торговли в интернете. Крупнейшие площадки вроде Amazon и Alibaba, превратившиеся из интернет-магазинов в маркетплейсы, уже обогнали розничные сети по оборотам. Например, принадлежащий группе «Алибаба» AliExpress за 24 часа мировой распродажи в китайский День холостяка 11 ноября зафиксировал рекордные продажи товаров на $17,8 млрд. Некоторые аналитики видят в этом угрозу традиционному ритейлу и пророчат ему скорый закат.
Революция ритейла: как меняется сегмент электроники

Но прогнозы аналитиков не оправдываются. Ритейл электроники смог предложить новый формат магазинов – шоу-румы. Идею подсмотрели в сфере продаж одежды и авто. В бутиках, в которых можно примерить дорогие вещи и посмотреть, как они будут смотреться, или в салонах, где клиент всегда мог посидеть внутри и прокатиться на авто, такой формат применялся довольно давно.

Производители электроники решили перенести подобный опыт в свою сферу. Одним из пионеров в этой области была компания Apple. Купертиновцы всегда ставили свои продукты особняком, подчеркивая их «философию», и позиционировали пользовательский опыт как одно из главных преимуществ своей техники. Концепция шоу-рума с гаджетами и компьютерной техникой напрашивалась сама собой. И в далеком мае 2001 года открылись первые Apple Store. В этих магазинах покупатель мог попробовать функционал и получить консультацию по использованию, а не только глазеть на товар за стеклом витрины.

Пресловутым аналитикам идея показалась провальной, но успех фирменных магазинов калифорнийского гиганта доказал ее целесообразность. С тех пор концепция развивалась и эволюционировала. Наблюдая за успехом магазинов «яблочной» компании, модель шоу-румов взяли на вооружение другие вендоры, а затем, уже в «десятых», розничные сети. Теперь в центре Лондона или Нью-Йорка сложно найти обычный магазин электроники.

Чем привлекают магазины нового образца? Все просто: люди уже привыкли покупать через интернет, но там нельзя повертеть товар в руках. Максимум можно посмотреть качественные фото с разных ракурсов и видеообзор. Каналы техноблогеров в YouTube собирают миллионные аудитории. И торговые сети стали делать собственный видеоконтент, рассказывая о новинках. Но самые яркие впечатления все равно остаются при прямом контакте с устройством – современные технологии пока не могут заменить опыт личного использования. Соответственно концепция шоу-рума делает это возможным.

Некоторые украинские торговые сети уже пытались открыть магазины подобного плана. Но первый магазин, по-настоящему вписывающийся в эту концепцию, сделала сеть гипермаркетов электроники «Фокстрот». Открытый в Киеве в начале октября «Фокстрот Show Store» стал первым шагом в переосмыслении компанией подхода к организации розничных точек в украинском ритейле электроники.

И вот 24 ноября компания открывает двери уже второго шоу-рума, теперь во Львове. «Фокстрот» подошел к делу основательно и концептуально.

Дизайн интерьера разработан с учетом современных веяний и сочетает в себе хай-тек и экостиль. Комбинация металла и дерева, стекла и зелени создает футуристичную атмосферу. В таких декорациях инновационные девайсы смотрятся еще эффектнее. А знакомиться с ними еще удобнее.

Революция ритейла: как меняется сегмент электроники

Почти 2000 м2 площади торгового зала разделены на зоны. Все товары можно опробовать и протестировать. Для гиробордов и мини-байков есть специальная дорожка, чтобы прокатиться. Если интересуют очки виртуальной реальности, их можно надеть и проверить впечатления. Также можно управлять роботом или запустить дрон – гостям предоставляется полная свобода утолить свое любопытство.

Консультанты больше не щеголяют в униформе с корпоративными нашивками, подчеркивающей принадлежность к другому лагерю. Джинсы, толстовка, планшет в руках и дружелюбная улыбка -– продавец Show Store выглядит скорее как коллега в современной IT-компании или знакомый гаджетоман, который всегда готов помочь. Быстрое передвижение и реактивность им придают гироборды и свободное пространство магазина.

Революция ритейла: как меняется сегмент электроники

Учитывая предыдущий опыт открытия шоу-рума в Киеве, нас точно ожидает яркое неординарное событие. Организаторы уже заявили о сотне подарочных смартфонов для своих покупателей и ежедневном розыгрыше ценных призов на протяжении всех 4 дней мероприятий. Подробнее об акции в честь открытия можно узнать на сайте компании foxtrot.com.ua.

Резюмируя, можно сказать, что ретейл электроники уже никогда не будет прежним, а «Фокстрот» по праву может считать себя революционером в этой сфере. Остальным участникам рынка остается подхватывать тренд и внимательно наблюдать за новыми креативными идеями компании.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Бизнес
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Роль личности в (банковской) истории: на что влияет первое лицо банка?
Кто и как управляет крупнейшими финучреждениями страны
Не как у людей: что в Украине мешает иностранным инвесторам
Одногодовые разрешения на пребывание в стране, невозможность репатриации капитала, плохой английский язык и так далее
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 1
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Анна Фролова
Анна Фролова — 09.12.2016, 23:55

О, неплохая статья и хорошая задумка, но мне больше ассортимент товаров нравится на http://palladium.ua/

Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов