Как выбрать надежного страховщика?

По каким признакам следует оценивать страховую компанию при желании сотрудничать с ней?
Как выбрать надежного страховщика?
Фото shutterstock

Многие клиенты страховщиков задаются вопросом: какой должна быть хорошая страховая компания? Для кого-то – это компания, у которой самые низкие цены на полисы страхования, или та, что ближе всего расположена к дому либо офису. Еще кто-то считает хорошей ту страховую, которая тратит множество денег на рекламу и продает свои полисы в большом и красивом офисе. Или, может, хороший страховщик – тот, у кого есть представительство в каждом населенном пункте Украины?

Каждый потенциальный клиент страховой компании должен сам определиться с тем, что для него означает понятие «хорошая страховая компания». А мы можем дать несколько рекомендаций, которые помогут определиться с выбором надежной страховой компании.

Сейчас существует немало рейтингов и сайтов, которые любят создавать топ-10-20-30 самых надежных, самых эффективных или самых платежеспособных страховщиков. Одни приводят ничего не говорящие простому обывателю цифры относительно уровня страховых премий и страховых выплат. Другие просто ранжируют СК по списку убывания популярности или надежности, по своим собственным критериям.

Те компании, которые честно выполняют свои обязательства, не будут скрывать информацию о себе. Надежные страховщики размещают на своем официальном сайте финансовые показатели компании, собственников, клиентов и результаты участия в тендерах

Действительно, чтобы понять степень надежности страховщика, придется обработать немалое количество информации, включая финансовые показатели, отзывы клиентов, маркетинговую активность и прочее. Как же разобраться во всем многообразии различной информации по поводу надежности той или иной страховой компании?

В первую очередь следует помнить, что те компании, которые честно выполняют свои обязательства, не будут скрывать информацию о себе. Надежные страховщики размещают на своем официальном сайте финансовые показатели компании, собственников, клиентов и результаты участия в тендерах.

Также желательно, чтобы собственные средства компании постоянно демонстрировали прирост. В этом случае бизнес страховой компании развивается. На какие показатели стоит обратить особое внимание?

В первую очередь это активы страховщика. Они делятся на категории. Не столь важна сумма активов, сколько важно то, в каких средствах она выражается – в большей мере это должны быть денежные средства и основные средства (недвижимость, принадлежащая компании).

Стоит обратить внимание на размер гарантийного фонда страховщика, который состоит из дополнительного капитала, резервного капитала и не распределенной прибыли. Дополнительный капитал чаще всего появляется в компаниях, которые работают с убытком. Обратите внимание на не распределенную прибыль: если значение отрицательное, то компания работает с убытком.

К компаниям, которые из года в год работают с балансовыми убытками, должны быть вопросы. Главный вопрос в таком случае: а почему у СК возникают убытки? И почему из года в год они увеличиваются? Если убытки постоянные, вполне возможно, что у СК неправильная бизнес-модель. И если есть убытки, то акционеры должны вносить дополнительный капитал. А значит, есть смысл посмотреть, когда последний раз компанию докапитализировали.

Показатель «страховые резервы» достаточно размыт. Важнее оценить показатель «уровень покрытия инвестиционными активами и денежными средствами». Если инвестиционных активов и денежных средств меньше, чем страховых резервов, то у компании обязательств по выплатам может оказаться больше, чем реальных активов, что может быть чревато невыплатами в будущем.

Важно посмотреть на данные о страховых выплатах. Этот показатель очень важен при выборе страховщика. Если есть выплаты, и их много, то компания нормально себя чувствует. Но здесь есть довольно тонкая грань – если их чересчур много, у страхователя должны возникнуть вопросы. Оптимальное отношение выплат к платежам может составлять  20-50% / 100%. Если показатель больше, у компании могут возникнуть проблемы. А если меньше, страховщику нужно задать вопрос: «А чем вы вообще занимаетесь?»

Имеет значение и то, какие виды страхования являются для страховщика приоритетными. Очень важны для определения «классичности» и «клиентоориентированности» страховщиков такие виды страхования, как КАСКО и ОСАГО. Оба они связаны с достаточно большим уровнем убыточности – до 60-70%. Только финансово мощные, с правильно построенной бизнес-моделью компании могут себе позволить быть лидерами в этих видах. К тому же данные направления наиболее массовые и публичные; и если что-то в бизнесе делается неправильно, на вершине рейтингов удержаться сложно.

Оптимальное отношение выплат к платежам может составлять 20-50%/100%. Если показатель больше, у компании могут возникнуть проблемы. А если меньше, то страховщику нужно задать вопрос: «А чем вы вообще занимаетесь?»

Информация о страховых платежах по видам страхования позволит характеризовать степень активности региональной сети, развитости систем продаж страховщика и т.д. Но эта информация никак не поможет выяснить, насколько надежна конкретная страховая компания.

Еще одним признаком надежности страховой компании является участие в перестраховочных программах. Это значит, что страховщик передает часть своих рисков другим компаниям; и если вдруг случится так, что ему необходимо будет заплатить очень большую сумму страхового возмещения, перестраховочные компании возьмут часть выплат на себя. Это добавляет устойчивости компании и гарантий клиентам.

Также косвенные показатели надежности страховщика – уровень сервиса и маркетинговая деятельность. Не стоит забывать и о том, что действительно надежный страховщик работает в этой сфере длительное время, у него есть множество клиентов, и качество обслуживания подтверждается годами сотрудничества.

А значит, полезно почитать отзывы существующих клиентов компании. Их можно узнать от знакомых или на различных форумах. Только стоит быть внимательными, поскольку сегодня у многих страховщиков в штате есть специальные сотрудники, которые оставляют заведомо неправдивые, но зато весьма положительные отзывы и впечатления о компании, представляясь ее клиентами.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
13889 просмотров
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
16741 просмотр
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
27813 просмотров
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
5128 просмотров
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий