Как за 30 минут вдохновить компанию на подвиг?

Что следует предпринять, если в рабочем коллективе резко упала мотивация? Каким образом настроить подчиненных на конструктивный лад?
Как за 30 минут вдохновить компанию на подвиг?
Фото shutterstock

Наверняка многие руководители сталкивались с ситуацией, когда в определенный момент – из-за сложностей в работе, управленческих ошибок или каких-то внешних проблем – дельный сотрудник либо целое подразделение падает духом. И любой руководитель прекрасно понимает, что в таком состоянии высоких результатов у компании не будет: если эмоциональное состояние сотрудников негативное – о прибыли можно и не мечтать.

Однако есть один очень простой способ, который позволяет буквально за полчаса вдохнуть жизнь в упавших духом сотрудников.

Первое, что нужно сделать – это просто заметить создавшуюся ситуацию. Дело в том, что большинство руководителей предпочитают ее просто игнорировать, проходить мимо, сосредотачиваясь на, казалось бы, намного более важных и масштабных задачах.

Ваша задача как руководителя – напомнить сотрудникам о цели, добиться, чтобы они осознали, что их деятельность очень важна для всей компании

Второе – нужно вызвать коллектив на откровенное общение. Вы прямо говорите им о том, что увидели возникшую проблему.

Третье действие – сделать так, чтобы они честно рассказали об имеющихся трудностях. Вы просто у них спрашиваете: «Ребята, а что произошло? Что у вас случилось?» И добиваетесь, чтобы они ответили на эти вопросы. Кстати, проблемы у подчиненных могут оказаться совершенно разными. У одного клиент отказывается подписать договор, у другого – просто бросает трубку и не хочет общаться, у третьего что-то еще не получилось, и так далее. И вы их выслушиваете и говорите: «Да, понятно».

Когда сотрудник вам рассказывает о своих проблемах, он сам осознает, что его внимание захвачено этими проблемами. И что интересно: по мере вербализации эта фиксация уменьшается. И это уже – полдела.

Проблемы у подчиненных могут оказаться совершенно разными

Четвертый шаг – напомнить подчиненным об основных целях их деятельности. Если это отдел продаж, можно сказать: «Ребята, вы помните, какая цель у нашего отдела продаж? Отдел продаж – это единственное подразделение, которое обеспечивает доходом всю компанию. От вашей работы полностью зависит, будет ли функционировать наше производство или логистика. И ваша цель – действительно обеспечить это».

Ваша задача как руководителя в этот момент – напомнить сотрудникам о цели, добиться, чтобы они осознали, что их деятельность очень важна для всей компании.

Пятый шаг – напомнить команде о прошлых свершениях. Ваша цель – добиться, чтобы сотрудники вспомнили о своих победах, которые у них уже были в реализации озвученных выше целей. Я не обещаю, что они сразу будут охотно об этом говорить, иногда это сложно. Но, тем не менее, если вы проявите настойчивость, сотрудники вспомнят и об удачных контрактах прошлого месяца, и о благодарных клиентах, в итоге ставших постоянными. 

И заключительный – шестой шаг – сказать: «Вот видите, вы же можете с этим справляться. Продолжайте работать, действуйте!». Тем самым вы фактически замыкаете мотивационный круг.

Итак, в вашем распоряжении шесть простых шагов. Для того чтобы их выполнить, достаточно 15, 20, максимум – 30 минут, и то если в вашей команде больше 10-15 человек.

Однако при реализации данного сценария некоторые руководители допускают две распространенные ошибки.

Если вы проявите настойчивость, сотрудники вспомнят и об удачных контрактах прошлого месяца, и о благодарных клиентах, в итоге ставших постоянными

Первая ошибка – руководитель задает вопрос о возникших проблемах и, не дождавшись ответа, сам начинает на него отвечать, высказывая собственные предположения. В таком случае методика не срабатывает, поскольку не происходит «расфиксирование» проблемы.

Вторая ошибка – услышав о проблемах, руководитель бросается сам их преодолевать. Он сразу озвучивает готовое решение, не давая команде возможности найти собственный путь и «прожить» эту задачу. 

Но предложенная тут процедура не заключается в том, что руководитель должен решить проблему коллектива. Главная задача – просто выяснить, какие у подчиненных накопились сложности – чтобы они выговорились, а затем напомнить о целях, потом побудить их рассказать о победах, и затем отправить их работать. Именно так.

Не стоит ожидать, что вам сразу и легко все удастся. Здесь нужен определенный навык. Но когда вы освоите эту методику, то я вам гарантирую, что за 30 минут вы сможете значительно улучшить эмоциональное состояние целой группы людей. Это выглядит как магия, но оно действительно работает.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
8937 просмотров
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
12598 просмотров
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
20247 просмотров
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
3321 просмотр
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий