»мидж продавца: как очаровать клиента?

 ак сформировать свой образ, чтобы произвести максимально положительное впечатление на клиентов и партнеров?
»мидж продавца: как очаровать клиента?
‘ото shutterstock

—трогий костюм, отполированна€ обувь, портфель в руках, достойна€ осанка, улыбка на лице Ц идеальный образ, на который делают ставку 83 % продавцов. ј нужно ли?

—егодн€ можно смело констатировать факт существовани€ иллюзорного представлени€, будто имидж Ц это лишь внешний вид. ѕон€тие имиджа гораздо шире. ѕравило 20-секундного первого впечатлени€ устаревает, оно трансформируетс€ в правило 20 минут, за которые о человеке узнают все! —егодн€: прическа, одежда, аксессуары, маки€ж, взгл€д, голос, манеры, стиль общени€, книги, которые читаем, музыка, которую слушаем, любой предмет, принадлежащий нам Ц все это пазлы нашего имиджа.

¬ св€зи с этим алгоритм создани€ целостного имиджа теперь выгл€дит следующим образом:

»мидж продавца: как очаровать клиента?
  1. ќсознание стартовых условий. Ќа этом этапе наша задача определить, где мы находимс€ сейчас, какие у нас уже есть данные, сильные стороны, ресурсы, возможности.  аким/какой € осознаю себ€ сейчас? „то € чувствую, думаю о себе/окружающих?
  2. ‘ормирование будущего образа.  лючевой задачей здесь будет точное понимание желаемых целей в будущем и своей роли. ќписываем место, качество отношени€ окружающих, уровень позиции, на которой хотим быть. ѕровер€ем веру в свои возможности. ќпредел€ем то, над чем необходимо работать. “очнее чего не хватает Ц каких качеств, навыков, знаний, титулов, дипломов и т.д., чтобы сформировать свой новый привлекательный имидж.
  3. —оздание внешности. Ќаходим качественного стилиста и подбираем одежду, цветовую гамму, маки€ж, прическу, иные атрибуты. ќдежда об€зана сказать о нас пару слов, прежде чем мы откроем рот. ѕри создании внешней картинки следует учитывать характер, темперамент, внутренний мир и социальную роль, которую избирает человек. Ќикто не станет јнжелиной ƒжоли или ƒжорджем  луни. Ќа них стрем€тс€ быть похожими тыс€чи людей в мире Ц и зр€. —танов€сь фальшивыми копи€ми и утрачива€ свою индивидуальность, люди так и не наход€т свою уникальность.
  4. Ќевербальна€ составл€юща€. ѕоходка, осанка, движени€, жесты. Ћюди, идущие с напыщенным видом, шагающие вприпрыжку или сутул€сь, с шаркающей походкой, производ€т отрицательное впечатление. »збегаем чрезмерностей и излишеств. ¬ простоте наша сила Ц ходим и сидим пр€мо, без напр€жени€. ∆есты нужны нам дл€ усилени€ того, что мы хотим донести. ќни могут украсить любой текст, а главное Ц визуализировать у собеседника картинку того, о чем мы говорим.
  5. ќвладение коммуникативной и поведенческой техниками. √олос, манера говорить, стиль, обороты речи, которые употребл€ет человек, словарный запас. Ќа этом этапе необходимо совершенствоватьс€ в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед. ќдну и ту же мысль до собеседника можно донести разными словами и оттенками. ќт выбора интонации и темпо-ритма зависит сила воздействи€. ¬ажно использовать преимущественно слова, которые подчеркивают надежность, открытость и подтверждают доверие. —овершенствование культуры поведени€, искусства оставл€ть хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуаци€х Ц все это будет залогом эффективного имиджа.
  6. »зучение и практика законов здорового образа жизни. “рендовое направление, отвечающие за здоровый образ жизни, безусловно, вли€ет на психоэмоциональное состо€ние человека. ƒл€ менеджера, работающего с клиентом, управление эмоциональным состо€нием (EQ) может быть решающим как на этапе привлечени€ клиента, так и при заключении контракта. ѕомочь себе можно изучением технологий управлением EQ, освоением методов сн€ти€ напр€жени€ и расслаблени€, рациональным питанием, систематическими зан€ти€ми спортом Ц все это повышает внутреннюю энергию и уверенность человека.
  7. ћентальный имидж. ћысли, мировоззрение, знани€, принципы, установки, убеждени€, социальные стереотипы Ц составл€ющие, на мой взгл€д, ключевого этапа. Ћюдей  можно разделить на материалистов и идеалистов, созидателей и разрушителей, оптимистов и пессимистов, ожидающих чуда и неверующих, вер€щих в силу денег или в силу отношений и т.д. ћы действительно разные, и от наших убеждений зависит наше будущее. Ќа сегодн€шний день продавец об€зан не просто идеально знать свой продукт и уметь общатьс€.  лючевое умение Ц сонастраиватьс€ на уровне мировоззрени€ со своими клиентами. ƒл€ этого нам очень пригодитс€ качество гибкости, всепри€ти€ и искренности по отношению к клиентам.
  8. —оздание безупречной репутации. ћифологизаци€ образа Ц это заключительный этап, когда мы создаем истории о себе. Ѕезусловно, они должны быть реальными и правдивыми, главное Ц научитьс€ красиво излагать их. —егодн€ важнее Ђ то мыї и Ђ ак мы продаемї, чем то, Ђ„то мы продаемї.

ћир изменилс€. ћенталитет, в котором потребитель Ц объект наживы дл€ продавца, уже не работает.  »мидж продавца должен быть комфортен клиентам, а дл€ этого нужно узнать клиента лучше самого себ€.

¬ завершении хочу поделитьс€ результатами своего исследовани€. –уководители и менеджеры департаментов продаж демонстрируют высокий уровень вовлеченности в работе над совершенствованием своего имиджа.

»мидж продавца: как очаровать клиента?
≈сли вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
ћнени€
—амое темное врем€ перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
 акие задачи л€гут на плечи команды, а какие Ц непосредственно на владельца
13902 просмотра
 оллекторы и юрлица: с бизнесом не церемон€тс€
„ем отличаетс€ поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
16750 просмотров
—кромное оба€ние биткоина: украинские реалии использовани€ криптовалют
ѕри том, что криптовалюты пока официально запрещены, ”краина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
27828 просмотров
Ќовый-старый пор€док аттестации от ћинюста: что изменилось
ќб особенност€х нового пор€дка аттестировани€ состава √осударственной уголовно-исполнительной службы ”краины
5133 просмотра
FORBES ¬ —ќ÷»јЋ№Ќџ’ —≈“я’
 омментариев 1
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий
Anna Tatarinova
Anna Tatarinova — 03.11.2016, 14:15

ƒуже корисна статт€. јдже, д≥йсно, в≥д продавц€ багато залежить.