Как выжить ритейлерам в кризис?

На чем следует сфокусироваться собственникам торговых центров во время кризиса, чтобы не потерять клиентов и прибыль?

Нынешняя ситуация в стране поставила в «неудобное» положение собственников и управляющих многих объектов ритейла и девелопмента. И при том, что в канун новогодних праздников в данном сегменте прогнозируют оживление, специалисты уже готовятся покорять украинцев новыми выгодными предложениями.

Как выжить ритейлерам в кризис?
Фото: darynok.com.ua

Чтобы нивелировать падение продаж, ритейлеры предлагают покупателям дополнительные бонусные программы. Среди основных тенденций – скидки с продолжительным периодом действия, отказ от скидочных карт и переход на бонусные накопительные, бесплатная доставка, а также подарки за покупки.

Отдельно стоит выделить кобрендинг. Известные ритейлеры бытовой техники активно используют данный маркетинговый инструмент. Кооперируя свои бонусные программы с банками и фуд-ритейлерами, магазины бытовой техники имеют все шансы привлечь новых посетителей. Результаты такой активности зависят от множества факторов.

На чем же именно следует сфокусироваться во время кризиса?

Работа с арендаторами. Стагнация экономики, девальвация гривны, колебания на валютном рынке и падение покупательского спроса привели к тому, что многие арендаторы стали обращаться к собственникам ТЦ с просьбой о пересмотре арендных ставок.  В ответ отдельные ТЦ не пошли на уступки, сославшись на ранее подписанные договоры, что в итоге привело к конфронтации сторон. Однако важно понимать, что девелоперы и арендаторы – это взаимозависимые части одного целого, поэтому для решения данного вопроса необходимо найти «золотую середину». Предоставление скидок, помощь арендаторам в оформлении торговых мест, маркетинговые бонусы и личные встречи – это то, что обеспечит взаимовыгодное сотрудничество в дальнейшем.

Ставка на уникальность. Чтобы выжить в кризис, ТЦ должен иметь четкую концепцию и отличительную особенность, выделяющую его на фоне остальных игроков рынка. Было время, когда позиционирование «Дарынка» кренилось в сторону торгового центра. Но эту трансформацию удалось вовремя остановить и остаться в своей уникальной нише, объекте формата market-mall – симбиозе цивилизованного рынка и торгового центра. На сегодняшний момент именно концепция сочетания 3500 торговых мест и магазинов под одной крышей стала одним из главных преимуществ ЦТ, привлекающим посетителей.

Retailtainment (инвестиции в эмоции). Долгосрочные программы retailtainment не только позволяют посетителям с пользой и интересом провести время на территории торгового центра, но также способствуют формированию лояльности у покупателей. Инвестируя в эмоциональные развлечения для гостей, управляющие торговых объектов получают рост посещаемости. Некоторые ивенты имеют отложенный эффект, но возврат гостей в будущем и приток новых, лояльно настроенных посетителей – очевиден. Когда появилась «Уличная еда», многие гости этого фестиваля не воспринимали «Дарынок» как альтернативное место шопинга торгово-развлекательным центрам, а сейчас мы видим, что это меняется.

Атмосфера. Атмосферу торгового объекта формируют планировка, архитектура, освещение, температура и другие факторы. Положительное восприятие товаров во многом зависит от эмоционального состояния. Приятная музыка, мягкий свет и удачно подобранная цветовая схема объекта позволяют покупателю полностью сосредоточить свое внимание на покупках. По нашему опыту, эффективными инструментами создания уникальной атмосферы являются: бесплатные мастер-классы для гостей, спектакли, детские программы и утренники, выступления артистов и регулярные ярмарки.

Новые тенденции, сложившиеся на рынке, свидетельствуют о том, что во времена кризиса на плаву останутся те торговые объекты, которые будут постоянно находиться в процессе развития. Вместе с глобальными изменениями на государственном уровне качественные изменения и реновации должны происходить и «на местах». Перед девелоперами сегодня стоит непростой выбор: «умереть» или все время меняться и совершенствоваться.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
21702 просмотра
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
23449 просмотров
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
38508 просмотров
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
8189 просмотров
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий