Как объединить электронную коммерцию и логистику?

В чем основы интеграции e-commerce с логистической инфраструктурой?
Как объединить электронную коммерцию и логистику?
Фото Shutterstock

Сегодня все крупные коммерческие интернет-компании, начиная от Amazon, eBay и заканчивая китайскими Alibaba и AliExpress, так или иначе рассматривают варианты создания собственных логистических структур. Все задаются одним и тем же вопросом: как электронную коммерцию интегрировать с логистической структурой.

Как сочетать развитие IT с развитием бизнеса

Направление знаний относительно IT в крупной компании разделено на две части. Первая – это непосредственно управление IT как инфраструктурой, с точки зрения управления текущими продуктами. Вторая (находится в ведении дирекции по развитию) – это управление изменениями в IT как некоторой платформой, где создается продукт.

Как решать проблему быстрого роста бизнеса

Внутри нашей компании разделяют операционную или регулярную деятельность – не только в IT – и развитие. И, соответственно, практикуют даже не однократное выстраивание, а постоянное выстраивание взаимоотношений между этими блоками. Чтобы, с одной стороны, регулярное управление нормально воспринимало реализуемые развитием продукты и интегрировало их в свою регулярную деятельность. А с другой – и развитие, делая какие-то шаги по улучшению текущих продуктов или создавая новые продукты внутри компании, должно иметь в виду регулярное управление.

Система электронной коммерции не просто должна быть интегрирована с логистикой – она должна уметь эффективно работать с разными категориями товаров

Единая платформа для IT

Все основные функции и бизнес-процессы должны быть размещены на единой платформе – это нерушимое правило. Конечно, можно поддерживать взаимоотношения с разными программными продуктами, но тогда необходимо обеспечить абсолютно четкие, работоспособные, в том числе под нагрузкой, шины интеграции. В части основного бизнес-процесса мы перешли на платформу SAP. Незатронутыми остались только некоторые фронтовые функции и пользовательские интерфейсы.

Игра по собственным правилам

Вместе с SAP мы подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого работаем над созданием e-commerce платформы, которая позволит вывести бизнес «Юлмарт» на новый уровень. Мы используем совокупность SAP-решений: у компании есть отдельные продукты для e-commerce, и отдельные – для логистики, но для реализации наших уникальных интегрированных бизнес-процессов требуется особый подход.

Клиентский опыт как конкурентное преимущество

На самом старте развития наша компания задалась целью создать высококачественный продукт с точки зрения совокупности услуг для клиента. Не просто сфокусированный на продаже товара, а именно на совокупности услуг: мы и продаем, и доставляем товар с четкими показателями качества, с четкими обещаниями, с четкими сроками и т.д. В частности, наш клиент в любом регионе, где мы присутствуем, может сдать товар обратно в систему.

Своя рубашка ближе к телу

Логистическая структура – наша собственная, с подрядчиками мы не работаем. Только в крайних случаях в пиковые сезоны нанимаем машины. Причем, необязательно у конкретной структуры. Не столь важно, где брать машины, как то, что они работают в рамках наших процессов и по нашим стандартам, правилам и нормам.

Забудьте слово «магазин»

Невозможно сеть любых магазинов – я подчеркиваю слово «магазин» – легко и быстро перебросить в интегрированную электронную коммерцию. Это принципиально разные технологии, в том числе – логистические. Одно дело принять товар на центральном хабе, разбросать по магазинам, и дальше его худо-бедно продавать с полок. Но такая модель не имеет ничего общего с технологией под названием fulfillment (с англ. – «исполнение»). Мы не называем наши магазины «магазинами» – они называются центрами исполнения заказов, или по-английски: fulfillment centers.

Принципиальное отличие заключается в том, что каждый из наших центров исполнения заказов работает с товарами именно как логистический центр. Вместе они составляют единый организм, состоящий из отдельных модулей или доменов. Человек из любого региона может посмотреть на сайте реальные остатки в любом регионе по любому товару.

Все основные функции и бизнес-процессы должны быть размещены на единой платформе – это нерушимое правило

Конечный потребитель является непосредственным участником или создателем заказа в этой самой внутренней интегрированной логистической системе. Товар может храниться, условно, где угодно. Конечно, в целом мы управляем движением товара, но если житель одного города заказывает холодильник – и он всего один в системе, причем на складе другого города – он к нему приедет. Мы гарантируем срок исполнения два дня.

Товарное разнообразие и сопутствующие услуги

В этом как раз дополнительный, усиливающий вызов. Система электронной коммерции не просто должна быть интегрирована с логистикой – она должна уметь эффективно работать с разными категориями товаров. 

Привлеченные средства от выхода на IPO (планируется в 2016 году. – Forbes) мы планируем направить, в первую очередь, на дальнейшее расширение мультипродуктовости компании. И речь здесь идет не просто о расширении товарного ассортимента, а о способности оперировать разными продуктовыми линиями и продуктовыми бизнесами.

Одно дело – поставить памперсы в каталог среди электроники, и совсем другое – восприниматься клиентом как профессиональная торговая площадка по детским товарам – включая услуги, расширенный ассортимент, особую политику ценообразования, программы лояльности и т.д.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Мнения
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
1139 просмотров
Экспортные мифы, или Как покорить Великую Китайскую стену
Рынок КНР сверхпривлекателен для экспортеров всего мира, продукция которых сегодня китайскому потребителю кажется гораздо интереснее, чем украинская
2335 просмотров
Сколько стоит профессиональное выгорание персонала
И как бизнес может застраховаться от проблем с сотрудниками
14203 просмотра
Разрубить гордиев узел: еврооблигационные LPN-структуры и новые правила налогообложения
Каковы новые правила налогообложения процентов, выплачиваемых украинскими эмитентами так называемых «облигаций участия в кредите» на международных рынках капитала
2939 просмотров
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий