Чернобыль: история одной пленки

229440
5 февраля 2016, 11:23
Энергоблок 3. Снято со стороны, где в ближайшее время будет построен четвертый. Пока на месте четвертого энергоблока стоит — гараж. Справа — недостроенный машинный (турбинный) зал, единый для всех четырех энергоблоков ЧАЭС  
Энергоблок 3. Снято со стороны, где в ближайшее время будет построен четвертый. Пока на месте четвертого энергоблока стоит — гараж. Справа — недостроенный машинный (турбинный) зал, единый для всех четырех энергоблоков ЧАЭС

В широкий, как для документального кино, прокат (26 кинотеатров в 13 городах Украины) вышла картина «Русский дятел», признанная на прошлогоднем фестивале независимого кино «Санденс» в США лучшим иностранным документальным фильмом. Главный герой – эксцентричный украинский художник Федор Александрович – одержим идеей неслучайности аварии на ЧАЭС.

В районе Чернобыля была построена радиолокационная станция «Дуга» – дорогостоящий секретный военный объект. Ее сигнал, который вроде бы улавливали в Америке, напоминал стук дятла, поэтому ее и называли «Русский дятел». Именно провал этого проекта и желание высокопоставленных чиновников не отвечать за растраты государственных средств и стали основными причинами аварии, уверен художник.

А в фотогалерее Forbes история одной пленки доаварийного периода.

В один из дней 1979–80 года, когда возведение общей для третьего и четвертого (на тот момент несуществующего) блоков Чернобыльской АЭС вентиляционной трубы ВТ–2, близилось к концу, Александр Шубовский, трудящийся в составе сводной бригады монтажников в компании «Спецэнергомонтаж», устроил с коллегами небольшую фотосессию на свою фотокамеру Вилия.
Черно-белая пленка «Свема» на 36 кадров и 65 единиц.

Пофотографировались, автор пленку проявил и положил на шкаф, не печатая, до ближайшей оказии. Удобного случая все как–то не случалось, а в феврале 1986 Александр отправился на «шабашку» в Якутию.
Там его и застала весть об аварии. Год спустя, когда строителю удалось попасть в свою разграбленную мародерами квартиру в эвакуированной Припяти, он обнаружил нетронутый пакет с пленками. Привез домой и забыл о нем почти на 30 лет.

В фотоархиве ЧАЭС не очень много кадров доаварийного периода. До самой крупной в мире радиационной катастрофы, Чернобыльская АЭС — это никому не интересные будни: серые здания, трубы, краны.
Поэтому, когда в пресс–службу ЧАЭС принесли пленки почти сорокалетней давности, печатных кадров с которой никто и никогда не видел, в кабинете случился маленький локальный восторг. Небольшой городок Славутич был поставлен на уши в попытках найти пленочный сканер, чтобы оцифровать эти изображения.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ЧАЭС, Чернобыль
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
24809 просмотров
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
25648 просмотров
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
40894 просмотра
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
9286 просмотров
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ