10 экзотических транспортных средств для города

На чем можно ездить, не загрязняя окружающую среду и удивляя прохожих и автолюбителей
10 экзотических транспортных средств для города
fotocommunity.com

Если исключить популярные городские виды индивидуального транспорта вроде обычных велосипедов, самокатов, роликовых коньков, скейтбордов и сегвеев, кажется, что из всех экологичных способов передвижения остается только ходьба. Но это не так.

Forbes.ua отобрал десять устройств, на которых можно перемещаться по городу, во-первых, поддерживая физическую форму, во-вторых, не загрязняя атмосферу.

1Твайк

Твайк
цена: $23 400 (базовая комплектация)
Твайк
carpictures.cc

Первые твайки для широкого пользования появились 15 лет назад. С тех пор, как заявляют производители, твайк-сообщество наездило на этих аппаратах 30 миллионов километров. Твайк – это гибрид нескольких транспортных средств. Во-первых, это электромобиль, работающий от аккумуляторов. Во-вторых – велосипед: в устройстве есть педали. В-третьих — трицикл. Твайк ездит на трех колесах. Наконец, в четвертых – это «почти» самолет: управляют этим аппаратом при помощи джойстика.

Последняя на данный момент модель твайка разгоняется до 85 км/ч и может проехать на одном заряде батарей до 200 км. По городу изготовители аппарата советуют закладываться на 60-80-километровые расстояния. В салоне хватает места для двоих. Заряжается эта штука элементарно – нужно воткнуть ее на несколько часов в розетку.

2Boxx

Boxx
цена: $3995
Boxx
www.boxxcorp.com

Аппарат, разработанный одноименной компанией. Позиционируется, как мотоцикл, работающий на электричестве. По размерам он меньше среднего мотороллера – в длину всего метр. На одном заряде аккумулятора, в зависимости от условий эксплуатации (например, от температуры воздуха) может проехать от 60 до 120 километров. Максимальная скорость – 50 км/ч.

Очень бросается в глаза дизайн. Во-первых, мотоцикл монолитный, во-вторых – он точно найдет отклик в душах офисных работников творческих профессий. В том смысле, что кажется, разработчики Boxx упустили в дизайне всего одну деталь: налепить на бок аппарата пиктограмму в виде надкушенного яблока.

3Лигерад

Лигерад
цена: $1000 — $7000
Лигерад
flickriver.com

Лигерад – это разновидность велосипеда, управлять которым нужно лежа. Несмотря на расслабленную посадку, располагающую к тому, чтобы прихватить с собой в поездку (особенно утреннюю) одеяло, подушку и чашку кофе, лигерады ездят несколько быстрее обычных байков.

Лигерады бывают двух-, трех- и четырехколесными. Плюс – существует масса конструкций и модификаций этих аппаратов. Их затягивают тканями, превращают в гоночные болиды, корректируют угол наклона сидения, но, в общем, вариант с одеялом и подушкой, кажется, наиболее оптимальным.

Крутой подъем на лигераде одолеть трудно – придется ехать практически вниз головой. Существуют лигерады для двоих: один из наездников полулежит, второй управляется сидя, но это уже, кажется, что-то из Камасутры.

4YikeBike

YikeBike
цена: $2 000 — 4 000$
YikeBike
avtomaniya.com

Электрических велосипедов – тех, в которых к педалям встроен еще и мотор – масса, YikeBike входит в их число, но обладает довольно занимательной модификацией. Тут, скажем, вовсе нет педалей. Вероятно, чтобы четко очертить концепт: байк не для спорта, а для развлечения и перемещений по городу.

Благодаря конструкции велосипеда, человек, управляющий этим аппаратом, сидит спереди руля. На оси переднего колеса есть специальные выступы для ног. Формой YikeBike напоминает очень древние модели велосипедов – те, у которых передние колеса были значительно больше задних.

Ездит YikeBike при помощи электрического мотора. Разгоняется до 25 км/ч. Три года назад журнал Time включил YikeBike в список 50 лучших изобретений года.

5Трициклопод

Трициклопод
цена: $700 — $1 000
Трициклопод
wikipedia.org

Передвижное устройство для города, ездить на котором нужно стоя. Три колеса, подножка и руль. Работает от аккумуляторных батарей, заряжается от электрической сети, развивает скорость до 25 км/ч.

Трициклоподы чем-то похожи на популярные сегвеи, только управляются куда проще – не при помощи гироскопических датчиков, а всего лишь старым добрым мотором.

По городу перемещаться на этих аппаратах, из-за их компактности, более чем удобно. Наверное мир стал бы еще лучше, если бы трициклоподы, в качестве передвижных тележек, закупили гипермаркеты.

6Хилис

Хилис
цена: $100 — $200
Хилис
heelys.crimea.ua

Смесь обычных кроссовок и роликовых коньков. На подошве, в районе пятки, есть отверстие. С пустым отверстием в хилисах можно просто ходить. Вставив в каждое по специальному колесу – ездить.

Система управления тут несколько отличается от управления роликами. Вес при езде нужно переносить на пятки, носки – отрывать от земли и удерживать в поднятом положении. Травмироваться новичку – плевое дело, все-таки научиться балансировать не так просто. Но редко кого это останавливает – хилис популярен в половине стран мира.

Очень удобно, между прочим, маневрировать между прохожими на тротуаре. Это почти как летающие скейты из фильма «Назад в будущее» – только хилисам по силам даже лужи.

7Wheel-skates

Wheel-skates
цена: $4250
Wheel-skates
www.2dayblog.com

В последний раз роликовые коньки выглядели как пара маленьких велосипедов, пристроенных к подошвам, еще в начале прошлого века. Конструкция гаджета под названием Wheel-skates, только недавно поступившего в продажу, от тех первых роликов отличается, но визуально очень уж их напоминает.

Крепление устройства начинается у подошвы и заканчивается ближе к колену. То колесо конька, которое побольше, отвечает за скорость и перемещение, то, что поменьше, приделано, в основном для того, чтобы придавать устойчивость.

На этой штуке можно разогнаться до 35 км/ч, правда, тормозов в ней не предусмотрено. Для экстренного торможения, которое лучше выполнять в перчатках, вероятно, должен помочь несколько экстравагантный, но, по идее, железно работающий способ: слегка податься корпусом вперед и взяться руками за колеса.

8Orbit wheel

Orbit wheel
Цена: $100 — $200
Orbit wheel
zdorovi.com

Этот гаджет выглядит как модификация роликовых коньков, но на этом схожесть с роликами и заканчивается. Круглыми устройствами, надевающимися на ноги, нужно управлять так же, как скейтом – ехать боком, переступая ногами из стороны в сторону. Словом, проще всего управлять Orbit wheel, представляя, что колеса соединены доской.

Носить с собой это устройство проще, чем скейт, плюс – благодаря большему диаметру колес, Orbit wheel спокойно переезжает те дорожные неровности, перебираясь через которые скейтеры уже вынуждены начинать показывать трюки. Разгоняется аппарат до 20 км/ч.

9Моноцикл

Моноцикл
Цена: $1000 — $2000
Моноцикл
www.actinnovation.com

До появления устройств под названием «сегвей», в голливудских фильмах, если надо было показать эксцентричность офисного работника, как минимум, по отношению к выбору транспортного средства, его сажали, то есть, ставили на моноцикл.

Современные разновидности этого аппарата работают при помощи системы датчиков, облегчающих водителю жизнь во время маневров. Часто, в них отсутствуют педали. Это почти те самые сегвеи, только куда менее массивные и гораздо более компактные. Управлять такой штукой, в общем, несложно: наклон вперед – начинаем движение, наклон назад – останавливаемся.

У моноциклов, кстати говоря, примечательная спортивная судьба: есть разновидности хоккея, баскетбола и гандбола, в которых спортсмены соревнуются, разъезжая по площадке на этих устройствах.

10Honda U3-X

Honda U3-X
цена: скоро в продаже
Honda U3-X
photobucket.com

Этот аппарат компании Honda пока не продается, но на будущее, в качестве городского транспорта, отметить его необходимо по двум причинам. Первая: на нем очень удобно маневрировать. Honda U3-X движется в ту сторону, в которую вы слегка наклоняете корпус тела. Причем, поворачивает он моментально – благодаря особенной конструкции колес, это устройство может ехать как прямо так и боком.

Вторая причина, скорее, романтическая, но куда важнее первой. Honda U3-X может выполнять роль передвижного стула. Очень надеемся, на нем будут разрешать заезжать в бары, прямо к барной стойке.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Стиль жизни
Как необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
И чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
Пошли в тираж: как прошли первые в году крупные украинские торги искусством
И насколько востребованным оказался тиражный арт
Премьера недели: «Великая стена»
Зачем смотреть новый фильм Чжана Имоу
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов