Крупнейшие выставки осени

Работы Матисса в Альбертине, мужская нагота в Париже и еще одна сторона творчества Уорхола в Мюнхене

Новый культурный сезон в Европе невероятно богат. Этой осенью музеи и арт-центры главных столиц представляют практически все жанры и направления искусства: от классики импрессионистской живописи до современных инсталляций и провокационных работ модных фотографов. Forbes выбрал семь крупнейших выставок Западной Европы, которые непременно стоит посетить.

1Miles Aldridge: I Only Want You To Love Me

Miles Aldridge: I Only Want You To Love Me
до 29 сентября
Miles Aldridge: I Only Want You To Love Me
Фото Miles Aldridge

Место проведения: Somerset House, Лондон

Крупнейшая ретроспектива британского фотографа Майлза Олдриджа, работавшего с такими изданиями, как Vogue, Harper's Bazaar, Numero, содержит его известные работы, неизданные материалы, а также полароиды, рисунки, черновые работы и мудборды, позволяющие «подсмотреть» за рабочим процессом Олдриджа.

Стилю Майлза присущи яркие цвета, нарочитая гламурность, эстетика вульгарности и при этом депрессивная апатия. Именно такие смелые приемы позволили ему создать собственную нишу в fashion-фотографии, нарушив общие каноны и правила.

Ежедневно с 10.00 до 18.00, по четвергам – до 21.00

Стоимость £6 (по понедельникам £3)

2Riotous Baroque: From Cattelan to Zurbaran

Riotous Baroque: From Cattelan to Zurbaran
до 6 октября
Riotous Baroque: From Cattelan to Zurbaran
Riotous Baroque

Место проведения: Guggenheim, Бильбао

Более 100 работ известных художников XVII века и современности, творчество которых объединено «помпезным барокко», уже представлены в баскском Гуггенхайме совместно со швейцарским музеем Кунстхаус.

Главной задачей экспозиции ее организаторы называют отвлечение от традиционного восприятия и стереотипов, связанных с барочным стилем. Реализм, коллапс, контрасты, религиозность против привычных динамизма, блеска и напыщенности. На примерах Николя Пуссена, Питера Артсена, Франсиско де Сурбарана и современных Синди Шерман, Урса Фишера, Маурицио Каттелана и многих других.

Ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 20.00

Стоимость €13 (€7.50)

3Kapoor in Berlin

Kapoor in Berlin
до 24 ноября
Kapoor in Berlin
Фото DR

Место проведения: Martin-Gropius-Bau, Берлин

В прошлом году PinchukArtCentre уже знакомил украинцев с работами современного индийского скульптора Аниша Капура, известного своими минималистичными произведениями, монументализмом, игрой со светом и абстракцией.

Главным посылом своего творчества лауреат Тернеровской премии называет проявление прекрасного как в идеальном, так и в хаосе. Его философию уже оценили во всем мире: он выставлялся в Tate Modern, Hayward Gallery, Центре Жоржа Помпиду, Серпентайн, а теперь и в берлинском Martin-Gropius-Bau.

Ежедневно, кроме вторника, с 10.00 до 19.00

Стоимость: €11 (€8)

4Masculine. The Nude Man in Art from 1800 to the Present Day

Masculine. The Nude Man in Art from 1800 to the Present Day
24 сентября – 1 января
Masculine. The Nude Man in Art from 1800 to the Present Day
Edvard Munch
Фото dapd

Место проведения: D'Orsay, Париж

Несмотря на то, что мужская нагота в искусстве была неотъемлемой его частью и ключевым элементом академического арт-образования на протяжении многих веков, изображениям женских тел оказывалось гораздо больше внимания.

Парижский музей Орсэ во главе с куратором Ги Кожвалем выставит работы данной тематики, выполненные в различных техниках, от живописи и скульптуры до графического дизайна и фотографии, и покажут взаимосвязь и влияние классицизма на эстетику современных произведений.

Ежедневно, кроме понедельника, с 9.30 до 18.00, четверг – с 9.30 до 21.45

Стоимость €12 (€9.50)

5Georges Braque

Georges Braque
18 сентября – 6 января
Georges Braque
Georg Braque

Место проведения: Grand Palais, Париж

Один из видных теоретиков кубизма, мастер зрительных иллюзий на холстах Жорж Брак испытывал большое влияние Поля Сезанна в своем творчестве, параллельно работая с Матиссом, Дереном и Пикассо в первой половине ХХ века.

Гран Пале собрал все его значимые работы, от самых ранних в духе импрессионизма до знаменитого цикла «Мастерские» и серии с главным мотивом последних лет деятельности Брака – летящей птицей.

Ежедневно, кроме вторника, с 10.00 до 22.00, понедельник и воскресенье – с 10.00 до 20.00

Стоимость €12 (€8)

6Reading Andy Warhol

Reading Andy Warhol
18 сентября – 12 января
Reading Andy Warhol
Фото DR

Место проведения: Brandhorst, Мюнхен

Рождение поп-арта, мультиплицированный принт, Фабрика, Campbell's – наиболее частые ассоциации, которые вызывает имя Уорхола. Мюнхенский Брандхорст откроет публике его как талантливого графического дизайнера и иллюстратора, а также одну из граней его творчества – писательскую деятельность.

С начала своего студенчества в 1940-х годах и до самой смерти художник постоянно работал над оформлением книг и другой визуальной продукции – от афиш до буклетов. Уже в середине сентября выставочный каталог рекламных коллажей, рисунков новелл и повестей, а также списанные с аудиомагнитофона дневники покажут публике совсем другого Энди.

Ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 18.00, четверг – с 10.00 до 20.00

Стоимость €7 (€5)

7Matisse and the Fauves

Matisse and the Fauves
20 сентября – 12 января
Matisse and the Fauves
Henri Matisse, Gipsy Woman, 1905/06

Место проведения: Albertina, Вена

В далеком 1905-м богемный французский свет счел несуразными экспрессивные пестрые мазки и не оценил технические акценты группы художников во главе с Анри Матиссом, которые выставили свои экспериментальные работы на Осеннем салоне.

Их окрестили «дикими зверями» (от фр. les fauves), а хрестоматии так и назвали это новое художественное течение – фовизм, который просуществовал не более двух лет. Однако именно эти новаторские работы Матисса сыграли фундаментальную роль в развитии авангарда. Наряду с картинами фовистов Венская Альбертина представит скульптуры и мебель, выполненные в этом стиле.

Ежедневно с 10.00 до 18.00, среда – с 10.00 до 21.00

Стоимость €11.90

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Стиль жизни
Как необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
И чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
Пошли в тираж: как прошли первые в году крупные украинские торги искусством
И насколько востребованным оказался тиражный арт
Премьера недели: «Великая стена»
Зачем смотреть новый фильм Чжана Имоу
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов