Убийцы Facebook: чего можно ожидать от новой социальной сети Ello

И еще пять сервисов, которым прочат славу «нового Facebook»

В конце сентября любители социальных сетей получили повод радоваться: на просторах интернета появилась новая социальная платформа Ello, которую в народе уже успели прозвать «антифейсбуком». Эта сеть существовала задолго до ее официальной презентации и создавалась в качестве внутренней сетки для 90 работников онлайн-магазина.

Убийцы Facebook: чего можно ожидать от новой социальной сети Ello

Главное отличие Ello от Facebook в том, что все данные тут абсолютно засекречены, а лента новостей свободна от рекламных объявлений.

Новую социальную сеть создала группа художников, дизайнеров и программистов во главе с Полом Буднитцем. Инсайдеры области уверяют, что Пол не особенно смахивает на большинство предпринимателей Кремниевой долины. Например, его интересуют не только технологии, но и дизайнерские виниловые игрушки (ему принадлежит компания Kidrobot, которая их производит), кино (снял несколько фильмов) и велосипеды (владеет компанией Budnitz Bicycles). Ello Буднитцу помогли создать сотрудники агентства Berger & Fohr, которое занимается дизайном и арт-проектами, − именно они разработали фирменный стиль, который, по идее создателей, должен привлечь творческих людей, уставших от Facebook.

«Мы видим, как Facebook из социальной сети превращается в рекламную площадку, − говорит Буднитц. − Пользователи − это товар в Facebook. О вас хотят знать как можно больше, чтобы показывать вам рекламу».

Разработчики Ello с гордостью объявили, что скорость подключения новых пользователей – 27 000 в час − просто обвалила им серверы, поэтому в режиме beta-тестирования пришлось ввести фильтр.

Зарегистрироваться в новой социальной сети можно только двумя способами: получить приглашение от уже зарегистрированного пользователя или отправить заявку на регистрацию. Предложение на новую сеть ограничено, однако спрос на нее растет с каждым днем.

Перед регистрацией на вашем экране появится короткий, но поэтический манифест Ello, который вещает: «Вашей социальной сетью владеют рекламодатели, мы же верим, что есть лучший путь. Вы не продукт». Если пользователь согласится − регистрация продолжится, если же нет, его автоматически перебросит в наиболее рекламную сеть, по мнению создателей Ello − в Facebook.

По состоянию на сегодня новая сеть выглядит не лучшим образом − сайт напоминает скорее платформу для блогов, чем полноценную социальную сеть. Здесь не пополняют фотоальбомы и не обмениваются личными сообщениями, а лишь публикуют записи и комментируют их. Пока в Ello нет ни мобильного приложения, ни возможности пожаловаться на оскорбительную запись. Нет и никакой альтернативы кнопкам «лайк», но это осознанное решение, призванное стимулировать «подлинное общение».

Зато есть функция, отсутствующая у других сервисов: она позволяет разделить всех пользователей на «друзей» и «шум». По умолчанию в ленте новостей отображаются все записи друзей, а лента для «шума» представляет собой сетку с началами записей, которую можно быстро окинуть взглядом.

«Ello − это бизнес. Как и в App Store, основные сервисы у нас всегда будут бесплатными. Но за совсем небольшие деньги мы намерены продавать приложения, которые пользователям захочется установить в своем аккаунте. Нам уже приходят тысячи запросов с просьбой ввести тот или иной сервис, пусть даже за деньги. Покупать такие вещи за пару долларов − отличный способ поддержать работу социальной сети без рекламы», − рассказала Рейчел Фукайя, представитель команды Ello, комментируя вопрос о том, как новая социальная сеть собирается зарабатывать деньги.

В Украине эта соцсеть пока остается почти неизвестной. Так что трудно предположить, какое место новинка займет в жизни украинских пользователей Facebook. Кроме того, Forbes вспоминает еще пять социальных сетей, которым прочат славу «нового Facebook».

1Secret

Secret
Secret

Заинтересовать пользователей новой социальной сетью крайне сложно, однако бывают и исключения. Так, в последнее время необыкновенную популярность обрела сеть Secret – она дает возможность полностью анонимно постить короткие сообщения. Пользователи могут публиковать картинки и статусы, не оставляя никаких намеков на то, кому они принадлежат.

Количество установок Secret с Google Play уверенно приближается к отметке в 100 000. Этот показатель подтверждает, что анонимная социальная сеть пришлась по душе многим пользователям. Средний балл Secret в Маркете составляет 3,6.

В любой момент в Secret можно удалить все фото, также редактор позволяет закрыть лицо на фотографии. В США эта сеть стала чрезвычайно популярной из-за небывалого слива информации: IT-специалисты, журналисты, блоггеры, маркетологи и пиарщики активно делились секретами о слиянии и поглощении компаний, деталями новых соглашений, слухами о грядущих увольнениях.

2Snapchat

Snapchat
Snapchat

Сервис, где все сообщения самоуничтожаются, благодаря чему пользователи чувствуют себя гораздо безопаснее. Главный посыл сервиса – избежать необходимости постоянно оглядываться на общественное мнение и просчитывать последствия своих поступков в интернете.

По словам CEO Snapchat Эвана Шпигеля, в сентябре пользователи ежедневно отправляли 350 млн снепов, тогда как в конце прошлого года загруженность сервиса была в 7 раз меньше.

В связи с ростом популярности сети ею начали интересоваться инвесторы и компании, желающие выкупить ее. Сначала цена сервиса была всего $800 млн, сейчас же ее оценивают в $3,6 млрд.

В прошлом году Facebook пытался выкупить Snapchat за $1 млрд, однако компания Эвана Шпигеля не пошла путем Instagram и не продалась.

3Shots of Me

Shots of Me
Shots of Me

Невероятно популярная сеть среди американских подростков. В ноябре прошлого года американский поп-исполнитель Джастин Бибер вложил в Shots of Me $1,1 млн, что стало главным толчком к ее развитию.

Идея сети очень проста: чат и селфи фронтальной камерой. «Комментарии под фото невозможны, что позволяет развиваться и не опасаться критики», − рассказывают в команде сети.

Приложение разработала студия Rock Live. Глава компании Джон Шахиди заявил в интервью Tech Crunch, что музыкант Джастин Бибер заинтересовался концепцией проекта, потому что другие социальные сети его раздражали. Также разработчики надеются, что со временем Shots of Me вытеснит Instagram, в котором, по словам создателей Shots of Me, можно смотреть только на фото завтраков.

4Tinder

Tinder
Tinder

Сеть онлайн-знакомств Tinder позволяет очень быстро завести новые знакомства. При регистрации ваше фото берется из Facebook-аккаунта, вся информация тоже черпается именно оттуда. Tinder работает следующим образом: программа показывает фото людей, находящихся неподалеку от вас. После того как вы «лайкнете» фото, появится информация, ответил ли этот пользователь вам взаимностью, если так − между вами открывается чат, и вы можете общаться и познакомиться.

Также приложение пользуется большой популярностью во время проведения крупных спортивных соревнований. Розетта Пембакиан, представитель Tinder рассказывает: «В среднем на Tinder пользователь тратит больше часа, примерно 77 минут. Иэтот показатель вырос почти на 50% в Бразилии во время проведения Чемпионата мира по футболу. Такое же оживление среди пользователей наша команда наблюдала во время зимних Олимпийских игр в Сочи, некоторым спортсменам даже пришлось удалить свои аккаунты, чтобы сконцентрироваться на спортивных достижениях».

5Whisper

Whisper
Whisper

Сеть в чем-то напоминает Secret, однако вместо тайн от топ-менеджеров здесь можно прочитать любовные признания и переживания пользователей. Наиболее популярна среди аудитории 18-24 года. Whisper делает акцент на анонимность − отказ от самоидентификации прекрасно коррелирует с трендом, заданным исчезающими сообщениями в Snapchat. Кроме анонимных секретов, у платформы есть возможность личных сообщений, однако за нее придется выложить $6 в месяц.

Именно такая совокупность вирусности и монетизации привлекла внимание инвесторов. По данным AllThingsD, в приложении просматриваются ежемесячно около 2,5 млрд страниц. 40% пользователей продуцируют контент, а среднее время пребывания в приложении − 30 минут.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Стиль жизни
Премьеры недели: «Очень плохие мамочки» и «Капитан Фантастик»
В прокат выходят одна из лучших комедий сезона и фестивальная лента, которую легко и приятно смотреть.
С пылу, с жару: 5 лучших альбомов лета
На какие музыкальные новинки сезона стоит обратить внимание
С королевским размахом: 7 самых дорогих зданий мира
Величественные архитектурные сооружения, на каждое из которых потрачено свыше $3 млрд
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
52% за Brexit: британцы поддержали выход из ЕС
52% за Brexit: британцы поддержали выход из ЕС
Решение Объединенного королевства о выходе из Евросоюза всколыхнуло мировые рынки
«Приват» государственного значения: чем рискует НБУ?
«Приват» государственного значения: чем рискует НБУ?
На ПриватБанк приходится половина всего рефинансирования, выданного финансовым учреждениям Украины
На страже стабильности: как инновации помогают выстоять во время кризиса и войны
На страже стабильности: как инновации помогают выстоять во время кризиса и войны
Украинские инвесторы и предприниматели способны решать проблемы с вооружением, экологией и ограниченностью энергоресурсов
Сейчас на главной
Небесные баталии: как связаны долги МАУ и конкуренция на авиарынке
Небесные баталии: как связаны долги МАУ и конкуренция на авиарынке
И чем вызван интерес антикоррупционных ведомств к авиаперевозчику
Кто есть кто на рынке ОСАГО: показатель работы членов МТСБУ
Кто есть кто на рынке ОСАГО: показатель работы членов МТСБУ
Моторное бюро впервые опубликовало данные о деятельности компаний членов – МТСБУ
Убей в себе торгаша
Убей в себе торгаша
Будущее — за компаниями, которые умеют продавать и предоставлять истинную ценность своим клиентам
Премьеры недели: «Очень плохие  мамочки» и «Капитан Фантастик»
Премьеры недели: «Очень плохие мамочки» и «Капитан Фантастик»
В прокат выходят одна из лучших комедий сезона и фестивальная лента, которую легко и приятно смотреть.