Пятничный киносеанс: «Секреты Лос-Анджелеса» Кертиса Хэнсона

Андрей Алферов каждую пятницу выбирает один фильм, которому стоит уделить внимание

Сегодня ведущий пятничного полуночного киноклуба «Подпольная империя» на «1+1» Андрей Алферов выбрал ленту «Секреты Лос-Анджелеса» Кертиса Хэнсона. Черный детектив, скрупулезно воссозданный в атмосфере 1950-х годов с молодыми Ким Бейсингер и Расселом Кроу в главных ролях.

Пятничный киносеанс: «Секреты Лос-Анджелеса» Кертиса Хэнсона
Фото: kinopoisk.ru

Лос-Анджелес, 1950-е. Город Ангелов, где царит вечное лето, а тон задают голливудские звезды, еще находящиеся в свободном доступе, и гангстеры, в которых артистизма не меньше, чем в работниках Фабрики грез. Местная полиция пристально приглядывает и за первыми, и за вторыми. Арестовав одного из главарей местной группировки – Микки Коэна, полицейские начальники спокойно наблюдают, как гибнут один за другим его помощники, стремящиеся занять освободившееся место. Продлится все это до тех пор, пока под замес не попадет один из офицеров.

Расследование поручают молодому и честолюбивому очкарику Эду Эксли (его играет Гай Пирс) и угрюмому Баду Уайту (с лицом Рассела Кроу). У Эксли – одержимость карьеризмом, как у первопоселенцев, собачья преданность присяге и цель разыскать убийцу, положившего голову за то же дело. В активе Уайта – совесть, крепкие кулаки, большое, как у теленка, сердце, неизжитая детская травма и похожая на Веронику Лейк, кинозвезду 40-х, проститутка (Ким Бесингер), в которую он безнадежно влюбляется.

«Секреты…» – своего рода каталог расхожих приемов, присущих черному детективу, но впервые, может быть, встретившихся в рамках одной картины

В другую эпоху «Секреты Лос-Анджелеса» можно было пустить по ведомству черного детектива или film-noir, страшно популярного в те самые 1950-е. В конце 1970-х, когда Роман Полански на излете своей американской карьеры снимет «Китайский квартал» – последний великий фильм этой категории, кино будут называть тем же noir, но уже с приставкой «нео».

Конец 1990-х, когда режиссер Кертис Хэнсон снял свой фильм, – эпоха тотального постмодернизма, пестрых стилизаций, в которых лучше других в ту пору преуспевали Тарантино с Родригесом. «Секреты…» поглядывают в прошлое без всякой насмешки и вызова, но с какой ностальгией! Это ностальгия даже не по классическим цветам Technicolor, которым изображение мастерски подражает, но по эпохе, когда само кино еще не потеряло невинность. Этот фильм, в котором смешались сразу несколько жанров, видимо, лучше других отражает сознание конца тысячелетия, конца всех мировоззрений и философий.

Сознание, равно терпимое ко всем проявлениям жизни. И ко всем жанрам. «Секреты…» – своего рода каталог расхожих приемов, присущих черному детективу, но впервые, может быть, встретившихся в рамках одной картины. И самое удивительное, что все эти приемы воспроизведены в «Секретах…» с исключительной скрупулезностью и аккуратностью.

Сюжет здесь совершит не менее тридцати поворотов, прежде чем ужасная истина или истинный ужас откроется. И даже не стоит пытаться разобраться во всем и сразу, предсказать или предвидеть, потому что правда может улыбнуться совсем не человеческой улыбкой.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Стиль жизни
Как необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
И чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
Пошли в тираж: как прошли первые в году крупные украинские торги искусством
И насколько востребованным оказался тиражный арт
Премьера недели: «Великая стена»
Зачем смотреть новый фильм Чжана Имоу
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов