» целого мира мало: как космос используетс€ в рекламе

акие компании освоили внеземное пространство раньше других

¬о вторник, 25 августа, на борт ћеждународной космической станции (ћ —) корабль Ђ оноториї доставил провиант дл€ космонавтов.  роме пищи и воды, в его состав вошли несколько пакетов €понского виски Santory. Ќапиток пробудет на орбите целый год, но он предназначен не дл€ того, чтобы его употребл€ли космонавты. ѕроизводители виски уверены: длительное пребывание в услови€х невесомости сделает вкус напитка более насыщенным. Ќу, а бренд Ц более узнаваемым. ¬прочем, сколько будет стоить така€ рекламна€ кампани€, владельцы Santory не разглашают.

» целого мира мало: как космос используетс€ в рекламе
Ќа фото Ѕазз ќлдрин в часах Omega. Ќил јрмстронг и Ѕазз ќлдрин стали первыми людьми, вышедшими на поверхность Ћуны
‘ото: theversatilegent.com

ѕервопроходцами в сфере космической рекламы по праву можно считать компанию Omega. Ўвейцарские часы не просто побывали в космосе, но и вместе с Ќилом јрмстронгом и Ёдвином ЂЅаззомї ќлдриным сделали Ђмаленький шаг дл€ человека и огромный шаг дл€ человечестваї в 1969 году. Ќа этом хронограф Speedmaster не остановилс€: в 1993 году на орбитальную станцию Ђћирї доставили 25 пар таких же часов, чтобы посмотреть, как они будут вести себ€ в космосе в течение длительного времени. »тог Ц на швейцарскую точность отсутствие гравитации не вли€ет. ÷ена контракта до сих пор остаетс€ тайной.

«начительно дальше пошла компани€ Pepsi. ¬ 1996 году российские космонавты привезли на орбиту полутораметровый макет бутылки с напитком, который в итоге выпустили в открытый космос. Ќа этом космические приключени€ Pepsi не закончились: экипаж станции Ђћирї поставил свои автографы на визитках топ-менеджеров и привез на «емлю несколько дес€тков бутылок, которые затем продали на аукционе. „тобы реализовать полеты, Pepsi пришлось выложить $600 000.

“акие действи€ Pepsi вызвали недовольство правительства —Ўј. ¬едь еще в 1992 году конгрессмен Ёд ћаркей в сотрудничестве с NASA разработал закон, запрещающий американским космонавтам участвовать в рекламных кампани€х.

ѕервым насто€щим рекламным роликом, сн€тым в космосе, может похвастатьс€ израильска€ молочна€ компани€ TNUVA. „тобы привлечь внимание к бренду, 20 августа 1997 года на израильском телевидении по€вилс€ ролик с красноречивым названием Ђћолоко в космосеї. “огдашний командир орбитальной станции Ђћирї космонавт ¬асилий ÷иблев, наход€сь в состо€нии невесомости, подлетал к пачке с молоком и пробовал напиток. –езультат не заставил себ€ ждать: рекламу показали почти все мировые —ћ», а молоко стало бестселлером.

„тобы реализовать космические амбиции, TNUVA привлекла рекламное агентство Gitam/BBDO, а финальный бюджет 1,5-минутного ролика составил $450 000. Ёти средства были переведены на счета –акетно-космической корпорации ЂЁнерги€ї.

ј вот канадский гольф-клуб Element 21 Golf решил не только отметить свое открытие в космосе, но и поставить мировой рекорд по самому длительному полету м€ча после удара. » хот€ российский космонавт ћихаил “юрин не обладает такой техникой, как “айгер ¬удс, удар по м€чу в открытом космосе все равно внесен в  нигу рекордов √иннеса. ¬се финансовые аспекты сделки между –оскосмосом и Element 21 Golf держатс€ в секрете.

Forbes собрал еще п€ть примеров того, как космическое пространство использовалось дл€ успешного промо.

1Hyundai

Hyundai

јвтомобильный гигант не только получил за рекламную кампанию трех бронзовых  аннских львов-2015 и запись в  нигу рекордов √иннеса, но и растрогал весь мир. ƒевочка —тефани, отец которой работает на ћ —, написала ему письмо, а компани€ Hyundai предложила нетривиальный способ доставить сообщение. 11 автомобилей Hyundai Genesis ездили по дну давно пересохшего озера ƒеламар. Ѕлагодар€ ловкости команды удалось сделать надпись площадью 5,5 кв. км. “акой размах позволил отцу прочитать послание дочки Ђ—теф любит теб€!ї, просто выгл€нув в иллюминатор.

2Pizza Hut

Pizza Hut

ƒоставкой пиццы никого не удивишь, но американской Pizza Hut это удалось. ¬ 2001 году компани€ заплатила –оссийскому космическому агентству $1 млн и стала первой пиццерией, занимающейс€ доставкой в космос. ¬ св€зи с тем, что длительное пребывание в космосе ослабл€ет вкусовые рецепторы, повара Pizza Hut разработали новые рецепты, которые оценил российский космонавт ёрий ”сачев. ј через год на ракетоносителе, доставившем пиццу еще раз, по€вилс€ логотип пиццерии.

3Pepsi

Pepsi

„ерез 20 лет после предыдущих космических реклам Pepsi вспомнила свой внеземной опыт. Ќа сегодн€шний день вместе с канадским производителем HD-видеокамер UrtheCast и певцом Usher компани€, по словам представителей, Ђснимает самую масштабную рекламуї. —мысл заключаетс€ в том, что канадские камеры в течение года установлены на ћ — и снимают космические просторы. ј тем временем на «емле все желающие присылают свои видео вместе с символикой Pepsi. ¬ итоге весь видеоматериал будет смонтирован в мини-фильм, где объедин€т видео из космоса и «емли.

4Pocari Sweat

Pocari Sweat

японска€ компани€, выпускающа€ напиток Pocari Sweat, в 2001 году заплатила $786 000 за сотрудничество с ћ —. “огда был сн€т ролик, где несколько бутылок с напитком летают в открытом космосе. —егодн€ же компани€ поставила перед собой еще более амбициозную задачу: отправить напиток на Ћуну. —ейчас уже готова своего рода капсула, в которой, кроме напитка, есть титановые пластины с информацией со всех уголков планеты. «апуск капсулы на Ћуну запланирован в конце 2016 года с помощью посадочного модул€ Astrobotic Technology's Griffin.

530 Second to Mars

30 Second to Mars

–ок-группе с таким названием невозможно было не воспользоватьс€ космической рекламой. ЂUp in the Air Ц межгалактическа€ презентаци€ нашего трекаї, Ц именно так назвали премьеру своей песни американские рокеры. „тобы привлечь внимание к первому синглу с нового альбома, четвертого студийного Love Lust Faith + Dreams, вышедшего в 2013 году, ƒжаред Ћето и команда решили провести его презентацию на ћ —. ѕр€мую трансл€цию посмотрели почти 5 млн человек, а на сегодн€шний день клип песни набрал уже более 30 млн просмотров.

≈сли вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
—тиль жизни
 ак необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
» чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
ѕошли в тираж: как прошли первые в году крупные украинские торги искусством
» насколько востребованным оказалс€ тиражный арт
ѕремьера недели: Ђ¬елика€ стенаї
«ачем смотреть новый фильм „жана »моу
¬се материалы раздела
FORBES ¬ —ќ÷»јЋ№Ќџ’ —≈“я’
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий
¬ыбор редактора
„астное и честное: 5 книг декабр€
Ќа какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом мес€це
 ак израильска€ арми€ стала 	Ђкузницей стартаповї
 ак израильска€ арми€ стала Ђкузницей стартаповї
Ѕывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки Ч подразделени€ 8200 Ч создали около 1000 начинающих IT-компаний. »менно им »зраиль во многом об€зан имиджем Ђнации стартаповї
’ождение по кругу: как в ћинфине переписывают Ќалоговый кодекс
» почему депутаты настаивают на проведении разового декларировани€
ќлигархи под подозрением: кому нужен јрхив клептократии и почему в него попали лишь Ђизбранныеї
”краинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в јрхиве
—ейчас на главной
“ехнические работы на сайте Forbes ”краина
¬ыпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
јлександр Ўлапак: Ђ—удитьс€ с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечени€ї