Светлая голова: португальский дизайнер Диого Карвало – о любви к ретро и роли кино в продаже светильников

И почему компания Delightfull не стремится к массовому производству

Диого Карвало собирался стать инженером: именно на эту специальность он поступил в университет Порту. Но уже на первом курсе ему стало скучно. «Я все время рисовал, вместо того чтобы чертить», – вспоминает он. Тогда он бросил инженерное дело и отправился в Италию изучать дизайн.

О таком выборе Диого не жалеет. Сегодня он возглавляет креативный отдел компании Delightfull, которая производит дизайнерские люстры, торшеры, настольные лампы и настенные светильники ручной работы. За последний год ее прибыль составила более 3 млн евро.

Украину португальский дизайнер посетил в октябре, в рамках открытия представительства Ассоциации британского и международного дизайна – организации, которая занимается продвижением дизайнеров в Европе.

Forbes узнал у Диого Карвало, почему он занялся дизайном светильников и как выбрал стиль ретро.

Светлая голова: португальский дизайнер Диого Карвало – о любви к ретро и роли кино в продаже светильников
Фото: facebook.com/BolshakovaID

– Как вы пришли к дизайну светильников?

– Сначала я не концентрировался только на светильниках. Когда я начал учиться в Милане, то больше занимался дизайном интерьеров. И уже во время учебы реализовал несколько успешных проектов. И тогда же понял, что мне хочется создавать что-то свое.

– Тогда вы и решили открыть свою компанию?

– На дворе был конец 2007 года, одна известная португальская компания, которая занималась изготовлением светильников, объявила о банкротстве. Тогда вместе с друзьями я и решил, что нужно заняться именно этим направлением. Мы взяли кредит в 550 000 евро и стали гасить задолженности по зарплатам и параллельно осваивать «световое дело». Естественно, время было не самым лучшим, но, тем не менее, мы решили, что если начать со сложностей, потом будет легче работать. Тогда никто не знал о бренде Delightfull, а теперь он стоит миллионы.   

– Компания Delightfull славится тем, что выпускает светильники в стиле ретро. Как появилось именно это направление?

– Мы делаем не только ретро, но это одна из наших фишек, которая принесла нам популярность. Все началось с того, что мы заполучили завод с многолетними традициями, и у многих людей, у которых мы набирались опыта, лучшие годы пришлись на 1950-е. Так в нашей практике и появился стиль ретро. Но наш секрет – в балансировании между традициями и новаторскими идеями.

– Что вам больше всего нравится в том периоде?

– Музыка и автомобили. Например, о музыке: мы сделали светильник, который выглядит, как духовой инструмент.

– А кроме середины прошлого века, что еще вдохновляет на создание новых объектов?

Меня вдохновляют люди. Если бы я мог встретиться с кем-то из тех, кого уже нет с нами – это была бы Эми Уайнахаус. После ее смерти мы сделали светильник в ее честь

– Может, это и банально, но – путешествия. Перед началом работы в компании я просто сел в автомобиль и путешествовал по Европе два месяца. Тогда я увидел множество стилей, прямо культурное изобилие. Даже сейчас, сидя на стуле, я уже думаю о том, насколько хорошо он сделан. Это уже профессиональное, мне приходится смотреть на мир с другого ракурса.

Также меня вдохновляют люди. Если бы я мог встретиться с кем-то из тех, кого уже нет

Светильник в честь Эми Уайнхаус
Фото: http://curated.ru

с нами – это была бы Эми Уайнахаус. После ее смерти мы сделали светильник в ее честь.

– Вы говорили, что работаете не только в стиле ретро. Какие еще стили вам нравятся?

– Недавно у нас вышла графическая коллекция. Это буквы и цифры, которые можно повесить на стену, как бра, или поставить, как торшер возле кровати. Они пользуются очень большой популярностью: люди выбирают первую букву имени, например, или любимое число.

– За какой проект вы бы никогда не взялись?

– Я точно уверен, что не буду заниматься украшением оружия, это не приносит никакого удовольствия. У меня в жизни принцип, может, и слишком простой, но действенный: заниматься только тем, что нравится. Оружие не входит в круг моих интересов.

– С какими материалами вы любите работать?

– Когда занимаюсь светильниками – это однозначно латунь. А в дизайне помещений – мрамор.

– Вы начинали в сложное время. Как вы стали продавать свои изделия?

Самым большим прорывом стало появление наших люстр в фильме «50 оттенков серого». После этого их продажи выросли в несколько раз: все хотели такую же лампу, как у Кристиана Грея

– Мы начали работать сразу и на глобальном, и на локальном рынках. Наши светильники есть и в таких местах, как Paramount Hotel в Нью-Йорке или отель Harrods в Лондоне. Но их можно найти и в очень маленьких кафе Порту. Все дело в нашей универсальности – у нас широкий ассортимент. И еще нас очень любят кинематографисты.

– В каких фильмах можно увидеть ваши светильники?

– Самым большим прорывом стало появление наших люстр в фильме «50 оттенков серого». После этого их продажи выросли в несколько раз: все хотели такую же лампу, как у Кристиана Грея. Открою секрет: во второй и третьей частях фильма тоже будут наши лампы, но пока не скажу, какие именно. Кроме того, наши работы были в сериале «Безумцы». Там как раз все события происходят в США в конце 1950-х, и наши торшеры хорошо подчеркнули атмосферу того времени.

– Вы производите все светильники вручную. Не думаете ли поставить производство на конвейер?

– Мы начинали с ручной работы, и за нее нас полюбили. И мы намерены продолжать в том же духе. К массовому производству не стремимся, ведь тогда рискуем потерять все, что нарабатывалось последние годы – стиль.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Стиль жизни
Как необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
И чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
Пошли в тираж: как прошли первые в году крупные украинские торги искусством
И насколько востребованным оказался тиражный арт
Премьера недели: «Великая стена»
Зачем смотреть новый фильм Чжана Имоу
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов