Андрей Хлывнюк: «Я – живой пример того, что мечты сбываются»

Лидер группы «Бумбокс» – о том, почему виниловые пластинки, диски и кассеты всегда будут актуальны, и для чего нужны музыкальные конкурсы
Андрей Хлывнюк: «Я – живой пример того, что мечты сбываются»
Андрей Хлывнюк
Фото Александр Козаченко для Forbes Украина

1 апреля группа «Бумбокс» представит макси-сингл «Люди». Это второй в истории коллектива опыт работы в таком формате. Предыдущий макси-сингл «Тримай» вышел в 2007 году, и в нем можно было найти две песни и шесть ремиксов на них. В новой работе – пять полноценных треков, и она больше похожа на полноценный альбом. Правда, выпускать большим тиражом макси-сингл группа не планирует: по словам продюсера «Бумбокс» Алексея Согомонова, релиз начнется с 1000 CD и столько же экземпляров на кассетах. «Кассеты – просто потому, что я из прошлого тысячелетия, – объясняет фронтмен Андрей Хлывнюк выбор носителей. – Я даже группу назвал «Бумбокс». Впрочем, свежие произведения коллектива есть и онлайн: с начала марта макси-сингл можно заказать на iTunes.

А вживую новые песни «Бумбокса» поклонники группы смогут услышать уже со 2 апреля: коллектив отправляется во всеукраинское турне. Первое выступление состоится в Киеве, затем «Бумбокс» выступит еще в 13 городах страны.

Накануне презентации макси-сингла и старта концертного тура Андрей Хлывнюк рассказал Forbes о том, почему интернет не вытеснит физические носители, зачем музыкантам снимать клипы и как способен испортить жизнь визовый режим.

– Макси-сингл «Люди» – это пять песен. Они объединены одним замыслом? Есть ли у этого релиза концепция?

– Если название релиза совпадает с названием одной из песен, то концепция всего альбома заключается именно в ней. Концептуальность состоит в том, чтобы все произведения сингла подходили под месседж одного произведения. При этом стилистика, направление, манера исполнения, а иногда и жанр играют минимальное значение. Что-то должно быть общее между всеми этими песнями, что дает им возможность быть изданными в рамках одной пластинки. Главное – чтобы их объединяла тема. Песня «Люди» в этом макси-сингле – точка  отсчета, и название ее говорит само за себя. От нее можно идти в любом направлении. Почти все песни про людей, но этот сингл – о том, каково быть таким созданием.

– Почему именно сейчас вы решили расширить коллектив и взять клавишника Павла Литвиненко?

– Я уже пять лет сотрудничаю с Дмитрием Шуровым, мы записали вместе пять песен. Он играет на разных клавишных инструментах. До этого работал с Павлом Игнатьевым. Люди просят сыграть песни, записанные с этими музыкантами, а мы не можем. В какой-то момент мы поняли: нам нужен виртуоз. Паша именно такой. Я считаю его одной из джазовых надежд Украины. Он как рыба в воде чувствует себя и в джазовых коллективах, и в «Бумбокс». Вроде бы только пришел в группу, а уже помог написать и аранжировать материал для «Людей». К тому же, с ним можно просто играть в удовольствие – а  это самое главное в музыке. Все равно мы все дети, группа – это «мальчики играются». И если в компанию пришел еще один – это же здорово.

Андрей Хлывнюк: «Я – живой пример того, что мечты сбываются»
Фото: Александр Козаченко для «Forbes Украина»
Большое количество уступок превращает классную идею в посредственность

– Почему вы решили участвовать в программе «Х-фактор»? Вы ищете себе подопечных?

– Мне заплатили деньги за участие в проекте. Но я рад, что получил такой опыт и познакомился с замечательными людьми. В любом случае, теперь я разбираюсь в этой сфере. И если когда-то буду говорить на тему кастингов, конкурсов, отборов, то уже не как аматор. Да, я ищу и всегда искал интересных, неординарных, творческих людей, но это не зависит от того или иного проекта. Мы всегда находимся в поиске, это бесконечный жизненный процесс. Я некоторым молодым исполнителям помог с этим, но имен называть не стану, иначе эта помощь не имеет смысла. Это давно ни для кого не секрет, что артисты постарше помогают артистам помладше материалом, опытом или просто советом.

– Значит ли это, что вы планируете открывать свою студию звукозаписи?

– Нет, я понял, что студий звукозаписи и так очень много. Я создаю арт-пространство, где смогут работать музыканты, дизайнеры, другие люди, которые связаны с шоу-бизнесом. Оно уже скоро будет готово. Это клуб закрытого формата только для тех, кого я хочу там видеть.

Как вы относитесь к музыкальным конкурсам? Стали бы участвовать, например, в «Евровидении»?

– Я спокойно отношусь к конкурсам и вообще любым телевизионным шоу, потому что они дают возможность рекламодателям продавать свои товары и двигать экономику, дают возможность людям, которые в них участвуют, проявить себя. Как я еще могу к этому относиться?  Если бы я хотел поехать на «Евровидение», то поехал бы.

Все равно мы все дети, группа – это «мальчики играются». И если в компанию пришел еще один – это же здорово

– Нужны ли музыкантам клипы?

– Вообще не нужны. Я не смотрю клипы, свои – так точно. Иногда делаю исключение для работ некоторых легендарных музыкантов.

Видео снимают для того, чтобы у музыки появилась еще одна творческая грань. Есть понятная всем эмоциональная палитра, и чем больше талантливых людей покажут еще одну ее сторону, тем более полной она будет. Режиссер может показать совсем другое видение этой музыки, и от этого она не потеряет, а только приобретет. На концертах люди и дальше будут слушать прямоток – музыку и слова. Но в виртуальном пространстве будет жить еще и другая версия, в которой есть видео. Это видение режиссера, художника, режиссера по монтажу и еще целого ряда творческих людей. Может быть просто леттеринг (визуальный прием, при котором текст песни появляется на белом фоне. – Forbes), как в песне «Люди», а может быть экспедиция в Рио-де-Жанейро, как в песне «Ты одна».

Андрей Хлывнюк: «Я – живой пример того, что мечты сбываются»
Фото Александр Козаченко для Forbes Украина

– Какое кино вам нравится?

– Люблю и классику, и артхаус, и современное кино, но в последнее время его в моей жизни меньше. Раньше много смотрел и пересматривал. К примеру, фильм «Американский снайпер» я посмотрел, наверное, раз пятнадцать. При первом просмотре меня заинтересовала идея, дальше я всматривался в детали съемки. Мне нравится вникать в то, как сделано кино.

Если у меня в команде работает двадцать человек, и мы вместе, например, готовим концерт, то еще приглашаем помогать около полусотни человек. Кино же – это сфера, в которой над каждым проектом постоянно работает большая команда, и каждый ее участник должен быть настолько мотивированным и талантливым, чтобы не было необходимости в творческих компромиссах. По своему многолетнему опыту понимаю: большое количество уступок превращает классную идею в посредственность.

Жизнь многогранна и состоит не только из мейнстрима

– Как вы думаете, сможет ли интернет вытеснить физические носители?

– От книг нам точно не избавиться, как и от физических носителей музыки. Пока у нас есть руки, мы хотим что-то в них держать, пока у нас есть уши, мы отличаем разное качество звучания. Еще нужно помнить, что есть понятия «привычка» и «вкус». Кто-то любит новые машины, а кто-то – старые. Кто-то любит слушать кассеты, как я, или бобину и винил.

Первое, что я делаю, когда приезжаю в другую страну – ищу магазинчики с дисками, винилом, кассетами. Такие маленькие книжные, магазины с пластинками – эти лавки живут по всему миру. Это мы тут почему-то думаем, что это уже неактуально. Что значит неактуально? Вся Прага в книжных лавках, весь Лондон – в магазинчиках винила. На барахолках люди до сих пор покупают какие-то вещи, которые сейчас не выпускают. Жизнь многогранна и состоит не только из мейнстрима. У меня небольшая коллекция виниловых пластинок, но не сказал бы, что я увлеченно их собираю. Кстати, я не уверен, что у всех людей есть приспособления для использования мобильного контента.

Фото: Александр Козаченко для «Forbes Украина»

– В октябре прошлого года «Бумбокс» выступил в Лондоне с Дэвидом Гилмором. Почему группа вышла на сцену без вас?

– Концертный директор не проверил документы, и за шесть часов до вылета оказалось, что моя английская виза недействительна. Я полетел в Варшаву, надеясь там оформить разрешение на въезд быстрее, но не успел. Это было чувство будто разбилась мечта, которая должна была вот-вот сбыться. Пока визы существуют, таких ситуаций будет сложно избежать, тебе рано или поздно придется пройти через унижение. Государству стоит пересмотреть свое отношение к визовому режиму. С этим у нас большая проблема. Необходимо сделать все, чтобы мы были гражданами мира, тогда у нас и проблем будет меньше.

Дэвид  Гилмор сыграл с моими музыкантами, но, к сожалению, не исполнил песню «Злива». Я заранее сделал для него частичный перевод песни на английский, и он его утвердил. Гилмор должен был играть соло и петь последний припев. Ребята говорили мне, что ему так понравилось играть с ними на репетиции, что он хотел сыграть еще пару-тройку песен «Бумбокса». Состоялся прекрасный концерт Staging A Revolution – I'm With The Banned, где музыканты группы «Бумбокс» сыграли вместе с Дэвидом Гилмором. И результат работы, и дальнейшие планы говорят о том, что все случилось именно так, как должно.

– То есть, группа «Бумбокс» продолжит развиваться на зарубежных рынках?

– Конечно, мы работаем над этим. Нам скоро 11 лет, и мы почти все это время собираем полные залы в разных странах. Сначала были клубы по 300 человек, сейчас доходит до 10 000. Мы гастролируем в основном по Европе и Северной Америке, пока не были в Австралии, Африке и Японии. Но 80% нашей аудитории – в Украине и странах СНГ, исключая Россию, которую мы вычеркнули два года назад из концертного графика.

Пока визы существуют, тебе рано или поздно придется пройти через унижение

– Каких масштабов проект вы планировали, когда создавали «Бумбокс», и что, по вашим оценкам, получилось?

– Я живой пример того, что мечты сбываются. Все, о чем я мечтал, сейчас происходит. Я шел к этому нелегким путем, хотя работать в шахте сложнее, но все же. Если мои мечты стоят того, чтобы сбыться, и я прилагаю к этому максимум усилий, они сбываются. Может быть не сразу, но это обязательно происходит. Я хотел заниматься только музыкой и вокалом, записываться на любых студиях мира, играть на одной сцене с лучшими музыкантами в этой стране – и я это делаю. Я хотел влиять на украинскую эстраду, в нормальном смысле этого слова, и я это делаю (группа «Бумбокс» – №12 в рейтинге Forbes звезд шоу-бизнеса и спорта).

Если мне встречается талантливый человек, я могу позволить себе пригласить его и помочь записаться даже за свой счет, подсказать, как это делается. Меня это очень радует. Я хотел, чтобы у нас появился лейбл, и он появился – «Музыка для Масс». Это все случилось за каких-то десять лет. Сейчас мне 36, и я по-прежнему мечтаю о музыкальных джем-сейшнах, студиях и концертах, а не о Ferrari.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Стиль жизни
Как необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
И чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
Пошли в тираж: как прошли первые в году крупные украинские торги искусством
И насколько востребованным оказался тиражный арт
Премьера недели: «Великая стена»
Зачем смотреть новый фильм Чжана Имоу
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов