Вспомнить все: в PinchukArtCentre открылись 4 новые выставки

О чем рассказывает каждая из экспозиций
Вспомнить все: в PinchukArtCentre открылись 4 новые выставки
Олег Голосий, Хорошее чувство, 1991
Фото Сергей Ильин / PinchukArtCentre

Открытие новых выставок в PinchukArtCentre означает бесконечные очереди на входе в арт-центр. На этот раз желающим приобщиться к современному искусству придется выстоять две очереди. Вторая – в зал на втором этаже, где разместилась часть проекта «Утрата. Памяти Бабьего Яра». Французский скульптор Кристиан Болтански, центральной темой творчества которого являются вопросы памяти и уничтожения прошлого – и Холокоста как самого драматичного акта уничтожения в истории ХХ века, – создал инсталляцию «Путь к Бабьему Яру»: узкий коридор между стенами, заставленными металлическими коробками, напоминающими погребальные урны, ведет к вороху одежды.

На третьем этаже арт-центра свои части проекта «Утрата. Памяти Бабьего Яра» представляют американка Дженни Хольцер и бельгийка Берлинде де Брейкере. Первая использует в качестве материала человеческие кости – и рассказывает о насилии и убийстве с точки зрения всех участников акта. Вторая говорит о хрупкости человеческой жизни с помощью искусственной и натуральной кожи, обработанной таким образом, чтобы напоминать человеческую.

Выставка «Утрата. Памяти Бабьего Яра» продлится до 8 января следующего года. Она открылась через пару недель после Дня траура по жертвам Холокоста – и за несколько месяцев до 75-й годовщины трагедии в Бабьем Яру. И она стала бы самой актуальной среди всех новых экспозиций в PinchukArtCentre – если бы не проект «Вина»,открытый до 2 октября. В его рамках украинские художники, от звезд уровня Сергея Браткова, Юрия Лейдермана, а также Игоря Дюрича и Игоря Подольчака из арт-объединения Фонд Мазоха до молодых, но уже именитых Никиты Кадана, Леси Хоменко, Николая Ридного, начинают с темы антисемитизма и геноцида («Последний еврейский погром» Фонда Мазоха или «Гетто» Сергея Браткова) – и переходят к современным событиям в зоне АТО («Газелька» Никиты Кадана).

О связи прошлого, настоящего и будущего в искусстве размышляет молодая украинская художница Лада Наконечная. Ее проект, разместившийся до 4 сентября на четвертом этаже арт-центра в пространстве PAC-UA, называется «Выставка», и является, с одной стороны, историей о подготовке экспозиции. Планы залов, эскизы, наброски бюджетов рассказывают зрителю о том, что современное искусство сегодня – это не столько творчество, сколько бюрократические отношения с разными институциями. С другой стороны, «Выставка» Наконечной – еще и о том, что контемпорари арт не может существовать вне контекста. На двух стенах зала, где разместилась экспозиция, можно найти глазки. Взгляд в один их них ведет за пределы арт-центра. Взгляд в другой настраивает связь времен – ведет в зал, отведенный под четвертую выставку, открывшуюся в PinchukArtCentre.

Собственно, именно эта четвертая экспозиция, которая называется «Превращение», и куда вошли работы из коллекции PinchukArtCentre, – главная причина сходить в арт-центр. Она – не самая актуальная, если ориентироваться на даты создания вошедших в нее работ: «Выстрел» Олега Голосия, классика отечественного контемпорари арта с трагической судьбой, написан в 1991-м, видео и фото из серии «Кролики» Ильи Чичкана созданы в 2000 году, «Оргия» Василия Цаголова датируется 2006-м. Но она не зря называется «Превращение»: куратор Татьяна Кочубинская стремилась показать, каким образом художественный язык отображал трансформации в обществе, происходившие с конца 1980-х до начала 2000-х, а в итоге выдала проект о самих этих трансформациях. Которые в украинском обществе проходят по одним и тем же схемам – их структуру можно понять, если внимательно изучить новейшую историю, в том числе – и искусства. «Превращение» продлится до 8 января следующего года.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Стиль жизни
Как необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
И чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
Пошли в тираж: как прошли первые в году крупные украинские торги искусством
И насколько востребованным оказался тиражный арт
Премьера недели: «Великая стена»
Зачем смотреть новый фильм Чжана Имоу
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов