Премьеры недели: «Служанка», «Салли» и «Бен-Гур»

В прокате – эротическая драма от классика корейского кино, психологический триллер от Клинта Иствуда и новый голливудский проект Тимура Бекмамбетова
Премьеры недели: «Служанка», «Салли» и «Бен-Гур»
Кадр из фильма «Служанка»
Фото kinopoisk.ru

8 сентября в украинский прокат вышли эротический триллер «Служанка», психологическая драма «Салли» и исторический экшен «Бен-Гур». При том, что классик корейского кино Пак Чхан Ук, американская звезда Клинт Иствуд и главный посол российского кино в Голливуде Тимур Бекмамбетов снимали свои фильмы о совершенно разных вещах, получилось у них об одном и том же: ключевой фактор в любой истории человеческий.

«Служанка»

В богатый японский дом прибывает новая горничная – не очень умная, неграмотная кореянка Оку Джу. Она должна присматривать за госпожой Хидеко – юной и неопытной и при этом очень богатой. Ее себе в невесты присмотрел родной дядя, который после женитьбы, поговаривают, намерен сдать Хидеко в сумасшедший дом. Но тут на горизонте появляется молодой граф Фудзивара, кажущийся возможным спасителем прекрасной Хидеко. По крайней мере, так история выглядит в самом начале. Но на самом деле и горничная – не та, какой кажется, и Хидеко не так уж проста, и граф Фудзивара руководствуется не такими уж благородными мотивами.

Классик современного корейского кино Пак Чхан Ук экранизировал роман «Бархатные пальчики» уэльской писательницы Сары Уотерс. Действие из викторианской Англии он перенес в Корею начала ХХ века, когда страна находилась под японской оккупацией. Конфликт и смешение корейской и японской культур – одна из многочисленных тем фильма. Среди них еще – влияние книг и литературы на реальную жизнь, классовое неравенство, жестокость и насилие – и их эстетика, а также центральные – дружба, любовь и грань, за которой одно переходит в другое, причем не так между разными полами, как однополые.

Картина состоит из трех частей: взгляд на историю с точки зрения каждого из троих главных героев. Использование этого клише могло бы испортить «Служанку», если бы ее снимал кто-то другой

«Служанка» Пак Чхан Ука сложна не только тематически. В фильме смешан десяток жанров – от любовной мелодрамы и психологического триллера до детектива и черной комедии. При этом картина состоит из трех частей: взгляд на историю с точки зрения каждого из трех главных героев. Использование этого клише могло бы испортить «Служанку», если бы ее снимал кто-то другой. Но у Пак Чхан Ука, эстета и визионера, клише работает. Как работает и вся картина целиком. Несмотря на сложность, она смотрится легко. И несмотря на спорность темы – режиссер после премьеры в Каннах, где лента участвовала в основном конкурсе, говорил, что давно хотел снять фильм о лесбийской любви – «Служанка» не выглядит пошло.

«Салли»

15 января 2009 года пилот с 40-летним стажем Чесли «Салли» Салленбергер (Том Хэнкс) должен был совершить внутренний рейс 1549. Но он успел только вылететь из аэропорта и подняться на высоту меньше километра, как пролетающие мимо птицы попали в двигатели, и те заглохли. Буквально чудом Салли и его второй пилот Джеффри Скайлз посадили самолет на воду залива Гудзон и сделали это так, что никто не пострадал. Кроме страховой компании, которая взялась за расследование, чтобы выяснить: правильно ли поступил капитан Салли и действительно является героем – или чутье его подвело, и он просто чудом никого не убил.

О том, что в аварии никто не пострадал, зрителям сообщают на первых минутах фильма. К тому же, лента основана на реальной истории, «Салли» – это экранизация автобиографической книги капитана Салленбергера «Высший долг». Тем не менее, режиссер Клинт Иствуд заставляет зрителя переживать все полтора часа экранного времени. То за самого Салли – ему снятся кошмары, он иногда сомневается в себе, он выжил в невообразимой ситуации, он далеко от дома, и дома у него – такие же трудности, как у других людей.

Режиссер рассказал историю о том, что человеческий фактор может сработать в плюс. Но только если речь идет не о героических усилиях одного, а о командной работе

Том Хэнкс эти переживания и сомнения отыгрывает блестяще. То вместе с Салли: 208 секунд, которые длился его полет, и сложную операцию спасения людей после падения самолета Иствуд разбивает на части и выдает с перерывами, отчего градус напряжения только растет.

Но при том, что по форме «Салли» – это психологический триллер, от которого у страдающих соответствующей фобией боязнь летать должна усилиться в разы, к финалу оказывается, что Иствуд снимал совсем о другом. Он рассказал историю о том, что человеческий фактор может сработать в плюс. Но только если речь идет не о героических усилиях одного, а о командной работе.

«Бен-Гур»

Иудейский князь Иуда Бен-Гур и сирота-римлянин Месала Север росли в одном доме и были почти как братья – до тех пор, пока Месала не ушел завоевывать для Римской империи новые владения, а вернувшись в Иерусалим, стал одним из командиров при Понтии Пилате. Сестра Иуды, в которую еще с юности был влюблен Месала, приютила одного из борющихся с римлянами повстанцев, тот себя выдал – и в итоге всю семью Бен-Гуров арестовали, а Иуду отправили на галеры. Там он чудом выжил и вернулся в Иерусалим, чтобы отомстить.

Тимур Бекмамбетов снял довольно странный фильм. С одной стороны – это голливудский блокбастер, с экшеном и спецэффектами, бюджетом в $100 млн, на популярную последнее время тему: фактически, «Бен-Гур» – экранизация библейской истории. Правда, при этом больших звезд в ленте нет – разве что Морган Фримен в одной из второстепенных ролей.

Самое странное и неожиданное в картине – это переключение между жанрами

Но с другой стороны – библейскую историю Бекмамбетов использует для того, чтобы поговорить о том, что его волнует больше всего. Весь фильм герои рассуждают, какую цену стоит платить за мир, может ли вооруженное восстание принести свободу и кто пострадает больше всего в ходе этой войны, когда братские народы перестают быть братьями. А еще – можно ли простить кровопролитие и переступить через желание мести, – в общем, на все те темы, которые для зрителей Бекмамбетова у него на родине и для украинских зрителей гораздо актуальнее, чем для американской аудитории. Возможно, поэтому в американском прокате «Бен-Гур» показал очень средний результат, собрал за первую неделю всего $11,3 млн.

Впрочем, такое сочетание формы и содержания – не самое странное в фильме. На самом деле, это довольно распространенный прием: все стоящие блокбастеры хороши не спецэффектами, а смыслом, который за ними стоит. Хотя в лучших из них этот смысл зритель выносит из увиденного сам. А в «Бен-Гуре» эту умственную работу проделали те, кто написал диалоги.

Самое странное и неожиданное в картине – это переключение между жанрами. Бекмамбетов всегда любил экспериментировать – достаточно вспомнить его продюсерские проекты «Убрать из друзей» и «Хардкор», – но тут он превзошел себя. Он ухитрился вывернуть эпическую историческую драму в классическую спортивную драму: кульминационный момент в фильме – это гонки на колесницах. А после этого трюка он проделал еще один – и превратил спортивную драму обратно в библейскую историю, с которой начинал. Хотя, наверное, стоило остановиться на спортивной драме.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Стиль жизни
Как необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
И чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
Пошли в тираж: как прошли первые в году крупные украинские торги искусством
И насколько востребованным оказался тиражный арт
Премьера недели: «Великая стена»
Зачем смотреть новый фильм Чжана Имоу
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов