Продались по-тихому: как в Киеве прошли большие осенние арт-торги

И как новый формат и широкий ассортимент лотов принесли аукционистам высокие продажи
Продались по-тихому: как в Киеве прошли большие осенние арт-торги
Фото DR

Сразу два аукционных дома – «Дукат» и «Золотое Сечение» – провели в октябре большие торги предметами искусства. В обоих случаях – весьма успешные.

Первым коллекцию представил «Дукат». Аукционный дом избрал тактику «тематических торгов» – 8 октября состоялся аукцион «Украинская книга». Общее число лотов – 115. «Из них – 60 лотов, то есть 52%, были проданы на торгах. В целом, аукцион прошел удачно», – прокомментировали результаты в «Дукате». Оживленные торги велись за изданного в 1860 году «Кобзаря» Тараса Шевченко – это последнее прижизненное издание. Топ-лот, за которым и пришли многие ценители, был продан со значительным превышением стартовой цены – торг начался с $3500, а ушел с молотка лот за $6050.

Аукционный дом «Золотое Сечение», в отличие от «Дуката», не стал ограничиваться одной темой и 12 октября провел торги по классическому, андеграундному и современному искусству. Итог продаж – более 50% проданных лотов, которых всего было 124. А с учетом постаукционных продаж – около 70%.

Сами аукционисты приписывают свой успех необычному формату: на этот раз Михаил и Алексей Василенко – собственники АД «Золотое Сечение» – совместили «тихие» и живые торги. Начинать делать ставки коллекционеры могли еще на открытии предаукционной экспозиции 7 октября. «Тихие» торги, когда коллекционер может назвать свою цену в любой момент в режиме онлайн, длились пять дней и завершились традиционным «живым» аукционом.

Самым дорогостоящим проданным лотом уже второй раз подряд стала работа украинского классика Сергея Шишко: натюрморт «Розы и подснежники» купили за $9350

Топ-лотом живых торгов, за который ценители классического искусства сражались особенно яростно, стала работа Эрнеста Коткова «Кораблик» – при старте в $1500 ее продали за $3960. Желанным для коллекционеров объектом стала картина Матвея Вайсберга «Голубь» – последняя ставка превысила верхний эстимейт на $200, в итоге цена продажи составила $2200 (старт – $1000). Работа Александра Ройтбурда из серии «Гей-готика» ушла с молотка за $6600 при старте в $4500.

Среди других проданных с хорошими торгами работ: «Автопортрет» Бориса Плаксия (ушла за $2310), «Голубка. Зима» Марко Гейко ($2860), «Инопланетянин» Ильи Чичкана (продали за $880), «В садку» Михаила Деяка ($2640), «Разговор» Леопольда Левицкого (продали за $605).

Самым дорогостоящим проданным лотом уже второй раз подряд стала работа украинского классика Сергея Шишко: натюрморт «Розы и подснежники» купили за $9350. До этого на весеннем аукционе «Золотого Сечения» картину Шишко «Разлив Днепра» продали за $27 500.

Результаты торгов говорят о том, что коллекционеры по-прежнему активно интересуются андеграундным искусством 1960-х, отмечает Алексей Василенко. «Кроме того, появилась новая генерация коллекционеров, которые не просто хотели бы видеть у себя на стене живопись, а которые покупают вдумчиво и уверенно. При этом около 30% бидов были сделаны в процессе «тихого» аукциона через наш сайт, что подтверждает общую тенденцию западного арт-рынка – уход сделок в онлайн. И еще один тренд – украинское искусство снова интересно западному покупателю. И речь не только о современном, но и о неофициальном арте: семь лотов из коллекции аукциона отправятся во Францию, Канаду и Италию», – прокомментировал результаты торгов Алексей Василенко.

Среди других тенденций последних девяти месяцев представители украинского арт-рынка отмечают рост продаж на 10-12% в классическом сегменте и 18-20% – в современном искусстве по сравнению с девятью месяцами 2015 года.

«Думаю, до конца года продажи должны вырасти еще на 10-15%. Связано это с сезонностью: основной рост продаж на рынке искусства приходится на весну и осень», – прогнозирует Михаил Василенко.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Стиль жизни
Как необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
И чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
Пошли в тираж: как прошли первые в году крупные украинские торги искусством
И насколько востребованным оказался тиражный арт
Премьера недели: «Великая стена»
Зачем смотреть новый фильм Чжана Имоу
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов