Премьеры недели: «Прибытие», «Успеть за Джонсами» и «Гнездо горлицы»

В прокате — философская драма об инопланетянах, комедия о шпионах и один из лучших украинских фильмов года
Премьеры недели: «Прибытие», «Успеть за Джонсами» и «Гнездо горлицы»
Постер к фильму «Прибытие»
Фото imdb

10 ноября в украинский прокат вышли научно-фантастическая драма с философским подтекстом «Прибытие», не слишком замысловатая, но забавная шпионская комедия «Успеть за Джонсами» и украинская мелодрама «Гнездо горлицы», обещающая стать лучшим отечественным релизом года.

«Прибытие»

Однажды на Землю прибывают инопланетяне: 12 космических кораблей, напоминающих скульптурные объекты Аниша Капура, зависают над землей или водой в разных точках планеты. Пришельцы позволяют людям подойти вплотную – оказывается, что внутри летающих объектов привычные законы гравитации не работают. Но понять, чего же прибывшие на Землю существа хотят, люди не могут – язык визитеров звучит как хаотичный набор звуков. Тогда американский полковник Вебер (Форест Уитакер) обращается к лингвисту Луиз Бэнкс (Эми Адамс), чтобы та помогла найти общий язык с пришельцами. К группе присоединяется физик Иен Доннели (Джереми Реннер). И ученые в стрессовом режиме – военные считают вооруженный конфликт и глобальную войну самыми вероятными вариантами будущего – принимаются изучать инопланетян, которые выглядят как гигантские осьминоги с семью щупальцами.

Режиссер Дэни Вильнев с самого начала задает «Прибытию» драматический тон. Первые десять минут фильма – это рассказ о трагедии Луиз, у которой редкая болезнь отняла ребенка, и затем все два часа экранного времени героиня то и дело погружается в болезненные воспоминания. Вильнев снимает вроде бы научную фантастику в том же актуальном нынче интеллектуальном ключе, что и Нолановский «Интерстеллар» или Куароновская «Гравитация», разве что с добавкой структурной лингвистики. Но подает сай-фай через характерные для артхаусного кино длинные почти абстрактные планы и нелинейное изложение – собственно, размышления о природе времени к финалу окажутся ключевыми. Впрочем, и при таком подходе «Прибытие» остается зрительским кино, правда, рассчитанным на терпеливого внимательного зрителя. В итоге оказывается, что история – не столько об инопланетянах, сколько о людях и их сильных и слабых сторонах.

Как только в новостях сообщают о появлении инопланетян – планету накрывает волна мародерства, а некоторые страны в открытую начинают готовиться к войне. Ученые из разных стран поначалу объединяют усилия, но военные при малейшем намеке на конфликт это единение разбивают. И создает, и разрешает проблему все тот же человеческий фактор: импульсивные, непредсказуемые решения и поступки Луиз дают неожиданно эффективный результат. А главной ее силой оказывается умение слушать, слышать и находить общий язык.

«Успеть за Джонсами»

Джефф и Карен Гафни (Зак Галиафанакис и Айла Фишер) ведут размеренную жизнь в тихом американском пригороде. Джефф, как и множество его соседей, работает в компании, занимающейся космическими разработками, в отделе кадров. Карен – домохозяйка, время от времени увлекающаяся дизайном интерьеров. Привычный тихий быт супругов рушится, когда в соседний дом вселяются Тим и Натали Джонс (Джон Хэмм и Галь Гадот). Эффектная и, как для американского пригорода, экзотичная пара выглядит слишком уж идеальной – настолько, что Карен, тут же заподозрив неладное, начинает следить за соседями. И почти сразу выясняет, что они – на самом деле шпионы. Их задача – следить за Джеффом с тем, чтобы выяснить, кто из его сотрудников использовал его компьютер для связи с неким Скорпионом, желающим заполучить секретные микросхемы, производящиеся в компании.

Как будет развиваться сюжет «Успеть за Джонсами» и чем все закончится, можно догадаться чуть ли не с первых минут фильма. Все сюжетные повороты – довольно предсказуемы. Но сильная сторона этой комедии – вовсе не в запутанном сюжете.

«Успеть за Джонсами» снял режиссер Грег Моттола, на чьем счету среди прочего – сериал «Замедленное развитие» и комедии «Суперперцы» и «Пол». Чтобы получить удовольствие и от предыдущих работ Моттолы, и от его нового фильма, нужно понимать его фирменный прием: взять неприметную мелочь – например, резиновый снимающий стресс мячик, – и довести количество глупых шуток вокруг нее до абсурда. Точно так же Моттола поступает и с жанровыми клише, в случае с «Успеть за Джонсами» – с присущими шпионскому триллеру. Получается у него не так изящно, как, к примеру, во французской пародии на бондиану «Агент 117» и не так смело, как в прошлогодней американской «Шпионке». Тем не менее, у фильма есть свое обаяние, которого для одного просмотра – вполне достаточно.

«Гнездо горлицы»

Из карпатского села Дарина (Римма Зюбина), как и сотни ее соотечественниц, отправляется на заработки в Италию. Прислугой в дом разведенного адвоката ее пристраивает подруга Галина (Наталия Васько). «Ты, главное, покажи, что работать любишь. И всегда говори: «Да, сеньора» и улыбайся», – объясняет она Дарине азы. В Италии она уже давно, итальянский муж называет ее Линой, а украинский (Николай Боклан) вместо писем получает денежные переводы в евро.

Дарина вроде бы осваивается, правда, пожилая сеньора ее не очень любит, да и статус прислуги ей не очень по душе. Потом у нее завязывается роман с хозяином, и уже во время короткого визита домой Дарина узнает, что беременна.

Если бы режиссер «Гнезда горлицы» Тарас Ткаченко на этом остановился, у него получилась бы крепкая социальная драма, строящаяся на актуальной для современной Украины проблеме. Центральным конфликтом стали бы сложные отношения Дарины с мужем (Виталий Линецкий), который, с одной стороны, и рад, что жена привезла деньги, а с другой – из-за этого перестал чувствовать себя главой семьи. Актерский дуэт Зюбина-Линецкий эту драму отыгрывает блестяще: убедительно, но без театрального чрезмерного надрыва. Первая половина «Гнезда горлицы» – хороший фильм сам по себе, а на фоне других отечественных картин, которых последнее время выходит все больше, – и вовсе отличный. Но проблема в том, что на этом создатели ленты не остановились.

Вернувшись в Италию, беременная Дарина начинает вести себя несколько истерично. А потом, узнав, что и ее дочь, только-только поступившая в институт, тоже в положении, и виновник жениться не собирается, начинает, как может, решать проблемы. В итоге вторая половина «Гнезда горлицы» – это срыв в натужную мелодраму, временами превращающуюся в фарс.

Возможно, «Гнездо горлицы» выглядит как два разных фильма из-за трагических обстоятельств: в разгар съемок ленты исполнитель одной из главных ролей Виталий Линецкий скончался. Не исключено, впрочем, что такой была режиссерская задумка изначально. В любом случае, для украинского зрительского фильма – а «Гнездо горлицы» при всем социальном подтексте и фестивальной истории (картина получила «Золотого Дюка» на Одесском кинофестивале в этом году) – рассчитано именно на широкую аудиторию, снятая на вполне европейском уровне половина, которую приятно смотреть, – уже большой успех.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Стиль жизни
Как необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
И чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
Пошли в тираж: как прошли первые в году крупные украинские торги искусством
И насколько востребованным оказался тиражный арт
Премьера недели: «Великая стена»
Зачем смотреть новый фильм Чжана Имоу
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов