Премьеры недели: «Фантастические твари и где они обитают» и «Франц»

В прокат выходят ответвление истории о Гарри Поттере и новая драма Франсуа Озона
Премьеры недели: «Фантастические твари и где они обитают» и «Франц»
Постер к фильму «Фантастические твари и где они обитают»
Фото Warner Bros. Picture

17 ноября в украинский прокат выходят «Фантастические твари и где они обитают» по книге Джоан Роулинг и по ее же сценарию, а также драма «Франц» о любви после войны от современного французского классика Франсуа Озона.

«Фантастические твари и где они обитают»

В Нью-Йорке – городе, где можно найти все передовые достижения прогресса, от телеграфа до электричества (дело происходит в 1920-х) – творится что-то странное. Неведомая темная сила, напоминающая черный ветер с десятками глаз, разрушает дома и убивает людей. Конгресс магов США во главе с президентом мадам Пикери и директором службы магической безопасности Персивалем Грейвсом (Колин Фаррелл) пытаются выяснить, что происходит, и при этом избежать выхода из подполья. Именно в этот сложный момент в Нью-Йорк из Англии прибывает волшебник Ньют Скамандер (Эдди Редмейн) с чемоданчиком, в котором живут десятки магических зверей. Настоящие проблемы начинаются, когда парочка из них вырывается на свободу.

«Фантастических тварей...» Джоан Роулинг написала еще в 2001 году – как дополнение к истории о Гарри Поттере, где книга фигурирует как учебник для воспитанников Хогвардса. В 2013-м у писательницы появилась идея превратить книгу в кинотрилогию. В октябре этого года, когда первая часть уже была закончена, Роулинг сообщила, что у ответвления знаменитой – и финансово успешной – франшизы будет пять частей.

Для поклонников поттерианы это хорошие новости. Первая часть, которая стала сценарным дебютом Роулинг и только производственный бюджет которой составил $180 млн, выдержана в лучших традициях саги о Гарри Поттере: многоуровневый сюжет, герои с характерами, немного юмора, много магии. При этой перекличке «Фантастические твари» – все же совсем другая история, не о взрослении и сопутствующих ему процессах, а о принятии многообразия мира. Хотя глобально и поттериана, и «Фантастические твари» – конечно, о борьбе добра со злом, и зло в новой саге выглядит не менее обаятельно, чем раньше: главного злодея Геллерта Гриндельвальда играет Джонни Депп. Правда, в первой части он появляется очень эпизодически, но во второй части, обещают создатели, развернется в полную силу.

«Франц»

Придя на могилу своего жениха Франца, погибшего на фронте в 1918 году, Анна встречает там француза Адриена. Тот представляется другом Франца еще с довоенных времен учебы того в Париже. Ни Анна, ни родители ее жениха об этой дружбе ничего не слышали, тем не менее, принимают Адриена как родного: истории, которые он рассказывает, пусть и лишь на мгновения, но как будто воскрешают Франца. Правда, эти новые отношения даются семье нелегко: война только недавно закончилось, почти у каждого из соседей четы Хоффмайстеров она забрала кого-то из родных, и французов немцы продолжают считать врагами. К тому же, и дружба Адриена с Францем  – вовсе не то, чем кажется с самого начала.

Франсуа Озон снял ленту, вдохновившись фильмом Эрнста Любича «Недопетая колыбельная» (1932). Но если оригинальная картина – антивоенная драма, то у Озона, как, впрочем, у него обычно и бывает, получилась мелодрама. Доля антивоенного пафоса во «Франце» есть, но он сводится, в основном, к рассуждениям о том, кто на самом деле отправляет солдат воевать. Центральная линия – это все же отношения Адриена и Анны и то, как Анна их интерпретирует – и для себя, и для родителей своего погибшего жениха.

«Франц» получился, с одной стороны, довольно типичным для Озона, мастера мелодрамы и создателя противоречивых женских персонажей. Но с другой – очень экспериментальным для режиссера. Озон впервые снял фильм почти полностью на немецком, и впервые – на две трети черно-белый. Получилось любопытно, но назвать это новым словом в режиссуре сложно. Премьера картины состоялась на Венецианском фестивале этого года. Фильм участвовал в основном конкурсе, но жюри оценило не французского классика, а игру исполнившей роль Анны Паулы Беер, которая получила приз Марчелло Мастроянни как лучшая молодая актриса. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Стиль жизни
Как необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
И чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
Пошли в тираж: как прошли первые в году крупные украинские торги искусством
И насколько востребованным оказался тиражный арт
Премьера недели: «Великая стена»
Зачем смотреть новый фильм Чжана Имоу
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов