Куда поехать зимой: Карибы

И почему лучше перезимовать на яхте
Куда поехать зимой: Карибы
Фото Андрей Иванов

Вместо того чтобы мерзнуть в Украине, можно переждать лютую зиму на Карибах. Причем не просто пожить в курортном отеле, а отправиться в путешествие на яхте. О том, какие нюансы следует учесть и сколько это будет стоить, рассказывает Андрей Иванов, совладелец компании Fleet5.

Карибский яхтинг можно разделить на два основных направления: путешествие по южным Карибам и турне по северным. Если есть желание отправиться на север, то лететь следует в Сен-Мартен. Для пребывания на острове понадобится французская или нидерландская визы, их выдают посольства соответствующих государств. Прямой перелет из Парижа в декабре 2016 – январе 2017-го обойдется в 850-900 евро. Любопытная деталь: на Сент-Мартене аэропорт построен прямо у пляжа, и, если стоять на берегу в момент взлета самолета, вас ветром снесет в воду.

Сен-Мартен – яхтенная мекка, так что можно выбрать от самого бюджетного до самого роскошного судна. Средний приличный вариант лодки 2014-го или 2015-го года выпуска, яхта на компанию из 6-8 человек, обойдется примерно в $3000-3500.

Хотя, стоит оговориться: самым удобным судном для Кариб считаются катамараны, которые позволяют ближе подходить к диким берегам и обеспечивают относительно больший комфорт при легком волнении. Стоимость аренды катамаранов – $6000-9000 в неделю. Еще около $150 в день придется тратить на шкипера, если ни у кого из компании нет прав на управление транспортным средством. Кстати, даже если права имеются, лучше нанять специально обученного человека, поскольку при постоянных перемещениях из одной небольшой карибской страны в другую капитану придется тратить по несколько часов на получение всяческих разрешительных документов – и тогда расслабленного отдыха ему не видать.

Северные Карибы – это, в первую очередь, Антигуа и Барбуда. В центре большинства островов расположены живописные озера, кишащие лобстерами, которых подают в роскошных ресторанах, пляжи с белоснежным песком, одна из самых больших популяций фрегатов, коралловые рифы, естественные гавани, бесконечные карнавалы, красивейшая мировая регата классических яхт, английская военно-морская база «Верфь Нельсона» – лишь небольшая часть достопримечательностей этого карибского государства. Ходить на яхте там можно практически круглый год, но самое идеальное время для морского путешествия – с ноября по апрель.

Даже если права имеются, лучше нанять специально обученного человека, поскольку при постоянных перемещениях из одной небольшой карибской страны в другую капитану придется тратить по несколько часов на получение всяческих разрешительных документов – и тогда расслабленного отдыха ему не видать

Другие государства и заморские территории для посещения в этой части Кариб, которые следует «захватить» во время водного вояжа – Сент-Китс и Невис, Монсеррат с активным вулканом, а также остров Сен-Барт – место обитания миллионеров. Надо сказать, что яхта тут – единственный удобный способ передвижения. Например, вид с моря на разрушенный вулканом город откроется только на острове Монтсеррат и только яхтсменам.

Южные Карибы немного беднее северных, но не менее интересны. Наиболее удобная точка прилета для яхт-путешествия в этой части мира – Мартиника. Самый удачный – прямой перелет из Парижа, который в зимний период обойдется в 700 евро. Аренда лодки, а также услуги наемного капитана стоят примерно столько же, сколько и в южной части Кариб. Хотя само путешествие благодаря, в том числе, более низким ценам в ресторанах выйдет примерно на 20% дешевле.

Куда поехать зимой: Карибы
Фото Андрей Иванов

Барбадос – бывший пиратский остров, и сейчас имеющий разбойничий флер, – привлекает большинство туристов, хотя на самом деле – не самое интересное место южных Кариб. А вот Гренадины – красивые маленькие островки, которые находятся между Сент-Винсентом и Гренадой – напротив, крайне интересны и при этом не многолюдны. Это рай для любителей уединенного отдыха.

Наиболее бюджетным карибским сценарием окажется Куба, где также есть немало интересных маршрутов. На Острове Свободы яхтенный досуг сравним с европейским. Аренда приличной лодки – $2000 в неделю. Единственное, что удорожит путешествие по сравнению с Европой – перелет. Рейс из Украины в Гавану обойдется в 900-1200 евро с человека. Стартом для морского путешествия может стать марина Хэмингуэй в Гаване, а далее можно отправиться в Нуэва Герона, Мария-ла-Горда, Кайо-Ларго. Местные капитаны – не самый трудолюбивый народ, поэтому многие бывалые путешественники рекомендуют брать капитанов из других стран (можно и украинского с собой привезти). Правда, он должен иметь опыт морских походов на Кубе.

Остров вулканического происхождения Верджин-Горда, где живет около 3000 человек и площадь которого составляет 21 кв. км, на карту мира нанес в 1493 сам Христофор Колумб. Позже на острове находилась пиратская база. Подобных историй там – множество

Британские и американские Виргинские острова – пожалуй, самые комфортные с точки зрения сервиса острова Карибского региона. Находятся они возле Пуэрто-Рико, и для их посещения мореплавателям понадобится британская или американская визы. Все развлечения на этих небольших островах связаны именно с яхтингом – от рыбалки до кочевания на лодке между крошечными островками, каждый – со своеобразной древней историей. Например, остров вулканического происхождения Верджин-Горда, где живет около 3000 человек и площадь которого составляет 21 кв. км, на карту мира нанес в 1493 сам Христофор Колумб. Позже на острове находилась пиратская база. Подобных историй там – множество.

Каким бы ни был карибский маршрут, важно забронировать судно заблаговременно – лучшие яхты и катамараны, как и отели, разбирают очень быстро. Проще всего – через компании, которые занимаются яхтинг-услугами – у них зачастую есть пару десятков чартерных компаний-партнеров, которые помогут подобрать нужную лодку.

Важно помнить: прежде, чем выходить в море в Карибском регионе, следует обсудить с менеджером лодочной базы свой маршрут. Дело в том, что Карибы – живой и постоянно меняющийся регион, и каждый год в нем есть свои особенности в виде новых законов и навигационных опасностей, закрытых районов, рифов, усиления ветра и прочих спутников морских путешествий.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Стиль жизни
Как необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
И чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
Пошли в тираж: как прошли первые в году крупные украинские торги искусством
И насколько востребованным оказался тиражный арт
Премьера недели: «Великая стена»
Зачем смотреть новый фильм Чжана Имоу
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов