Капитанский дебют: какую яхту выбрать для первого путешествия в статусе капитана

Где и как арендовать лодку и почему это лучше делать зимой
Капитанский дебют: какую яхту выбрать для первого путешествия в статусе капитана
Фото Shutterstock

После получения прав на управление судном молодым капитанам тут же хочется начать покорять морские просторы. Пока собственной яхты нет, придется передвигаться по воде на арендованной. Как выбрать подходящую яхту, сколько это будет стоить, на что именно обращать внимание, куда на ней идти и почему лучше бронировать судно зимой, рассказывает совладелец яхтенной компании Fleet5 Андрей Иванов.

Для начала свежеиспеченному капитану стоит адекватно оценить свои силы – и остановиться на однокорпусной яхте, считающейся самой надежной в мире. А большие яхты и катамараны оставить на потом. Катамараны пусть и легки в управлении, но при сильном ветре и высоких волнах их будет сильно заносить, а это – шок для молодого капитана. Большой лодкой просто будет тяжело «рулить». А вот небольшая однокорпусная яхта – до 40 футов – в самый раз.

Такая лодка обойдется примерно в $2000 в неделю со всеми дополнительными расходами (топливо, стоянки и так далее) на компанию из шести человек. Если в планах – весеннее или летнее путешествие, то, забронировав судно зимой, можно получить дополнительную скидку в 10-15%. Раннее бронирование – это всегда лучшие условия для яхтинга.

Молодому капитану точно не помешает на судне сведущий в морских делах помощник или хотя бы просто физически сильный человек в команде. Именно он станет правой рукой кэпа во всем – от управления до урегулирования конфликтов, если таковые возникнут. К слову, команда не менее важна, нежели лодка – непроверенных людей точно брать не стоит. Категория «друзья друзей» – темные лошадки, к ним нужно присмотреться заблаговременно.

Раннее бронирование – это всегда лучшие условия для яхтинга

Идеальный маршрут для первого путешествия – место с большим количеством островов и бухт, где можно спрятаться от непогоды. Греция (кроме Киклад), Турция – очень подойдут. Можно избрать тот же маршрут, который молодой капитан прошел во время практической части учеба по получению прав на управление яхтой. Во-первых, закрепить пройденное и наконец-то насладиться пейзажами. Во-вторых, показать друзьям-родственникам ранее виданные красоты.

И еще. Если капитан давно закончил яхтенные курсы, перед поездкой ему нелишним будет позвонить инструктору и проконсультироваться относительно маршрута, систем безопасности, подтянуть «слабые места». Лучше дополнительно потренироваться – пары занятий на Днепре будет достаточно. Стоимость аренды лодки обойдется примерно в 1000-1500 грн в час.

Итак, капитан готов, его маршрут разработан и пришло время выбора лодки. Размер судна – до 40 футов. Однокорпусная, что значит: от нее ничего не отвалится, она – цельная. Важная рекомендация – она должна быть относительно новой. По крайней мере, не старше 2014-2015 годов. Самые распространенные и подходящие молодому капитану бренды – Benetton, Dufour, Jeanneau, Salona, San Odyssey. Не стоит брать Bavaria, особенно старую: немцы очень хороши в производстве автомобилей, но в яхтенном строительстве они не преуспели.

Заказ лодки обычно происходит или через агента, скажем, в Украине, или через чартерную компанию напрямую. При этом разницы в цене не будет, чартерная компания награждает агента скидками, чего не получит капитан «с улицы». Единственное различие в этих сценариях – в первом случае выбор лодки и все хлопоты, связанные с морским вояжем, берет на себя агент.

Капитанский дебют: какую яхту выбрать для первого путешествия в статусе капитана
Фото Shutterstock

Приемом лодки капитану придется заняться самостоятельно при любом сценарии. Обычно это происходит после обеда и длится около двух часов. Если кэп слишком быстро справляется, например, в течение получаса, пропуская важные детали – не задает достаточно вопросов, не осматривает внимательно судно на предмет наличия необходимого инвентаря (подробный список лучше иметь с собой), не придирается к чистоте и так далее, менеджер чартерной компании сразу же сочтет капитана слишком «зеленым».

Если фирма не очень добросовестная, на молодого кэпа могут повесить проступки других капитанов, которые не были замечены первым при осмотре. Или же просто поставить отметку «капитан не очень внимателен, а значит, не особо надежен». Ненадежному кэпу, арендуя лодку, придется оставить максимальный страховой залог – около 3000 евро (6000 евро, если это большой катамаран). Если с судном что-то случится, часть затрат на ремонт покроет страховая, а часть – сам капитан. Могут попросить невозвратный залог в размере 250 евро.

Поэтому правильный прием лодки – вещь крайне важная. Тут также стоит отметить, что есть два вида приема лодки. Первый – кэп перечисляет по чек-листу весь инвентарь, а менеджер показывает, где что находится. Второй – капитан и его команда сами находят всю атрибутику, пока представитель чартерной компании разбирается с другими клиентами, например.

Идеальный маршрут для первого путешествия – место с большим количеством островов и бухт, где можно спрятаться от непогоды

Единственное, с чем не справится молодой мореплаватель и это обязательный вопрос к любой лодке – как открываются паруса. Проверить последние прямо на стоянке не получится, но при выходе в море – вполне. У капитана будет 24 часа, чтобы вернуться в порт и заменить паруса. К слову, о замене. Если в процессе осмотра или ранее выясняется, что судно неисправно, чартерная компания обязана предоставить либо такую же лодку, либо судно классом выше – новее, с лучшей комплектацией.

Еще один обязательный вопрос при приеме судна: в какую сторону у лодки заносит корму. Оформление судовой роли (кто за что отвечает), расположение местной инфраструктуры по маршруту, закупка продуктов на три дня – следующие три обязательных пункта подготовки к выходу в морское путешествие.

Чтобы упростить первый поход, молодой капитан при желании может объединиться с такими же новичками. То есть в первый свой самостоятельный выход в статусе главного на судне отправиться не в одиночку, а в составе флотилии: когда пять-шесть лодок, каждой из которых рулит новичок, идут по одному маршруту. С лодками обязательно идет опытный командор. Последний подстрахует в случае чего – и в выборе лодки, и в управлении судном при надобности, и в приеме-сдаче яхты.

Кстати, о сдаче. Есть два варианта – отдать ее в той же точке, где брали. Или выбрать другую бухту, обязательно уведомив об этом чартерную компанию заблаговременно.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Стиль жизни
Как необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
И чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
Пошли в тираж: как прошли первые в году крупные украинские торги искусством
И насколько востребованным оказался тиражный арт
Премьера недели: «Великая стена»
Зачем смотреть новый фильм Чжана Имоу
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов