Премьеры недели: «Закон ночи» и «Почему он?»

В прокат выходят криминальная мелодрама от Бена Аффлека и одна из самых непристойных комедий года
Премьеры недели: «Закон ночи» и «Почему он?»
Постер к фильму «Закон ночи»
Фото imdb

12 января в украинский прокат выходят «Закон ночи» и «Почему он?». Первый – криминальная мелодрама для тех, кому нравятся истории о гангстерах времен сухого закона в США. Второй – балансирующая на грани пошлости комедия для тех, кто считает, что шутки про гениталии лося бывают смешными.

«Закон ночи»

Повоевав на фронтах Первой мировой и несколько разочаровавшись в жизни, Джо Кафлин (Бен Аффлек) возвращается в родной Бостон другим человеком: из сына принципиального копа он превратился в преступника. Вместе с приятелями он промышляет грабежами и отказывается работать с мафиозными боссами – до тех пор, пока не переходит дорогу одному из них, ирландцу Альберту Уайту (Роберт Гленнистер): Джо грабит его казино и заводит роман с его любовницей Эммой (Сиенна Миллер). Когда очередное ограбление заканчивается неудачно, а правда о романе всплывает, Джо, уверенный, что Эмму убили, отправляется в тюрьму. А освободившись через пару лет, он приходит на поклон к смертельному врагу Уайта – итальянцу Масо Пескаторе (Ремо Джироне).

Джо намерен отомстить, и в конце концов у него это получается. В процессе он строит во Флориде империю, торгующую подпольным ромом, и даже заводит семью – женится на кубинке Грасиэле (Зои Салданья). Задолго до того, как Джо попал в тюрьму, отец ему сказал: «Все, что посеешь, всегда к тебе вернется, только никогда не так, как ты загадываешь». Так что еще в начале истории становится понятно, что она вряд ли завершится хеппи-ендом.

Тем более, что Бен Аффлек, не только сыгравший главную роль и адаптировавший для экранизации одноименную книгу Денниса Лихэйна, но и выступивший режиссером, снял вариацию на фильм-нуар. Дело происходит в 1920-х, главный герой, хотя и преступник, на самом деле – хороший парень, встречает не ту женщину, все это сопровождается закадровыми пояснениями. Правда, примерно с середины «Закон ночи» становится все кровавее, драматичнее и психологичнее, а то и неожиданно актуально политичнее – одной из сюжетных линий оказывается противостояние Джо и местного Ку-клус-клана. К финалу картина оборачивается криминальной мелодрамой. Эти манипуляции удаются Аффлеку с переменным успехом.

С одной стороны, испортить антураж 1920-х – начала 1930-х невозможно. С другой – на одном лишь антураже строить двухчасовой фильм не получится. Тем более, что этот образ Аффлеку не очень подходит – куда органичнее он смотрится даже в спорном костюме Бэтмена.

Впрочем, несколько выручает литературный первоисточник, к которому картина, пусть и со смещенными акцентами, но довольно близка. Лихэйна, к слову, кинематографисты вообще любят, по его «Прощай, детка, прощай» Аффлек снял свою дебютный полный метр, «Таинственную реку» экранизировал Клинт Иствуд, а «Остров проклятых» – Мартин Скорсезе.

И что еще помогает Аффлеку, так это неожиданно жизнеутверждающий финал. «Рай – на самом деле на земле, здесь и сейчас», – говорит одна из второстепенных, но, тем не менее, важных героинь в исполнении Эль Фэннинг. И именно в самом финале выясняется, что эта фраза – ключевая, а эта мысль – центральная для всего фильма.

«Почему он?»

Накануне Рождества Нед (Брайан Крэнстон), руководитель занимающейся печатной полиграфией компании и глава семейства, отмечает день рождения. Старшая дочь Штефи, студентка Стэнфорда, поздравляет его по скайпу. Тогда же родители знакомятся с ее новым бойфрендом – вернее, с его пятой точкой, которую он демонстрирует, не имея, впрочем, в виду ничего плохого. Просто, как выяснится чуть позже, когда родители и младший брат приедут к Штефи, чтобы отметить праздник в кругу семьи и познакомиться с обладателем пятой точки лично, Лаэрд (Джеймс Франко) – очень раскованный эксцентричный молодой человек.

Кроме того, что он не сдерживает себя в выражениях и матерится при родителях и 15-летнем брате Штефи, Лаэрд еще и миллионер, заработавший состояние на играх для мобильных телефонов. Он живет в шикарном особняке, может позволить себе держать кур и ручных лам, покупает современное искусство, напоминающее больше зоофилическую порнографию, и страшно хочет понравиться отцу Штефи. Во-первых, потому что своего собственного не знал, а полноценную семью всегда хотел, а во-вторых, потому что намерен сделать Штефи предложение.

По форме «Почему он?» – классическая романтическая комедия. Но по содержанию – одна из самых непристойных комедий последнего времени, по количеству юмора ниже пояса сравнимая разве что с «Братьями из Гримсби». В обоих фильмах самые смешные шутки – о сексе, гениталиях и наркотиках, а также есть эпизоды, строящиеся вокруг унитаза и его содержимого. Только если в «Братьях Гримсби» речь шла еще и о террористах, шпионах и футбольных фанатах, то в «Почему он?» обсуждается конфликт поколений и вытесняющая все виртуальная реальность. Ну и унитаза – чуть больше экранного времени.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Стиль жизни
Как необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
И чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
Пошли в тираж: как прошли первые в году крупные украинские торги искусством
И насколько востребованным оказался тиражный арт
Премьера недели: «Великая стена»
Зачем смотреть новый фильм Чжана Имоу
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов