Ура, каникулы!

Четыре идеи для летнего отпуска
Фото crashadventures/flickr.com

По Амазонке

Александр Меламуд, совладелец ТРЦ   Dream Town и фитнес‑клуба «Аквариум»

Амазония, на мой взгляд, – самое интересное место Южной Америки.

От Белена на Атлантическом побережье до столицы штата Амазонас Манауса – около 2000 км по реке. Манаус – памятник каучуковой лихорадки конца XIX – начала XX века. Местные каучуковые бароны были куда богаче золотоискателей на Аляске. Они строили себе дома в несколько тысяч квадратных метров, но больше тратить деньги им было некуда. Бароны возвели в Манаусе оперный театр, руководствуясь собственными представлениями о прекрасном. Мрамор для постройки везли из Италии, кованые перила – из Англии, хрусталь – из Франции. Получилось довольно безвкусно. Бум продлился около 30 лет, пока более дешевый каучук не начали производить в Юго‑Восточной Азии. Бароны разорились, театр пришел в запустение.

Фавелы в Манаусе
Фото Imago/Global Look

Идеальный вариант путешествия – идти на моторной лодке, останавливаясь в индейских поселениях. Магазинов нет, продукты никто не завозит. Индейцы добывают пропитание самостоятельно. Одно из местных блюд – жареные на костре пираньи.

Вся жизнь индейцев в Амазонии подчинена борьбе за существование. В джунглях нет социальных программ и медицины, аборигены лечатся целебными травами и кореньями. Если случается что‑то серьезное, больного везут на лодке в столицу штата. Такое плавание может занять неделю.

Если меня забросят в забайкальскую тайгу, я там как‑то проживу. Смогу разжечь костер, найти грибы, ягоды. В джунглях Амазонки я не выжил бы больше двух дней. Однажды проводник разрубил лиану своим мачете, оттуда закапала какая‑то белесая жидкость. Он подставил пластиковый стаканчик, сказал мне: «Пей». Я выпил. Приторная, сладковатая, непонятная… но, видимо, калорийная. Через сто метров – точно такие же лиана и жидкость. Но это уже отрава. В чистом виде такой сок не используют: его варят, выпаривают остатки воды, и получается очень концентрированный яд кураре. Как отличить одно растение от другого?..

Речной дельфин
Фото Inia Geoffrensis

Прошли еще немного, гид говорит: «Стоп». С одной стороны тропы – прогнивший пень, к которому над землей протянута тонкая бечевка. Я бы ее не заметил. С другой стороны висит что‑то вроде лука. Проводник отошел в сторону, стукнул по веревке – и стрела с огромной силой вонзилась в дерево. Ловушка для зверей.

Индейцев в джунглях мало, но если они тебя заметили, то сразу же переодеваются в национальные костюмы. Им нужно показывать экзотику, зарабатывать деньги.

В Амазонке водятся пресноводные розовые дельфины. В джунглях я видел пауков размером больше, чем мой кулак. Ловил руками маленьких кайманов. Вечером их сразу видно: ведешь фонариком вдоль берега, а у них глаза светятся рубином. Все это очень красиво, но до тех пор, пока ты с проводником.

На леса Амазонии приходится половина площади всех оставшихся на планете тропических лесов
Фото Neil Palmer/CIAT

Планирую еще раз поехать в Амазонию. Хочу задержаться недели на три, поездить по разным племенам. Подготовлю хорошее снаряжение, возьму проводника поопытнее – и вперед…

Италия: озеро и остров

Михаил Кавицкий, совладелец Helen Marlen Group

Спа на озере Гарда

Чтобы восстановить здоровье и снять стресс, мы с женой Оксаной два раза в год ездим на итальянский спа‑курорт. Чаще нельзя: процедуры почти медицинские. После такого отдыха чувствуешь себя помолодевшим лет на пять‑десять.

Озеро Гарда, Италия
Фото Imago/Global Look

Множество спа‑отелей на любой вкус и кошелек – у озера Гарда на севере страны. Мне нравится небольшой Villa Paradiso, в котором восстанавливают силы итальянские промышленники, актеры, политики. Заведение не рекламирует себя, и в него достаточно сложно попасть.

Курс оздоровления длится неделю, в запущенных случаях – две. За семь дней можно легко похудеть килограммов на пять без малейшего стресса для организма. Ты все время занят: утром выдается лист процедур с четким планом на день. Если надоест, можно после обеда поехать поиграть в теннис или отправиться изучать окрестности.

Еда в Villa Paradiso разнообразная, низкокалорийная, но вкусная, чувства голода не испытываешь.

Озеро Гарда – замок, Италия
Фото Imago/Global Look

Самое главное в отдыхе – после­вкусие. От итальянского спа‑курорта оно замечательное. Как долго оно продержится, зависит от образа жизни. Главное не переедать. Один плотный ужин в итальянском ресторане – и потерянные килограммы вернутся.

Сардиния

Для нашего семейного отдыха лучшее место в мире – отель Forte Village на юге Сардинии. Наши дети в нем выросли.

Когда мы первый раз туда приехали, я считал этот отель очень дорогим. Не экономить на отпуске меня научили итальянцы. Конечно, недешево, это ведь не Турция: пять звезд в Турции и в Италии несравнимы. В Forte Village отличная кухня, проходят теннисные турниры, каждый вечер играют группы уровня Boney M. или Gipsy Kings. Тут всегда есть чему поучиться, увидеть что‑то новое. Из недостатков – некоторые жалуются на относительно небольшие комнаты.

Пляж Forte Village
Фото flickr.com

В Forte Village много детей. Моя дочь подружилась там с дочерью Платона Лебедева, теперь они переписываются. В оте­ле проходят детские турниры по футболу. Киевские ребята вместе с московскими играют против итальянцев. Потом они весь год просят: повезите нас поиграть в футбол, там наша команда.

Исландия

Вячеслав Павлив, президент группы компаний «СТЕЛС‑1»

Идея путешествия на мотоциклах по Исландии родилась у Ротного – это прозвище моего приятеля по байк‑клубу. Он уже ездил по пустыням Марокко, для меня же это было первое дальнее мотопутешествие. Нас ожидали каменная пустыня, ледники, вулканы, форсирование горных рек.

Водопад Скоугафосс, Исландия
Фото Imago/Global Look

Ротный готовился к этой поездке год, просчитывал все до мелочей. У него больше свободного времени, а я всегда сильно занят на работе. Поэтому я готовился на бегу.

Для поездки мы выбрали BMW R1200GS Adventure. Это мотоцикл для путешествий на дальние расстояния, отлично едет по бездорожью. Взяли палатки, спальники, горелки. Стартовали в июне, вдвоем, на двух мотоциклах, из Киева. Проехали Украину, Польшу, Германию и в Дании вышли на берег Атлантического океана. Там сменили резину на более шипованную: чтобы не порезать ее об исландские камни.

В Дании мы купили продукты для похода – воду, консервы, печенье, погрузились на корабль и двое суток шли через Атлантику. Сразу же оплатили питание на два дня вперед. Это было ошибкой. Начался шестибалльный шторм, амплитуда раскачки – пять этажей вниз, потом пять этажей вверх. Походы в ресторан оказались излишеством.

Атлантические тупики на утесе Латрабьярг
Фото Imago/Global Look

Исландское лето встретило нас ветром, моросящим дождем и температурой 5 °С. В хороший день она поднималась до семи градусов тепла, ночью падала до плюс двух.

В первый день мы остановились у стенда с картой местности. Я снял с себя большой непромокаемый пояс и положил его на багажник. Потом заговорились и тронулись в путь. Проехав около 10 км, я обнаружил, что пояса нет. В нем было все: документы, деньги, карточки. Первая мысль: «Пропал наш отпуск!» Я полетел по камням обратно. Приехал к стенду, там люди ориентируются по карте, а мой пояс лежит у них под ногами. Поднял его – все на месте.

В Исландии много велосипедистов, мотоциклистов, джиперов. Здесь понимаешь значение слов «солидарность» и «братство»: люди всегда готовы помочь друг другу.

Каменная пустыня поражает масштабом и первозданностью. Постоянный ветер, моросит дождь, иногда ложится густой туман. В такие моменты приходится идти по навигатору, практически наощупь.

Фото Imago/Global Look

Вглубь острова ведут дороги, покрытые черной вулканической пылью. Она как песок, в этой колее очень тяжело удержать мотоцикл: с бензином и грузом он весит под 400 кг. Все мышцы напряжены, очень устаешь. Ехать можно лишь со скоростью 40–60 км/час, мы постоянно падали. Один раз меня так придавило, что я не мог пошевелиться. Спасибо Ротному – вытащил.

Бывали дни, когда нам приходилось преодолевать вброд семь‑восемь горных рек, иногда по пояс в холодной воде. При очередном форсировании мы притопили BMW Ротного. Мотоцикл упал в реку, и вода затекла в двигатель через выхлопную трубу. Пришлось вызывать спасателей. Ждали мы их очень долго. Чтобы согреться и укрыться от надоедливой мошкары, я начал складывать высокие пирамиды из камней. Когда была закончена третья пирамида, к нам подъехал джип. Из него вышел мужчина, инспектор Исландского парка, и две симпатичные девушки. Оказалось, камни нельзя доставать из земли: это приводит к эрозии грунта. Девушки начали раскладывать камни по местам, я к ним присоединился.

Всего мы проехали более 6000 км. Это было испытание на прочность. Настоящий драйв. В трудные моменты у нас не возникало сожалений: решение принято, нужно идти до конца. И мы это сделали.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Журнал Forbes
Экскурс в историю
Инвестиции в доходные дома могут стать хорошей альтернативой банковским депозитам и другим видам вложений
Продавец интеллекта
Для гендиректора Google Сундара Пичаи искусственный интеллект — это не модная фраза из фильмов о далеком будущем. Это то, на чем интернет-гигант уже в ближайшее время намерен заработать миллиарды
Быть за кадром: как собственнику выбрать грамотного топ-менеджера
И в чем состоит основная задача менеджмента
Все материалы раздела
Мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
25373 просмотра
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
26011 просмотров
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
41274 просмотра
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
9482 просмотра
июнь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30