Достучались до небес

Почему в Украине так стремительно растет спрос на свой небольшой летный транспорт?
Достучались до небес
своя авиация Цена небольшого самолета отечественного производства — $50 000–80 000
Предоставлено компанией «Аэропракт»

Три года назад правительство значительно упростило правила полетов для малой авиации. Либерализация принесла плоды. Если на начало 2009‑го в Украине было зарегистрировано 111 единиц такой техники, то на 1 октября 2012‑го – уже 420, рассказал Forbes директор департамента летной годности Госавиаслужбы Александр Бильчук.

До сентября 2009 года, когда были смягчены требования, чтобы полетать на высоте до 1500 м на воздушном судне со взлетной массой до 5,7 т (это и есть малая авиация), необходимо было письменное разрешение. На его получение уходило не менее трех дней. Все, что нужно теперь, – за час до вылета устно уведомить диспетчерскую службу.

Не слишком ли много вольности? Директор по продажам и технической поддержке авиаимпортера «Ротор Украина» Альмир Ромаев вспоминает случай, произошедший этим летом. Механики компании по продаже авиатехники приехали для планового осмотра вертолета к его владельцу. Но летательного аппарата на месте не оказалось. Хозяин объяснил, что одолжил вертолет приятелю, который отправился на нем с семьей в Крым: «Ну и что, что у него нет удостоверения пилота? Я сам дал ему несколько уроков!»

Для того чтобы научиться летать, нужно $7000–15 000 – такова стоимость обучения в отечественных летных школах, и 250 часов свободного времени – на теоретическую и практическую подготовку. Еще недавно учиться приходилось главным образом на стареньких Як‑52 и Ан‑2 (кукурузниках) – эти типы, летающие на авиабензине, составляют значительную часть флота летных школ. Но с 15 октября в Украине полеты на этом топливе запрещены. Авиашколам, которые использовали советские самолеты, приходится обновлять парк техники.

В ответ на рост спроса крупнейшие отечественные производители – «Аэропракт» и «Лилиенталь» наращивают выпуск. «В этом году мы собираемся увеличить производство с 72 до 80 машин», – говорит главный конструктор и соучредитель «Аэропракта» Юрий Яковлев. Небольшой самолет отечественного производства стоит $50 000–80 000, импортный еще дороже. Можно взять технику напрокат, правда, придется довольствоваться отечественным летательным аппаратом (за $100 в час): импортная техника сдается в аренду только с пилотом (400 евро в час).

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Журнал Forbes
Экскурс в историю
Инвестиции в доходные дома могут стать хорошей альтернативой банковским депозитам и другим видам вложений
Продавец интеллекта
Для гендиректора Google Сундара Пичаи искусственный интеллект — это не модная фраза из фильмов о далеком будущем. Это то, на чем интернет-гигант уже в ближайшее время намерен заработать миллиарды
Быть за кадром: как собственнику выбрать грамотного топ-менеджера
И в чем состоит основная задача менеджмента
Все материалы раздела
Мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
25378 просмотров
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
26017 просмотров
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
41278 просмотров
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
9484 просмотра
июнь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий