Глобальный директор бренда Johnnie Walker: «Знатоки виски не ограничиваются одним стилем»

Гай Эсколм объясняет, почему купажированный виски нередко сложнее и многограннее односолодовых аналогов
Гай Эсколм на премьере короткометражки «Джентль­менское пари» в Риме
Getty Images /Fotobank .ua

Второй год британский актер Джуд Лоу и его итальянский коллега Джанкарло Джаннини заключают «джентльменское пари». На кону сейчас  – раритетный автомобиль Delahaye 135S 1935 года, а в прошлый раз была итальянская яхта 1928 года ручной работы. Пока пари заключаются только на экране в короткометражных фильмах режиссера Джейка Скотта, сына знаменитого Ридли Скотта.

По настроению ленты напоминают фильм с Лоу «Талантливый мистер Рипли». То есть без правильного виски, благодарных друзей, которые приходят на помощь, красивых девушек и безупречных костюмов не обходится. Не зря британский магазин мужской одежды Mr. Porter уже второй раз выступает партнером фильма. Заказчик роликов  – шотландский виски Johnnie Walker Blue Label. «Forbes Украина» побывал на премьере ролика в Риме, где побеседовал с Гаем Эсколмом  – глобальным директором бренда Johnnie Walker, отвечающим за стратегию и инновации компании, и выяснил, как со временем меняется цена на купажированный виски и почему Johnnie Walker не указывает на бутылках возраст.

В Украине силен стереотип, что бленды  – это напиток для неискушенных любителей виски, которые мало знакомы с продуктом. Когда же человек начинает разбираться в виски достаточно хорошо, он неизбежно переходит на односолодовый.

Я думаю, что любой хороший шотландский виски прекрасен, независимо от того, бленд это или молт. Я не верю, что с ростом искушенности солодовые виски начинают казаться лучше блендов. Более того, если вы поговорите с настоящими ценителями, а не с людьми, которые только хотят казаться таковыми, то услышите: они относятся с уважением ко всей категории, признают отличия каждого стиля и продолжают изучать напиток. Многие бленды хорошо известны в мире, и поверьте, на них часто потрачено не меньше сил, а иногда и больше, чем на односолодовый виски.

Во всем мире люди сейчас активно исследуют виски, причем как купажированный, так и солодовый. Конечно, продукт, который был сделан из спиртов в рамках одной дистиллерии, может обладать очень интересной ароматикой, и многих это привлекает. Бленды, в свою очередь, чаще «звучат» комплексно, так как в них сочетается сразу несколько интересных солодовых виски. И если человек ограничивает себя в рамках одного стиля, скорее всего, он только в начале пути знакомства с категорией.

Скептическое отношение к блендам связано с тем, что у купажированного виски часто более коммерческий вкус, то есть он изначально создается, чтобы нравиться большинству.

Односолодовый виски действительно может оттолкнуть человека, который только начинает знакомство с напитком, купажи более доступны для понимания. Но уверяю вас, бленд‑мастера работают не над тем, чтобы упростить вкус, а над тем, чтобы добиться более интересного «профиля ароматов». Шотландский виски тем и хорош, что его можно исследовать очень долго, нередко  – на протяжении всей жизни.

Всем известно, что цена на солодовый виски растет с каждым годом. Работает ли это правило, когда мы говорим о блендах?

Люди все чаще начинают коллекционировать виски, особенно это касается скотчей. Среди выдающихся коллекций вы найдете собрания как молтов, так и купажированного виски. Цена прежде всего зависит от редкости напитка, а не от того, сколько спиртов входит в его состав. Johnnie Walker часто создает продукты для коллекций. Например, некоторые линейки мы выпускаем тиражом всего лишь 8888 бутылок. Очевидно, что они сразу же становятся предметом интереса коллекционеров.

Вы заявляете, что в виски вашей премиальной линейки Blue Label входят очень редкие спирты, некоторые из них произведены дистиллериями, которые уже закрыты. Очевидно, что запасы таких спиртов со временем подходят к концу, а значит, этот бленд сегодня и 10 лет назад  – это два разных продукта?

Нас всегда спрашивают о рецепте наших блендов, который, конечно же, держится в секрете. Мы не скрываем: спирты имеют свойство заканчиваться. Тем более такие раритеты, как те, что входят в состав Blue Label. Часть из них мы даже никогда не выпускали в виде молтов  – их просто недостаточно для этого. Мы используем эти спирты очень бережно. Но у нас на складе 8 млн бочек, что дает нам богатое поле для воображения.

Мне нравится, когда спрашивают, как меняется вкус нашего виски со временем. Это говорит о страсти, которую потребители испытывают к нашей работе. Люди любят дегустировать виски, выпущенный в 1960‑х, 1970‑х годах, сравнивать с новыми релизами. Это часть мистерии, которая сопровождает бренд. Нет правильного ответа, известно, что любой виски меняет вкус и аромат со временем. Для нас главное, чтобы совпадал не вкус, а впечатление, которое производит напиток. У нас сохранены все релизы Blue Label с первого выпуска, мы за этим очень строго следим.

Вы не раскрываете рецепт бленда, а также не указываете возраст спиртов, которые входят в купаж. Такая секретность  – часть маркетинга?

Вы же хорошо понимаете, что утверждение «чем старше виски, тем он лучше»  – миф. Нет корреляции между качеством и возрастом. Гораздо важнее указывать характеристики аромата и вкуса. Все остальное обесценивает работу мастера купажа. Потребители виски категории NAS (no age statement  – без указания возраста), мне кажется, потенциально более открыты к продукту.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Журнал Forbes
Новые вершины участников рейтинга Forbes «30 до 30»
Год назад редакция «Forbes Украина» впервые представила рейтинг «30 до 30»
Создатели легенд: как киевские архитекторы строят здания с концепцией
Супруги Андрей Пашенько и Светлана Здоренко стараются «подружить» амбиции заказчика с реальным ландшафтом местности и при этом наделить каждое здание неповторимым духом
Масаёси Такаяма: «Микс культур — будущее японской, итальянской и даже французской кухни»
Шеф-повар нью-йоркского ресторана Masa (три звезды Michelin), — о том, как заполучить лучшие в мире продукты
Все материалы раздела
Мнения
«Приватные» уроки: какие выводы нужно сделать из национализации
И где рядовому вкладчику найти информацию о надежности банка
6663 просмотра
В какой кадровой политике нуждаются госпредприятия
На примере государственных банков
2094 просмотра
Строить по-новому: что предлагают парламентарии
Плюсы и минусы отмены категорий сложности объектов строительства
3363 просмотра
Сколько стоит альтернативное искусство
И можно ли в него инвестировать
1990 просмотров
январь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий