Встречают по одежке: почему сейчас самое время инвестировать в украинскую моду

Какие бренды и ритейлеры готовы выйти на глобальный рынок, и что ждет индустрию в будущем
Встречают по одежке
Паскалин Сметс
Фото DR

Я fashion-директор и собственник сети мультибрендовых бутиков Smets в Бельгии и Люксембурге. Сегодня мы работаем с более чем 300 брендами. Каждый сезон обновляем наш портфель марок примерно на 10%. И этот перечень всегда включает в себя как лидеров рынка, так и новичков. Совсем недавно мы начали закупать одежду украинских дизайнеров. Первым стал бренд Anna K. Мне очень понравилась ее ироничная коллекция топов с принтами – и я решила провести презентацию коллекции Anna K в своем флагманском бутике в Брюсселе. Совместно с брендом мы запустили лимитированную серию футболок и сделали транк-шоу весенне‑летнего сезона. После этого возникло желание встретиться с другими украинскими дизайнерами, посетить их студии и ателье.

Во время визитов в Киев я вижу, что тут появляются интересные магазины, которые могут сравниться с качественными мировыми бутиками

За последние несколько лет украинская модная индустрия серьезно поменялась, открылось немало новых региональных брендов. Я верю, что важный фактор, который помог Украине выделиться на международной арене, – это It-girls и амбассадоры стиля, которые демонстрировали наряды украинских дизайнеров за рубежом. Бренды Anna October и Paskal вошли в шорт-лист премии LVMH Prize, что также стало своеобразным признанием украинской моды в мировом масштабе.

Знаю, что покупательная способность на внутреннем рынке значительно упала, но несмотря на это во время визитов в Киев я вижу, что тут появляются интересные магазины, которые могут сравниться с качественными мировыми бутиками. Я встречала впечатляющий выбор брендов: Comme des Garcons, Junya Watanabe, Peachoo + Krejberg. Много внимания уделяется локальным маркам, и тот факт, что украинские дизайнеры имеют свое пространство в магазине, немало для меня значит. Мы делаем то же самое во время ежегодной Belgian Young Talents Week. Это важнейшая часть миссии всех ритейлеров.

Многим начинающим дизайнерам – и это касается не только ваших соотечественников – важно понять, что за лейблом должна стоять история

Я верю, что будущее мировой моды – это социальные сети. Сейчас буквально все происходит в Instagram или других сервисах. Показы и модные шоу перестали быть привилегией байеров, сейчас это скорее способ пиарить бренд и создавать нужный имидж, чем презентовать коллекцию потенциальным покупателям. Имидж – еще один элемент будущего, и он будет становиться все более важным фактором успеха бренда. Покупатели станут более информированными и требовательными в сфере люксового ритейла. Перед ритейлерами встанет важная задача – научиться привлекать как реальные сообщества клиентов, так и виртуальные. Выстраивать новые каналы продаж – ключевая задача. Онлайн-продажи и мобильный бизнес растут, стандарты услуг и качества повышаются. Сейчас необходимо развивать цифровой мир бренда и выходить на глобальный рынок.

Многим начинающим дизайнерам – и это касается не только ваших соотечественников – важно понять, что за лейблом должна стоять история. Часто, заходя в шоу-рум, вижу, что нет никакой реальной структуры в том, как представлена одежда. Я должна увидеть рейл с вещами и захотеть поставить его в свой магазин. Больше внимания необходимо уделять качеству и деталям. Часто коллекции неполные: либо в них недостаточно каких-то моделей для завершенности, либо вещи плохо комбинируются между собой. Коллекция должна рассказывать историю, и эту историю должен понять любой человек, который зайдет в магазин. В основе любой коллекции – творчество, но все-таки нужно разрабатывать коммерческие модели, которые клиент захочет купить.

Чтобы привлечь мировых ритейлеров и байеров, нужно качественно готовиться к профессиональным мероприятиям. Украинские недели моды – отличный способ поиска потенциальных покупателей и возможность красиво представить коллекции. Организация Mercedes-Benz Fashion Days в Киеве хороша, она во многом наследует традиции лондонской British Fashion Council, которая помогла таким дизайнерам, как Питер Пилотто, Кристофер Кейн и Мэри Катранзу, выйти на международные рынки.

Записала Юлия Монакова 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Журнал Forbes
Экскурс в историю
Инвестиции в доходные дома могут стать хорошей альтернативой банковским депозитам и другим видам вложений
Продавец интеллекта
Для гендиректора Google Сундара Пичаи искусственный интеллект — это не модная фраза из фильмов о далеком будущем. Это то, на чем интернет-гигант уже в ближайшее время намерен заработать миллиарды
Быть за кадром: как собственнику выбрать грамотного топ-менеджера
И в чем состоит основная задача менеджмента
Все материалы раздела
Мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
24352 просмотра
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
25340 просмотров
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
40567 просмотров
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
9134 просмотра
апрель 2019
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий