Полезный форсайт: как создать туристическую стратегию Украины

Сценарии развития индустрии гостеприимства в стране предсказать нетрудно, гораздо сложнее выбрать правильный путь
Полезный форсайт: как создать туристическую стратегию Украины
Фото shutterstock

Форсайт-менеджмент – довольно популярная в мире методология управления, в основе которой лежат стратегическое планирование и понимание необходимости нести ответственность за все решения не только в краткосрочной перспективе, но и в отдаленном будущем. Соответственно, в подобном планировании не обойтись без глубоких исследований, которые регулярно проводятся сторонниками этой методологии.

Лидером в области форсайт-исследований сейчас является Великобритания. Так, один из последних глобальных форсайтов, инициированных правительством этой страны, называется «Будущее городов». В рамках проекта изучался уровень жизни, инфраструктура, экономика городов, управление ими. Это дает возможность определить важные локальные проблемы, с которыми столкнутся города в ближайшие 50 лет, очертить сферы, которые необходимо профинансировать в первую очередь. Эксперты индустрии гостеприимства, которые входят в Клуб отельеров и рестораторов Hoteliero, инициировали собственное форсайт-исследование, чтобы определить возможные пути развития туристической отрасли в Украине. Мы задались целью вычислить, какие тенденции будут актуальны в ближайшие 10 лет, учитывая неопределенность экономического и политического будущего страны.

Хоть украинская отрасль гостеприимства развивается в уникальных реалиях, конечно, на нее неизбежно влияют мировые социальные, отраслевые и технологические тренды. Так, из исследований ученых становится ясно, что мировая индустрия гостеприимства в десятилетней перспективе продолжит развиваться, несмотря на экономические спады и всевозможные угрозы.

Хоть украинская отрасль гостеприимства развивается в уникальных реалиях, конечно, на нее неизбежно влияют мировые социальные, отраслевые и технологические тренды

Основные выводы: в мире становится все более популярным здоровый и активный образ жизни, в том числе в пожилом возрасте. Темп жизни возрастает, повышается ценность времени, при этом потребители нуждаются в новых впечатлениях, а значит, готовы к путешествиям. Таким образом, конкуренция за время и деньги гостей возрастает вместе с требовательностью и их склонностью искать лучшие и более выгодные предложения, моментально делиться отзывами (в социальных сетях и на специальных туристических онлайн-платформах), а также доверять рекомендациям других пользователей больше, чем рекламной информации. Повышение скорости транспорта и уменьшение затрат способствуют более частым путешествиям, а современные технологии обеспечивают постоянную связь с семьей и коллегами, делая поездки привычным образом жизни.

Существуют четыре ключевых фактора, которые будут определять лицо украинского туризма через 10 лет. Многое зависит от того, станут ли участники индустрии в Украине работать консолидировано или индивидуально. А также от того, какой путь они выберут: развитие аутентичного продукта или копирование международного успешного опыта.

В случае консолидации участники могут объединиться, выбрать общую стратегию развития отрасли путем копирования мирового успешного опыта, использования проверенных франшиз и внедрения мировых стандартов

Трудно сказать, какая комбинация этих факторов наиболее верна, мы знаем примеры успешных экономик, которые развивались по каждому из этих путей. Так, сценарий «индивидуальные интересы + аутентичность» приведет к появлению на рынке множества разнообразных услуг, которые потенциально могут понравиться клиентам. Консолидация в этом направлении поможет сформировать единый стандарт качества услуг гостеприимства, который станет примером на мировом уровне.

В случае копирования международного опыта также существует два сценария. При преследовании индивидуальных интересов каждая отдельная компания будет выбирать модель развития среди уже существующих в мире по собственному усмотрению, не учитывая тенденции, интересы и перспективы конкурентов и партнеров отрасли. В случае консолидации участники сферы гостеприимства могут объединиться, выбрать общую стратегию развития отрасли путем копирования мирового успешного опыта, использования проверенных франшиз и внедрения мировых стандартов.

В любом из вариантов важно, чтобы туризм и индустрия гостеприимства стали стратегической и приоритетной отраслью Украины. Инвестиции в развитие индустрии и промоушен страны за ее пределами достаточно быстро окупаются и имеют мультипликативный экономический эффект.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Журнал Forbes
Экскурс в историю
Инвестиции в доходные дома могут стать хорошей альтернативой банковским депозитам и другим видам вложений
Продавец интеллекта
Для гендиректора Google Сундара Пичаи искусственный интеллект — это не модная фраза из фильмов о далеком будущем. Это то, на чем интернет-гигант уже в ближайшее время намерен заработать миллиарды
Быть за кадром: как собственнику выбрать грамотного топ-менеджера
И в чем состоит основная задача менеджмента
Все материалы раздела
Мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
24859 просмотров
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
25686 просмотров
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
40938 просмотров
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
9304 просмотра
май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 1
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Оксана Олейник
Оксана Олейник — 30.10.2016, 12:10

Хотите почитать туристический журнал? TOP-13 лучших изданий! https://1trek.com/turisticheskiy- zhurnal/