»з плена иллюзий: как корпоративна€ культура помогает бизнесу пережить трудные времена

» почему ее наличие Ч это гаранти€ работоспособности и эффективности компании
»з плена иллюзий: как корпоративна€ культура помогает бизнесу пережить трудные времена
‘ото shutterstock

—разу после начала боев за ƒонецкий аэропорт (в августе 2014-го. Ц Forbes) мы прин€ли решение вывозить людей. ¬се подключились к работе: на нас были банковские счета, серверы, сбор офисов, выкуп билетов, подготовка лагерей и баз отдыха. Ќосили, паковали, перевозили. — момента прин€ти€ решени€ до начала работы компании в ’арькове прошло две недели. ѕри этом мы продолжали общатьс€ с клиентами, провели выставку, подписали соглашение в  итае, запустили производство нового оборудовани€, готовили к запуску сборочное производство.

≈сли бы € писала книгу о корпоративной культуре, то начала именно так, ибо это и есть насто€ща€, работающа€ культура. ѕример компании, где сотрудники объединены общими иде€ми, ценност€ми, стремлени€ми, цел€ми. Ќо таких немного. Ѕольша€ часть топ-менеджмента украинских компаний лишь декларирует наличие корпоративной культуры, на словах внедр€€ демократичную основу общени€ в коллективе и систему обратной св€зи. ѕо факту руководитель орет, называет сотрудников лодыр€ми, стимулирует идолопоклонническое отношение. ¬ основе этого Ц наше воспитание, исторический фундамент и менталитет украинского социума.

–аспространение корпоративной культуры происходит тогда, когда, с одной стороны, компани€ обладает ресурсами и желанием вкладывать их в развитие культуры, с другой Ц ценности всех сотрудников либо совпадают, либо они готовы их прин€ть и разделить. Ћучший пример в этом отношении Ц айтишники. »х на старте отбирают по складу характера и мышлени€, а компани€ вкладывает в развитие и создание дл€ них комфортных условий.

Ќо это идеальный вариант. ”волить работников с другими ценност€ми и одномоментно нан€ть 500 уже готовых слесарей, монтажников, токарей или станочников просто нереально: рабочие профессии нынче не в моде. ј значит, придетс€ Ђподстраиватьї тех, кто уже есть.

Ќужно ли это делать? Ѕезусловно. Ёто гаранти€ работоспособности и эффективности компании. –уководители, еще не возглавившие движение под названием Ђ¬нутренние коммуникацииї, не упустите врем€.

–аспространение корпоративной культуры происходит тогда, когда, с одной стороны, компани€ обладает ресурсами и желанием вкладывать их в развитие культуры, с другой Ц ценности всех сотрудников либо совпадают, либо они готовы их прин€ть и разделить

≈сли в вашей компании есть специальный человек, который отвечает за корпоративную культуру и коммуникации, не думайте, что все должен делать только он. ѕо сути, он ваш врач, который проводит осмотр, ставит диагноз и выписывает рецепт. ¬се остальное Ц дело рук самого пациента. ѕервое лицо компании Ц это и есть действующий пример модели поведени€ и ценностей. ќн их носитель. –уководители всех уровней управлени€ должны осознавать необходимость изменений и верить в них. ќдних совещаний мало. ќдного обучени€ недостаточно. ƒолжна быть система. »ндикатор победы Ц это когда без вашего Ђпинкаї начальник участка сам спрашивает, что нового происходит в компании, и сообщает о причинах и цел€х прин€тых решений своим подчиненным.

 орпоративна€ культура и ценности должны быть во всем: акценты в речи (message box); системы информировани€ и обратной св€зи, включа€ совещани€ и управленческие конференции; организационна€ структура и границы ответственности (бизнес-процессы); формирование команды, в том числе мастер-классы, праздники; внешний облик компании (брендирование).

ј главное, почаще Ђспускайтесь в метрої. ≈сли вам нужно быть пон€тым, услышанным, прин€тым и поддержанным Ц ищите подход€щие дл€ вашей аудитории каналы, слова, событи€. ѕомните, что у нее есть свои региональные, культурные и исторические отличи€, которые нужно учитывать. Ёто и разное понимание смысла, казалось бы, стандартных пон€тий, и жизненные установки, и традиции.

ќсознайте, что  иев Ц еще не вс€ ”краина. ’арьков, ƒнепр, Ћьвов, ќдесса Ц тоже не вс€ ”краина. Facebook Ц не всеохватывающий информационный канал, а так называемые национальные —ћ» Ц не самые читаемые в ”краине. ¬аши подчиненные не об€заны читать те источники, в которых вы печатаете/пишете свою информацию. ќни читают то, что им нравитс€, что раздают в трамвае, автобусе, на остановке. » смотр€т то, на что настроен их телевизор. ќни могут не слушать умных людей, говор€щих не интересующие их фразы. ћогут не понимать или не хотеть слышать людей, которые либо умничают, либо не умеют св€зать двух слов. ¬ конечном итоге наличие слуха не обеспечивает умение слышать. ѕомните: так, как воспринимаете мир вы, больше никто его не воспринимает.

≈сли вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
∆урнал Forbes
Ёкскурс в историю
»нвестиции в доходные дома могут стать хорошей альтернативой банковским депозитам и другим видам вложений
ѕродавец интеллекта
ƒл€ гендиректора Google —ундара ѕичаи искусственный интеллект Ч это не модна€ фраза из фильмов о далеком будущем. Ёто то, на чем интернет-гигант уже в ближайшее врем€ намерен заработать миллиарды
Ѕыть за кадром: как собственнику выбрать грамотного топ-менеджера
» в чем состоит основна€ задача менеджмента
¬се материалы раздела
ћнени€
—амое темное врем€ перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
 акие задачи л€гут на плечи команды, а какие Ц непосредственно на владельца
24775 просмотров
 оллекторы и юрлица: с бизнесом не церемон€тс€
„ем отличаетс€ поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
25625 просмотров
—кромное оба€ние биткоина: украинские реалии использовани€ криптовалют
ѕри том, что криптовалюты пока официально запрещены, ”краина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
40873 просмотра
Ќовый-старый пор€док аттестации от ћинюста: что изменилось
ќб особенност€х нового пор€дка аттестировани€ состава √осударственной уголовно-исполнительной службы ”краины
9272 просмотра
май 2019
ѕн¬т—р„тѕт—б¬сѕн¬т—р„тѕт—б¬с
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
FORBES ¬ —ќ÷»јЋ№Ќџ’ —≈“я’
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий