Директор торгов New Now аукционного дома Phillips: «Через работы молодых художников легче представить наш современный мир»

Тамила Керимова — о том, почему коллекционеры любят молодых художников и сколько они готовы за них платить
Директор торгов New Now аукционного дома Phillips: 	«Через работы молодых художников легче представить наш современный мир»
Тамила Керимова, директор торгов New Now аукционного дома Phillips
Фото DR

Основанный в конце XVIII века в Лондоне аукционный дом Phillips наряду с Sotheby’s и Christie’s входит в тройку крупнейших игроков этой сферы на Западе. На торгах Phillips можно найти как произведения арт‑звезд вроде Энди Уорхола, Жана‑Мишеля Баскии, Дэмьена Херста, Джеффа Кунса, так и новые имена и молодых авторов.

Последние несколько лет художников из второй и третьей категорий можно встретить на торгах New Now. Причем и украинцев тоже: к примеру, на очередном аукционе были проданы 10 произведений отечественных авторов. Директор торгов New Now Тамила Керимова рассказала Forbes, по какому принципу она отбирает украинских художников для участия в лондонских торгах, чем они интересны миру и почему молодое искусство сейчас в моде.

– Можно ли сказать, что сегодня на мировом арт‑рынке молодые художники – в тренде?

– Однозначно. Молодые художники чаще всего не боятся экспериментировать и используют в творчестве свежие взгляды и опыт поколений. Например, Люсьен Смит в своих «картинах дождя» для распыления краски по холсту использует огнетушитель. Он, по сути, заново «изобрел» абстрактный экспрессионизм, его работы по концепции, и правда, очень напоминают «живопись действия» Джексона Поллока 1940–1950 годов. Смиту всего 27 лет, но стоимость его работ – до $370 000 и выше.

Через работы молодых художников легче представить наш современный мир. Поэтому их так любят коллекционеры, музейные кураторы и просто ценители искусства.

– Какой промежуток времени проходит сейчас между стартом карьеры художника и его успехом на рынке?

– Сегодня необязательно сначала выставляться в известных музеях для того, чтобы стать востребованным художником и любимцем критиков. Иногда коммерческий успех приходит до больших музейных выставок. Сейчас, к примеру, ливерпульский Tate показывает выставку Эллы Круглянской, чьи произведения в прошлом году уже продавались дороже $100 000. Она работает в фигуративной манере, которая несколько лет доминирует в арт-процессе, поэтому успех картин Круглянской был в какой-то мере предсказуем. Я и сама очень люблю ее работы и уже дважды успешно выставляла их на торгах New Now Phillips.

«Резкое увеличение цен на работы молодых художников чаще всего предвещает их авторам драматическое падение»

Чаще всего заметные музейные выставки очень позитивно влияют на карьеру художников, и цены на их работы сразу же возрастают. Но программы музеев обычно известны заранее, поэтому рынок чаще всего уже предвидит повышение интереса к тем или иным художникам. Лучше всего продавать работы во время важных музейных выставок: например, в 2013 году рекорд на произведения Кристофера Вула был установлен во время его ретроспективы в нью-йоркском Музее Гуггенхайма.

– Вписываются ли в этот контекст украинские художники?

– В наше время глобализации украинские художники отлично вписываются в международное искусство. Это доказали выставки в лондонской Saatchi Gallery: их было несколько, и они позволили публике ближе познакомиться с украинским искусством. Сегодня интерес к искусству разных стран мира очень большой, не только к искусству Украины, но, например, к искусству Индии, Бразилии, Мексики и т. д. Одной из прелестей наших дней является возможность доступа к искусству разных полушарий – это делает нас более открытыми к познанию других культур.

На торгах Phillips украинские художники интересны не только самим украинцам, хотя среди покупателей их, конечно же, большинство, но и американцам, русским, итальянцам. То есть спрос не ограничен «своими», что является позитивным признаком, говорящим об утверждении художников на мировом рынке.

– Интерес к украинским художникам есть, а растет ли спрос на их работы?

– Я бы сказала, что спрос растет, так как предпринимаются правильные шаги и на родине, и за границей, к поддержке украинского искусства приобщается все больше и опытных, и новых коллекционеров. Гостеприимность художников и энтузиазм их дилеров играют очень большую роль в становлении репутации на мировой арене. Я, например, побывала в студиях Олега Тистола и Виктора Сидоренко во время визита в Киев в 2014 году, что дало мне возможность гораздо ближе прочувствовать их практику и с большим энтузиазмом выставлять эти работы у нас на торгах New Now Phillips в Лондоне.

– Как происходит отбор работ молодых украинских авторов для аукциона?

– Для нас как аукционного дома главное – показывать работы высокого качества тех художников, которые популярны среди коллекционеров. То есть мы отбираем работы, на которые, по нашему мнению, будет спрос. Мы стараемся избегать случаев, когда что-то не продается, так как это вредит карьере художников, особенно молодых.

– Можно ли сказать, что молодыми художниками интересуются молодые коллекционеры?

– Молодых художников покупают как молодые, так и уже состоявшиеся коллекционеры, с большой историей покупок. Молодые – часто потому, что это более доступный ценовой сегмент. Кроме того, они с художниками одного поколения, поэтому и произведения находят больший отклик, более понятны и соответствуют жизненному опыту и багажу молодых коллекционеров. Коллекционеры со стажем покупают молодых, поскольку хотят идти в ногу со временем. А также потому, что, скажем, черно-белый Вейд Гайтон (1972 года рождения) будет замечательно смотреться рядом с Джексоном Поллоком: два лидера нью-йоркской школы разных поколений на одной стене.

– Изменились ли за последние пять лет цены на картины молодых украинских художников?

– Я бы сказала, что цены в основном стабильны, что является хорошим знаком, учитывая теперешнюю экономическую ситуацию. Резкие скачки вверх чаще всего предвещают молодым художникам драматическое падение. А вот стабильные цены – признак здорового рынка.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Журнал Forbes
Экскурс в историю
Инвестиции в доходные дома могут стать хорошей альтернативой банковским депозитам и другим видам вложений
Продавец интеллекта
Для гендиректора Google Сундара Пичаи искусственный интеллект — это не модная фраза из фильмов о далеком будущем. Это то, на чем интернет-гигант уже в ближайшее время намерен заработать миллиарды
Быть за кадром: как собственнику выбрать грамотного топ-менеджера
И в чем состоит основная задача менеджмента
Все материалы раздела
Мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
24854 просмотра
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
25682 просмотра
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
40931 просмотр
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
9304 просмотра
май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий